Когда тебя стоит хорошенько встряхнуть

В каждом доме, почти в каждом окне уже сверкали гирлянды, виднелись макушки ёлок, на окнах были бумажные снежинки. А он шёл. Шел в продуваемом ветром старом плаще...

- Николай! Колька! Ты что ли? – вдруг донеслось до его озябших ушей. – Гляжу – вроде ты? А вроде и нет?

Плечи Николая, не успевшего еще ничего понять, обхватили крепкие мужские руки, встряхнули и прижали к себе.

- Я сто лет тебя не видел, ты как здесь? С работы наверно идешь? Да? Замерз - гляжу. Не боись – сейчас согреемся!

Приятель завел Николая к ближайшее кафе и заказа суп.

- Ну и осунулся ты! А я вот здесь в командировке. А холоду вас тут, в Архангельске! А я знал, что ты тут живешь… Так и работаешь – автобус водишь! Ну – молодец!...

Приятель похлопывал друга по плечу, прихлебывал суп и откусывал хлеб, и все говори и говорил. Николай отогрев руки всё же взял ложку и начал медленно есть. Всё происходящее было не понятно ему. Чудно. Нереально. Но вот суп – он то настоящий. Его стоит съесть! И он его ел.

- Вот! Верно! Лопай – а то, когда я еще тут у вас буду в Архаре вашей!
Колька заулыбался. Тепло. Сытно. Он неделю уже горячего не ел.  Сейчас бы впору сказать, что он не признал друга. Сознаться, что тот ошибся. Что он Колька – да, но, видать не тот. Но тогда чудо может исчезнуть. А так, как в детстве…
Словно он с батей в столовке, когда они ждали мать с работы, чтобы идти домой наряжать ёлку…

Матери и отца давно нет…  Есть только он и его угол в коммуналке. Даже работы уже полгода нет. После того, как его оклеветали, а он не смог доказать свою правоту, его никуда не хотят брать. А ведь он даже не пьёт…  Вот уже шесть месяцев его не покидало ощущение, что жизнь хочет его хорошенько втсряхнуть.

- Слушай! Колька. Я сейчас уйти должен. ..Ну, баба у меня тут есть, ну договорился с ней. Понимаешь? Я ведь так и не женился еще,  – сообщил шёпотом приятель. – А тебе вот тыщу оставлю. Ты посиди еще – не отогрелся ведь. Ешь, пей. Я через час загляну сюда: если будешь тут,  то еще посидим? Хорошо? Ну, Бывай!

..И ушёл.

Николай держал тысячу и не знал что делать. Заказа чай и пирожок с рисом. С мясом не ел. В память о матери он всегда соблюдал Рождественский пост.
Час прошёл быстро. Приятель не появился. И Николай, положив на столик 950 рублей, ушел - в ночь.

Гирлянды продолжали моргать. Снежинки зазывно выглядывали из окон.  Николаю было еще хуже, чем три часа назад. Чудо исчезло. А новогодняя ночь начиналась… Самая страшная новогодняя ночь в его жизни, когда даже «псевдо приятели» исчезают и ты остаешься один на один с самим собой.

Тут начал падать снег…

Сквозь шум улицы донеслось.

…. – Колька - Колькааа! Ну, куда же ты! Я же велел ждать! – скользя по снегу и льду к нему торопился приятель.
- Я теперь тебя не оставлю, друг! Я женюсь! Она согласилась выйти за меня. Я переду в Архангельск! А про тебя я все понял. Ты работу потерял, да? - крепкие руки вновь встряхнули его.

И Колька вспомнил. Вспомнил его – друга детства – Мишку!
- Мишка! МИХА! Ааа! Друг! Я так рад за тебя! Значит, говоришь, на свадьбе погуляем? И работу мне найдем?

- Ну конечно! Пошли к Насте – она ждет!

Послесловие:

Всем счастливого нового года! Всем верных друзей! И пусть любая неприятность обернется благом.


Рецензии