Сборник стихов На солнечном ветру

Содержание
I.
Мы - одна семья
На могиле Джамбула
Битва у подножья Алатау
Земля и Землянин
Кто со мной?
Я - дочь Земли
Эхо войны

II.
Давай, Природа, поплачем с тобой...
Рассвет в Прибалхашье
На Тургусуне
Зима лютая
Давай, Природа, поплачем с тобой...
Природа и разум
Я все могу вообразить
Слезы зимы
Песня капели

III.
Я во власти твоей...
Эта встреча - судьба иль случайность
Свидание
Снег скрипит, в луках искрится
Пой соловушка, пой ясный.
Я помню
Сердце, так теплом твоим искрится
Ох, печаль-тоска
Полет
Ты помнишь, как мы раставались
Милый мой, где ты
Письмо
Плачь Ярославны
Я знаю, победил ты рок судьбы...
Ты задел меня крылом
Я исчезну из жизни твоей
Казни меня, казни
Я - твой талисман
А с виду я сильная
Не каждый жажду утолит
По Вас не страдаю
Я и осень

IV.
Прочь колебанья! Больше воли!
Литература, В тебя уйду как в монастырь
Клятва
Нет,я не Байрон
Нет мнений двух
Витает во мне мысль одна
Почему верблюд плюется
О, если б я могла изведать...
Первого апреля никому не верю
На склад ума и чепухи вхожу

V.
Я перевоплощаться буду
Пушкину
Расулу Гамзатову
Как прекрасно, дорогой...
Объявление в рубрике “Знакомства“
Страстная ночь
Тоска, перо и бумага
Что за вздохи, охи, ахи?
Лазурными тонами
Прости нас, Земля.

VI.
Зла изначально нет в природе
Я жить не устану...

______________________________

I.Мы - одна семья=

Не тронь! Мое! Межа!
Вот капля… Совсем свежа…
Юной розы алей –
Кто-то ступил. Не смей!

Земля для каждого мать
Скажи мне, как тебя звать?
До самых звездных окраин
Эхо летит: я – Землянин…

Расчерчена в клетку Земля.
Зачем? Мы – одна семья.
Солнца свет золотой
Никто не разделит чертой.

Нельзя разделить облака.
И ветер не делит рука
Нельзя разделить дожди.
Ты доброе время жди…
____________________________

На могиле Джамбула

О великий Джамбул,
Здесь родной твой аул.
Здесь ты жил и творил,
Здесь навеки уснул.
Я склоняю колена
Пред твоей добротой.
Я шепчу вдохновенно:
“Джамбул, ты святой!“
Не иссякнет вовеки
Твоих песен родник.
Если б в каждое сердце
Он словом проник!
Есть пока что на свете
Такие сердца -
Не дойдет до них песня,
Она - из свинца.
И поэтому здесь я
Сегодня стою.
Чтобы силу умножить
Твою и свою.
Ты сказал ленинградцам:
“Дети мои!“
Из могилы своей
Так меня назови.
Слышишь, ветер в степи
Твои песни поет?
В моей русской душе
Твое слово живет.
___________________________________


БИТВА

Посвящается
Томирис - предвадительнице сакских воинов, разбившей персидского завоевателя всей передней Азии Кира.
По мотивам повести Булата Джандарбекова “Томирис“

Под ржанье аргамаков,
Под свой звериный вой
Несутся массагеты
Подковой выгнув строй.
Вот персы разомкнулись.
Свистящий рой летит.
И море анинаков
Взахлест кипит, разит.
Ворвался вольный ветер
С гор синих, словно ирис
И пламенем взметнул он
Волосы Томирис.
Земля вокруг стонала
От бешеных копыт.
Завоеватель дрогнул
И первый раз разбит.
Взвилась в простор высокий
В свод синий, словно ирис,
Свободной песней птицей
Здравица Томирис.
Победно тулумбасы
Над степью прогремели.
Из крови саков маки
Взросли и заалели.

