Счастье вне времени

                У тебя нет души. Ты — душа.
                У тебя есть тело (К.Льюис)

Кто-то пролил тёмно-фиолетовые чернила прямо на небосвод; чернила брызнули на носик каждой любопытной звёздочки, высунувшейся из тёплого домика в эту морозную ночь. Но мало кто знал, что звёзды – существа весьма упрямые: они решили, что, раз людям не видно их с земли, им стоит самим опуститься на улицы города, на скамейки в скверах, на шляпу достопочтенного господина, чей памятник одиноко высился посреди опустевшей площади. Вот почему не в пример небу земля была совершенно белой, укутанная в пушистый снежный плед. Звёзды исполняли свои сонаты на невидимых людскому глазу струнах ветра.
Люди сновали туда-сюда по брусчатым дорожкам, разметая в стороны только что сотканный звёздный сатин. Из каждого встречающегося на пути дома, из каждой старенькой книжной лавки и манящей своим ароматом булочной – отовсюду лился чайно-золотистый свет. В окнах переливались гирлянды, снежные шапки нависали над козырьками, а чьи-то заботливые руки уже доставали из духового шкафа подрумянившийся пирог. В воздухе витало ожидание чуда.
Они шли рука об руку так медленно, словно не ведали холода; суетливая толпа не увлекала их за собой, разукрашенные всеми вообразимыми цветами витрины не привлекали их взоров… Они не видели того, что происходило вокруг по одной-единственной причине: они смотрели друг на друга. В его короткой, чуть рыжей бородке застревали снежинки… тут же таяли, но не от тепла его тела, а от её горячего дыхания. Она смотрела в его глаза, растворяясь в волшебном мгновении; она держала его руку, боясь отпустить хоть на миг сказку, накрывшую их с головой в преддверии этого нового года.
Ещё совсем недавно они блуждали по улицам этого же города. Мостовую покрывали те же булыжники, столь же старые и потёртые, хранящие следы сотен тысяч ног, стаптывавших на них свои башмаки, миллионов историй, слов и слёз, опускавшихся на дороги в течение долгих лет. Только тогда эти камни были мокрыми от дождей, холодными от ветров, серыми и скучными. Промозглая грусть въедалась в его и ее мысли, закрывая дорогу радости, сковывая их уста и не давая ни единого шанса улыбке. В глазах этих двух жил самый жестокий палач из всех существующих – Ее Величество Память, словно Снежная Королева вонзила ледяной осколок в сердца обоих. Они были больны. Подхватившие насморк души прозябали в осеннем одиночестве.
В этом городе много дорог, перепутанных между собой тропинок, завязанных в узелках скверов и парков. И вот однажды их дороги скрестились. Совершенно случайно, вопреки долгим светофорным паузам, несмотря на задержки поездов и отвлекающие манёвры судьбы…однажды подняв глаза в уставшей толпе, они увидели друг друга. Несмело, как дети, ступающие на первый ноябрьский лёд, прикоснулись ладонями…и посмотрели в глаза. В глазах незнакомца вдруг привиделось что-то до боли родное, что-то связавшее их навсегда, что-то, растопившее понемногу лёд в сердцах.
…Они прошли по старому кладбищу, оставив пестрые букеты на белоснежных могилах прошлого. Прошлое не заслуживает забвения, оно достойно благодарной памяти, но нельзя позволять ему сжимать живую душу в ледяных тисках. Память подобна фотоальбому, к которому стоит возвращаться с улыбкой, чуть грустной, но не со слезами и тоской.
…Альбомы их памяти, чуть кривовато, стоят на полке в их доме.
…А дальше…а дальше вместе по брусчатой мостовой в приоткрывшуюся дверь нового года. Без лишних слов, без груза ушедших дней. Отдав должное прошлому, не задумываясь о будущем, оставляя ему шанс на неожиданные повороты событий, живя только здесь и сейчас, они вдохнули отрезвляющий воздух счастья.


Рецензии
Понравилось...

Олег Михайлишин   20.12.2020 00:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.