Щелбан от Бога

 

В одной из своих статей Архимандрит Рафаил (Карелин) пишет:
"Я знал одного подвижника, который часто говорил: «Ложь — конь во спасение». Знаменательна была его смерть. Он успел поисповедоваться, но умер, когда Чашу с Причастием несли к его постели."

 Сосед по гаражу Андрей  любит приврать, легко и не задумываясь. И это не осуждение, а констатация факта. Ложь его на первый взгляд безобидная. Вот и сейчас стал рассказывать охраннику о том какие у него в прошлом году на даче помидоры выросли. Ну, прямо с футбольный мяч! Видела я эти шарики для настольного тенниса, когда мы вместе разгружались. В лифте спрашиваю:
- И зачем?
- Что зачем?
- Неправду про помидоры сказал зачем?
- Ой, кому от этого хуже?!
- Тебе. Привыкнешь врать по мелочам -  в серьёзном солжешь. И может  случиться так, что  кому-нибудь даже от мелочи станет не только хуже, но и вовсе плохо.
- Разберусь как-нибудь когда и что сказать. Не морочь мне голову своими поучениями.
Ну, и шиш с тобой, сказочник. Видимся  с ним редко, жизненные алгоритмы не совпадают. К тому же всегда делаю поправку на его " кому от этого хуже". Живет он в доме рядом, гаражом пользуется пока его одноклассник в Польше работает, ну и приглядывает изредка за квартирой.
А однажды случилось вот что.
У дочери Андрея аллергическая бронхиальная астма. Что-то из школьного обеда спровацировало приступ. Ингалятор оказался пустым, девочка сидела на бульварной скамейке с бесполезным ингалятором в руке,  когда на неё наткнулся случайный шапочный знакомый Андрея, которому тот по своему обыкновению сочинил эссе на тему о том, какая у него замечательная квартира да с подземным гаражом, не забыв для пущей важности и окна квартиры показать.
Девочка,  уже начав задыхаться, сказала, что дома бабушка, нужно сбегать к ней и она принесёт новый ингалятор. Знакомый и побежал. Весь в мыле вернулся на бульвар минут через пятнадцать, понятно, ничего не найдя по известному ему адресу.
Ребёнку за это время стало совсем плохо и кто-то отвёз её в скорую, где она и пролежала две недели, за которые удалось купировать приступ и выйти  на более менее стойкую ремиссию.
Однако, этот щелбан от Бога Андрюшу не вразумил, он продолжал по инерции привирать, частенько забывая свои собственные сочинения.
Второй  щелбан последовал скоро. На работе в курилке зашёл разговор о спорте, кто чем в юности занимался. Сказочник возьми да и ляпни, что он чуть ли не мастер спорта по плаванию. Поговорили и забыли, но не все. Когда отделу пришла пора сдавать нормы ГТО, начальник в приказном порядке выставил "чуть ли не мастера спорта по плаванию" на дистанцию вольным стилем. Надо сказать, что Андрей  панически боится воды и плавать не умеет совсем.  Мелочь? Может быть, да только начальник отдела оказался мстительным и выжил лжеца с работы. Приличную работу удалось найти далеко не сразу, было время остановиться и подумать.
Третьего щелбана дожидаться не захотелось. В одно из воскресений Андрей подкараулил нас у подъезда:
- В церковь? Я с вами. Покажите, где там что. Хочу исповедаться.
- Только не сочиняй  ничего, пожалуйста.
- Хватит, насочинялся. Дочери навредил, тёща с женой до сих пор пилят. Перед товарищами стыдно, видели бы вы, как они меня в бассейн... Ай, да что говорить! Такую работу, таких ребят потерял.
- Разве  зря потерял ? Зато Бога стал искать.
Сказки сказывать Андрей перестал не сразу, но исповедник теперь дисциплинированный.
Умные люди говорят, что Бог - учитель  и не проживает за нас нашу жизнь, не решает за нас наши проблемы,  домашнее задание мы должны сделать  сами.
За первое задание Андрей уже принялся. Дай, Господи, ему добраться и до заданий "Заповеди Господни" и "Причастие".


Рецензии