P.S. У казахов существует предание, что из крови воинов, отдавших жизнь за спасение отечества, произрастают маки.
Если вам придется побывать в казахстанской степи у подножья Ала-Тау весной, вы увидите, что она сплошь покрыта красными маками.
____________________________________


Земля и Землянин

Клялся Землянин Земле в любви,
Первый костер разжигая.
”Ты не меня, ты МОЁ полюби” -
Говорила она, дым глотая.
Клялся Землянин Земле в любви,
Оружие изобретая.
”Ты не меня, ты МОЕ полюби” -
Говорила она вздыхая.
Клялся Землянин Земле в любви,
Атомом забавляясь.
”Ты не меня, ты МОЁ полюби” -
Говорила она, содрогаясь.
Клялся Землянин Земле в любви,
Бомбу за бомбой взрывая.
”Ты не меня, ты МОЁ полюби” -
Говорила она погибая!
_________________________________


Кто со мной?

Солнце красное восходит.
Море плещется в лучах,
Мой корабль по морю бродит,
Чайки реют в облаках.
Нет, прекраснее картины
Не увидишь и во сне!
Светлый парус Бригантины
Как маяк, мигает мне.
За мечтой своей по свету
Я могу, сквозь шторм любой,
Обойти вокруг планету!
Приглашаю! Кто со мной!
________________________________

Я - дочь Земли

Я - дочь Земли. Отец мой - Солнце.
Я родилась в стране чудес.
Из дома глянула в оконце:
“Привет!” - кричит братишка лес.
И море штормом мне смеется:
“Попробуй глубже стать, чем я!”
Просторов голос раздается:
“Вдохни необъятность в себя!”.
А горы снежные красою
Заворожили, говоря:
“Достигни высоты душою,
Лишь добрые дела творя”.
Пустыня - добрая старушка,
Прислала свой мне в сердце жар
И ветром шепчет: ”Ну, подружка,
Достойный разведи стихов пожар!”
Я все наказы выполняю
Когда со мной сестра Луна,
Стихи пишу и точно знаю:
Во всякий миг я - не одна.
______________________________________

             
Эхо войны

Я родилась в сорок шестом
Со мной рождалось войны эхо.
Но время звукам не помеха.
Сегодня слышу войны гром.
Гремят суровые раскаты,
Врываясь в явь мою и в сны.
И предо мной встают солдаты,
Победной не узнавшие весны.
Я вижу: каменеют слезы
Их ожидавших матерей.
Я слышу тихий стон березы,
Мир заслонившей ранами ветвей.
Я человечество от войн
Его слезами заклинаю
И стонами погибших и ранами берез,
И разум я к такому созиданью призываю,
Чтоб плод его мир в будущее нес.
Пусть я уйду, но вечно эхо
Напоминает всем живым:
Мир создан не для слез - для смеха,
Так сохраним его таким!
______________________________________________

II. Давай, Природа, поплачем с тобой...


Рассвет в Прибалхашье

Кружевные протоки,
Озерная гладь.
Вот заря на востоке
Начинает играть.
В золотом окружении
Сонный Балхаш.
Камыши без движенья
Словно дремлющий страж.
Но пришла, приласкала
Подруга Или.
Разлила, расплескала
Объятья свои.
Вот уж бьется, играет
И стонет волна.
Словно в муках рождает
Робкий ветер она.
Красным всполохом длится
Полет фазана.
Он летит, он искрится
И меркнет Луна.
Солнце снова рисует
Осенний пейзаж,
И картина чарует
Как дивный мираж.
__________________________________________________


В Зыряновском районе ВКО в поймах рек Тургусун и Хамир удивительные по красоте места.
Не хуже чем в Медеу или Домбае.
Вот бы  в этом междуречье устроить Национальный парк и международный туристический комплекс. Пусть бы все посмотрели как там красиво.

На Тургусуне

Тургусун река-девица,
Как хрустальная слеза
Сквозь таежные ресницы
Вдаль несется егоза.
В глубине таймень резвиться,
Быстрый хариус скользит,
В соснах соболь веселится,
Ветками медведь трещит.
Горы, сопки и долины,
Травостой - медовый плен.
Гроздья красные калины,
Малахит пихтовых стен.
Белых духов хороводы
Поселились здесь давно.
Край Алтайский - Беловодье,
Мне любить тебя дано.
__________________________________
               
Зима лютая

Ветер волком воет в трубы.
Звезд начищенная медь.
Дробь выстукивают зубы.
Птицам бы не околеть.
Ну, а утро, что за радость?
Крепче батюшка-мороз!
Солнце не скрывает слабость
И за тучу прячет нос.

День-деньской без передышки
Дифирамбы снег поет
Ей одной зиме-ледышке,
К вечеру не устает.
А она царит в природе,
Властью упивается.
Все равно ей, что в народе
Лютой называется.
____________________________________________

Давай поплачем

Давай, Природа,
Поплачем с тобой.
Ты - дождем.
А я - слезами.
Какой неразумной бывает
Бывает порой
Эта суровая
Жизнь с нами.
Но мы воспрянем
На правый бой.
Ты - стихией,
А я - стихами.
____________________________________

Природа и разум

Природа разум создала.
Его растила, берегла,
Затем, чтоб сын ее как мог,
Природу-матушку берег.
Но разум с ней не осторожен,
И шанс на жизнь его ничтожен.
Он все развитие свое
Созрел свести в небытие.
И вот он - стон самой природы.
Прислушайтесь к нему народы!
Не надо войн,  мир берегите!
Планету как себя храните.
________________________________
               

Я все могу вообразить:
Что может и не может быть.
В грядущее могу войти.
Что было воспроизвести.
Могу увидеть мир в цвету,
Гармонию и красоту.
Могу увидеть полный крах:
Земля мертва! И тлен... И прах...
Природа выбор нам дает!
Какой путь сердце изберет?
Куда сегодня мы идем?
Погубим мир или спасем?
_______________________________

Слезы зимы

Последним снегом зима закутала
Вечерний город, реку, кусты.
И, конечно, жюри запутала
На конкурсе природной красоты.
Легким нежным одеяньем
Снег опустился на тело Земли.
И Земля затаила дыханье,
Чтобы ветры его не смели.

Весеннее утро. Луч с вышины.
Прощальной красой очарованы мы.
Звуки капели и - нет тишины.
Но не капель это - слезы зимы!
________________________________

Песня капели

Весенней капелью
Плачет зима.
Словно в слезах
Виновата сама.
Думает: ”Видно
Не так я красива,
Что покорила
Меня чья-то сила.
Нет, не приму
Я покорно судьбы.
Нет, я не сдамся
Весне без борьбы.
Снегом последним
Я всех очарую.
За дерзость весну
Навсегда околдую”.
Безлунных три ночи,
И три дня подряд,
Солнце затмив,
Шел снегопад.
Мир ослепительно
Выбелен, чист,
Свежестью снежной
Наполнен, лучист!
Зимняя сказка -
Природы кумир.
Морем восторгов
Захлестнут эфир.
“Ну, так ты слышишь,
Гордячка весна?
Нет, не тебя
Называют красна”.
Победно фанфары
Зимы прозвенели.
И растревожили…
Песню капели.
___________________________________
Клятва лесника

Тянусь рукой к стволу березы:
- Напрасно ты роняешь слезы!
Как тяжело тебе дышать...
Клянусь я за тебя стоять.
- Ну, что ты, ясень, кроной сник?
Я здесь, я рядом - твой лесник.
Лес, слушай клятву: мой кордон
Врагам твоим навек заслон.
Я не позволю неспроста
Сорвать ни ветки, ни листа.
Погибнешь ты, - погибну я!
Простая логика моя.

_________________________________________________
               
В зоопарке

 
  Может это и слишком сентиментально, но, что поделаешь, не могу избавиться от чувства вины, когда, хожу по зоопарку. Да и вообще, не могу избавиться от чувства вины перед всей погибающей от рук человека Природой. Благоприятных условий для здоровой флоры и фауны уже и нет на Земле. Чистота мирового океана под угрозой – нефть разливаем, радиоактивные отходы на дне хороним и т.п.
Все толще Красная книга...!!!

Мы наловили тюленей,
Чтобы на них поглядеть.
Мы заточили оленей
В жалкую тесную клеть.
Печальнее взгляда гориллы
На свете не отыскать!
Ей бы гулять в джунглях Нила
Ей бы резвиться, скакать.
Тигры лежат без движенья
В мрачной истоме своей.
Съели бы всех без сомненья,
Всех бы им в царство теней.
По зоопарку брожу я,
Погасшие взгляды ловлю.
Здесь мир существует тоскуя...
Зверей о прощенье молю.

___________________________________

III. Я во власти твоей...

* * *
Эта встреча - судьба иль случайность?
Эта встреча на миг иль на век?
Затаенная в сердце печальность:
Вдруг, не он, не загаданный мой человек.
Мне знакома уж горечь ошибок...
Но отчаянно, словно в бреду,
Я вступаю на лед, хоть и зыбок,
И с надеждой на счастье иду.
Вот уж видится берег заветный,
Дым чужого над ним очага.
Ну, ледок, ну, дружок безответный,
Два последних осталось шага.
____________________________________________

Свидание

Я во власти твоей.
Я сама не своя.
И тебе неизвестная
Эта смелость моя…
И мгновенья растянуты
Словно века...
Но вдали обозначилось
Злое ”пока!”.
В мире огромном -
Море людей.
Отыскать для кого ты
Попробуй, сумей.
Я тобой очарована.
Я - для тебя.
Мне легко, я раскована.
Ты - для меня.
И мгновенья растянуты,
Словно века...,
Но вдали обозначилось
Злое ”пока!”.
_______________________________

* * *
Снег скрипит, в лучах искрится.
Лыжный след за нами мчится.
Мы с тобой наедине
В зимней сказочной стране.

Мы с тобой во власти грез
Среди елей и берез.
Чудо! Пусть оно свершится -
Сказка вечно будет длиться...
______________________________________

Пой, соловушка, мой ясный!
Пой про солнце в день ненастный.
Пой про бури и метели.
Про весенние капели.
Твоим песням - миг и вечность.
Мудрость мыслей и сердечность.
Пусть звучит в них ясно, ясно
Чистый тон души прекрасной!
_______________________________________

* * *
Я помню:
Лето, август, жарко...
В горах тогда был ясный день.
Твоя ладонь...,
Горит малина ярко,
И сосны сберегают свою тень.
______________________________________

* * *

Сердце от любви твоей томится,
Это  искра от любви твоей горит.
Чувствую: пожар в нем разгорится!
Страшно - вдруг он нас испепелит.

Чувствую, что я тебе отвечу,
Может быть, сильнее во сто крат.
Только нет, не будет новой встречи -
Слишком много на пути преград.
_______________________________________

Ох, любовь – река…

Ох, печаль - тоска,
Горе вечное!
Ох, любовь - река
Быстротечная!
Закипит весной,
Забурлит ключом,
Пересохнет в зной...
Ей и зной нипочём.
Только дождички,
Пусть осенние,
Упадут легки,
Как весенние,
И опять она
До краёв полна.
Но и тут печаль -
Не комедия:
От мороза  - как сталь.
Вот трагедия!
______________________________

Сонет
(подражание Петрарке)

Твои глаза мне всех дороже.
О, милый, где ты, что с тобой?
Любимый мой, я знаю тоже
И ты всегда в мечтах со мной.
Безвестность и тебя тревожит...
__________________________________________
               
 * * *
Ты помнишь, как мы расставались?
Я не прощу себя за легкое ”пока!”.
Нет, нет, тогда мы не прощались.
Ученья, долг - понятно: служба нелегка.
Но как давно, родной,
Мы больше не встречались.
Я жду и жду..., а все идут века!
_____________________________________
 Где ты

Милый мой, где ты?! -
В пространство кричу.
Я в омутах Леты
Тебя отыщу.
Милый мой, где ты,
Придуманный мой?!
Не слышу ответа...
Да, ты неземной!!!
Сплавлю в единое
Мысли и чувства.
Тоской лебединою,
Силой искусства.
Достигну планеты
Сквозь вечность огня,
Где грустно рассветы
Ты ждешь без меня.
______________________________

Письмо любимому

Ты не погибнешь в бою, мой родной.
Всюду я тенью иду за тобой.
Отведу от тебя я пулю шальную.
Взглядом я вражеский штык околдую.
Пред тобой остановится море огня,
Только вспомни любовь мою, вспомни меня!

Взрывы умолкнут, им не родиться.
Это сила любви моей, сможешь гордиться.
А пока ты сегодня в суровом бою.
Я песнь о любви своей так пропою,
Чтоб облетела она Землю эту.
Чтоб сберегла и тебя и планету.
___________________________________________
            

   * * *
Ты задел меня крылом,
Пролетая мимо.
И осталась я вдвоем
С доченькою милой.
Слышу пенье соловья
Я бессонной ночью.
Песня будто бы твоя…
Слушать нет уж мочи.
___________________________


Плачь Ярославны =

Ох, и резка
Боль сердечная.
По любимому тоска
Ох, и вечная.
За какими
Снегами-туманами
И с какими
Врагами - душманами.
Он за правое дело
Сражается?
С кем хлеб делит
И смело братается?
Километры  -
Расстоянья космические,
Вы для ветра -
Преграды мифические.
Там, на линии огня,
На заре - рассвете
Поцелует за меня
Милого ветер.
_____________________________________________

* * *
Я знаю: победил ты рок судьбы ненастной,
 Фортуной увлечён   везде и вся.
И нет тебе уж дела до несчастной,
Что бьется в терниях израненная вся.

А время надо мною - друг не властный,
Оно ведь изменило лишь тебя.
К моей судьбе давно уж безучастный
Поешь ты дифирамбы для себя.
_______________________________________________

* * *
Я исчезну из жизни твоей.
И уже никогда мы не встретим друг друга.
Я исчезну, а ты не жалей:
Рядом будет другая подруга.
Я исчезну из жизни твоей.
Только сделать бы шаг из заклятого круга.
Я исчезну, а ты не жалей...
Пусть закружит нас зимняя вьюга.
________________________________________________

Казни меня


Казни меня! Казни!
Но казни ли твоей я заслужила?
Надеждой на прощенье не дразни
И только помни: я тебя любила.

Предсмертный разошью себе наряд
Твоими черными стихами.
И кое-где, но с ними в  ряд,
Своими красными строками.
Взойду на сложенный тобою эшафот,
И голову склоню на плаху.
Но кровь, которую топор прольет,
Ведь рубишь-то ты со всего размаху.

Гармонии одежд и красок не нарушит.
А время все ошибки разберет,
Раскаянья слезу осушит...
Быльем былое порастет...
______________________________________________
               
Я -  твой талисман 

Милый мой, где ты?
Где ты родной?
Жив ли? Здоров ли?
Что там с тобой?
Я понимаю:
Служба сурова.
Сколько придется
Ждать я готова.
Только бы там,
В дальнем краю,
Помнил бы ты
Нежность мою.
Только бы ты
На расстоянье
Знал бы, что я
Вся - ожиданье.
Пусть охраняет
Тебя от бед
Верности  и любви
Моей свет.
________________________________________________

А с виду  я сильная =

Я плачу, я плачу
Слезами в себя.
Ну, а с виду?
А с виду я сильная!
Вот ты рядом, ты рядом,
Но я для тебя -
Великанша, гора семимильная.

Голос - сталь,
Взгляд, что даль,
Ну, а смех мой?
И гром он и молния.
Говорю робко я:
Это все, мол, не я.
Но ты глух. Но ты слеп.

Слаб твой дух?!
Мир твой - склеп!?
Нет, на жизнь, на судьбу я не сетую.
Просто трудно порой
Становиться горой,
Собирать в себе
Силы несметные.
_________________________________________

Не каждый жажду утолит

В дебрях тенистых
На склонах тернистых
Высокой и стройной горы -
Родник серебристый
С водою искристой -
Волшебной природы дары.

Вода непростая
В ней сила такая
Что мертвое животворит,
И раны души исцеляет,
И жажду тому утоляет
Кто высоту покорит.
_________________________________________

Я о вас не страдаю.

Мне Ваши цветы
Нужны в день рожденья.
Но мороз на дворе -
Вот невезенье!
Цветы и любовь
Замерзают - я знаю.
И Вас я не жду,
И о Вас не страдаю.
__________________________________________               


IV. В душе достаточно огня

Прочь колебанья! Больше воли!
В душе достаточно огня,
Чтоб одолеть предательские боли.
Поверь в себя! Поверь в себя!
_____________________________________

Ода Литературе

Литература!
В тебя уйду,
Как в монастырь.

Литература,
Ты в любой душе - оазис,
А без тебя душа - пустырь.

Литература, -
Мой бог, мой царь,
Моя мечта.

Литература -
Гармония ты
И красота!

Литература -
Боец, борец,
И генерал, и рядовой.

Литература,
В огонь и в воду
Я с тобой.
______________________________________               
               
Клятва

Не утаю признания:
Земле клянусь, Земляне, я
Бороться за ее рассвет
На тысячи грядущих лет.

Перо - мое орудие.
На бой иду с ним, люди, я,
И свой упорный скромный труд
Представлю вам на строгий суд.
_______________________________________

* * *

Витает во мне мысль одна:
Волна она иль не волна?
В моем сознании - сомнений доля:
Поле оно или причина поля?
Открыть бы тайну для народа:
Какая у мышления природа?

_____________________________________

* * *
Нет мнений двух!
Мысль есть наш дух!
Верна теория одна:
Мысль есть волна!
И нет сомнений боле:
Мысль образует поле.
____________________________________


* * *
Почему верблюд плюется?
От врагов так бережется.
А тебе не грех сказать,
На друзей,  зачем плевать?
___________________________________

* * *

О, если б я могла изведать
В мире мирном бури!
На фронте жизни - линию огня!
В секреты бытия открыть строкою двери!
Такой удел есть счастье для меня.
___________________________________

* * *

Первого апреля никому не верь.
Первого апреля сам себя проверь.
Ты ли это, тот ли -  каким родился жить?
Может быть, успел ты сам собой не быть?
Не было ли сделок с совестью своей?
Может, в компромиссы ты вступаешь с ней?
Может,  потерял ты где-нибудь себя?
Может, не обманет зеркало тебя.
_____________________________________

В библиотеке

На склад ума и чепухи вхожу.
Прислушиваюсь, полки взглядом обвожу.
О, сколько слов и разных мыслей в ряд!
Цена словам равна на первый взгляд.
То прозу громче слышно, то стихи...
О люди, будьте к чепухе глухи!
_______________________________________

V. Лишь стоит ночи озорной...

Я перевоплощаться буду
Подражание Козьме Пруткову

Лишь стоит ночи озорной
Меня окутать тишиной
Я вмиг воображу себя
То знойным солнцем лета,
То шаловливою волной
То тихой медленной Луной,
Что смотрит на тебя порой
Так долго до рассвета.
То вдруг запрыгаю козой.
Возникну мухою на хлебе.
То яркой загорюсь звездой
На черном, черном небе.
Свой образ прежний навсегда
Нетленная - я уж забуду
И в вечности уже тогда
То и дело перевоплощаться буду.
___________________________________

Пушкину

Я твой том прочла три раза.
Ну, стихи, ну и зараза.
Как твоей этой Эвлеге,
Захотелось сразу неги.
Было мило прочитать,
Что в жизни можно сочетать
Ум,  женщин, и бокал.
Жаль: пол другой господь мне дал.
________________________________________


Вопрос про нос 

написано в 1988 году)

Первое, что сказал Расул Гамзатов при встрече с казахским поэтом Мухтаром Шахановым “Слушай, какой у тебя нос!”. И Мухтар Шаханов написал в стихах
как  носы, выражают индивидуальность.

Расул Гамзатов,
У меня к тебе вопрос:
Не интересен ли тебе
Мой интернос?
Он в профиль греческий,
Языческий в анфас.
В нем признаков других
Немало про запас.
Суется он во все и вся
Благословенья не спрося.
Вот вздумалось без позволенья
По поводу и без него
Писать стихотворенья.
И потому я с этим носом
Измучилась еще другим вопросом:
Вдруг на стихи не выйдет спрос?
Тогда зачем мне этот нос?
А коли носа не сносить,
Не можешь ли, друг, разрешить
Без сожаления и страху
Сложить его тебе на плаху.
________________________________
   
Объявление в рубрике “Знакомства”

Женщина одинокая,
Ростом не высокая,
Средних лет,
Однажды, давшая, обет:
Остаться на всю жизнь одной,
Чем быть прощающей женой,
Гордый свой обет   сдержала.
Но от одиночества, увы...,  устала.
И в час, когда весь мир, угомонясь,
Страстями не кипит,
И верность, у неверности
В объятьях непробудно спит,
Взгляните на нее - одну!
Она с надеждой смотрит на Луну.
С надеждой, что настанет день,
Когда придет не призрак и не тень,
А образ мужества, ума и доброты
С чертами прочими душевной красоты,
Чтоб для обетов не нашлось причины,
Желанный образ в облике мужчины.
______________________________________________

Страстная ночь

Как только сон моих очей коснется
Так тотчас вопль кошачий раздается.
Зовет она надрывно, страстно.
Природа-матушка над нею властна.
И вот он душераздирающий ответ -
Любовный обещающий привет.
И снова вопль - она его встречает.
И новый вопль - восторгом он ей отвечает.
Ну, как тут спать,
Когда вся ночь, сама природа страстью дышат?!
А может взять да также закричать?
Авось да кто-нибудь меня услышит!
______________________________________________

* * *

Тоска, перо и бумага...
Эх, горе мне! Я - бедолага,
В когтях у Одиночества.
Сбываются все же пророчества!
Чтобы друзей развеселить,
Про них эпиграммы случилось сложить.
В ответ говорят: “Опасайся,
Стихи писать не старайся.
Не то не уйдешь от Высочества
Его величества Одиночества.
Это известно. Все знают.
Поэты одинокими часто  бывают”.
Я советам не внимала,
Стихи всякие писала,
Нет, поэтессой себя не назвать.
Зато могу, друзья вам сказать:
У одиночества в когтях
Не то, чтобы у вас в гостях.
Тоска, перо и бумага...
Но стих из души, вместо флага,
К Парнасу спасением взвился.
И,  оседлавший Пегаса,
Навеки ваш,
С тоски не удавился.
____________________________               
               
Мечты

Что за вздохи, охи, ахи?
Вы давно уж в альманахе!
Вышел сборник Ваших снов,
И другой -  почти готов.
Чем печалиться, вздыхать,
Лучше бы писать, писать...
Что? Не снятся больше сны?
Подождите до весны.
________________________________________
               
* * *
Лазурными тонами
Переливаются гурами.
Хамелеон меняет цвет.
В какой бы ни попал ты свет,
Коль твое имя - Человек,
Так оставайся им навек.
__________________________________________

* * *
Я жить не устану.
Я деревом стану.
Раскинусь ветвями.
И снова я с вами.
__________________________________________

Свет и Тень

Женщина танцевала в лучах солнца. Она испытывала восторг, радость, счастье. Так в ней зародилась новая жизнь... И появился мальчик Свет энергичный радостный.

Ива качалась на ветру, склонялась к воде, тянулась к Солнцу. Она печалилась, страдала и плакала от того, что не может уберечь от жарких солнечных лучей маленькое озеро, взрастившее ее. Так появилась девочка Тень грустная, задумчивая...

Однажды Свет и Тень повстречали друг друга и Любовь сделала их неразлучными. У них появились дети. Они были то радостными, то печальными, то веселыми и беззаботными, то задумчивыми и серьезными, но никогда не были злыми. Потому что Зла, изначально, нет в Природе.
______________________________________
               

Клятва

Не утаю признания:
Земле клянусь, Земляне, я
Бороться за ее рассвет
На тысячи грядущих лет.

Перо - мое орудие.
На бой иду с ним, люди, я,
И свой упорный скромный труд
Представлю вам на строгий суд.


Рецензии
Получила наслаждение. Спасибо Ольга!

Дария Джумагельдинова   04.01.2018 17:52     Заявить о нарушении