Sicher -безопасность


Sicherheit-безопасность

sicher- безоопасно

das sichere Haus- безопасный дом

das sichere Leben--безопасная жизнь

Предисловие

Со словом sicher в немецком языке образуется масса слов различного звучания, но объединённых одним понятием безопасность. Вообще в немецком языке огромное множество сложных слов, образуемых как соединение самых различных слов. Например: Hochwasser или подобные соединения.Но слово безопасность особенно часто применимо. Немцы вообще любят безопасность во всём. Особенно в автомобильном или другом движении. Как они говорят "Verkersichereit".

Во время правления нацистов это понятие применялапсь очень часто, как призыв к сохранению каких-то тайн, общению с врагами, соблюдения определённого властями порядка и безопасности. На стенах домов висели плакаты с призывами быть осторожными, так как враги кругом и всё подслушивают бедных обывателей. Поэтому, когда я вижу сегодня плакаты, призывающие к безопасности движения на дорогах, вздрагиваю, вспоминая нацистские призывы к безопасности- к Sicherheit und Vorsichereit.

далее

Кто-то может мне подсказать, почему я выбрал эту тему-

БЕЗОПАСНОСТЬ!

Может быт потому, что я с детства всего боялся. Боялся, когда падали бомбы и раздавался оглушительный грохот, боялся, когда горели вагоны, в которых меня, маму и младшего братика увозили от горящего Ленинграда, боялся, когда пацаны старались меня утопить и что-то кричали. Затем страхов стало меньше. Меня реже старались убить. Я ходил в лагеря бандитов в Воркуте и даже разговаривал с ними, ночевал на полу в аэропортах и ходил в кафе, где праздновали свою добычу воры в Сыктывкаре и Ухте, бродил по ночному Пекину и Пхеньяну, заходил перекусить в кафешки грязного Дели. Но всё это не угрожало мне и моим товарищам. Это была обыкновенная жизнь. И я знал, что может случиться в любую секунду. Но так жили все. Впервые об безопасности я услышал при Брежневе. Хартия международной безопасности в Хельсинки. Инициатор тоже выживший из ума престарелый Леонид Ильич. Во всех газетах его ухмыляющаяся рожа, как будто он одержал победу над нависшей над всеми нами какой-то угрозы. Установили "Железный занавес", никого не выпускали и не впускали. Стало тихо, как в гробнице, только враги шастали за занавесом, старясь прорваться. Затем пришёл Горбачёв, занавес пропал и оказалось, что никто к нам не рвётся. Меня выпустили в первую загранкомандировку. Я дал подписку, что ни с кем не буду общаться. И вот я в Кувейте. С опаской выбрался из самолёта. Никто на меня не обращает внимание, никто не интересуется моими секретами. Далее Пакистан, Дели, Улан Батор И везде люди, никто не обращает на нас особого внимания и мы скоро привыкли. Никто не покушался на нашу безопасность. По радио в самолёте объявляют: "Наш самолёт преземлился в эаропорту Пекин. Заполните декларацию." Декларация на английском. Имя, Фамилия националитет. Соседка мне шепчет: Семён! Вы должны писать "Еврей". А я пишу Руссланд- гражданство. Её это очень беспокоит. Моя безопасность её не беспокоит, а то что я хочу примазаться к русским не даёт ей покоя!

И опять беседа в консульстве. Пожилой консул говорит о безопасности моей, всей группы и всей страны. Я чувствую себя маленьким человечком, на плечи которого легла такая ответственность. Но вот мы выходим на улицу. Мимо пробегают, проходят люди, занятые своими делами. На нас никто не обращеет внимания. Никто не стремиться узнать у нас наши секреты. Все заняты своими личными делами. И так во всех странах, где я бывал.

Но теперь слово безопасность обрело совсем другое значение. Разве люди, которые вышли погулять в Берлине или Ницце думали,

Что какой то сумасшедший ринется на них на грузовой машине и начнёт их калечить, а придурки, которые расстреляли редакцию в Париже? Кто то задумывался об опасности, которая им грозит? Десятки тысяч терактов, которые происходят во всём мире- это всё новое,- это и есть наша безопасность. Теперь это действительность. И я боюсь выходить на улицу, идти в синагогу помолиться за моих детей, за моих прелестных правнучек, которые только начинают жить в этом грозном мире и пока ни о чём не задумываются. А на улицах и площадях кипит жизнь. Через несколько дней Рождество и Новый год, Ханука и пессах. Много праздников и много отверженных, которые готовят акты с уничтожением безвинных людей.

Вот поэтому я и затеял этот разговор о безопастности. Люди берегите себя и своих близких. Это сегодня самое главное! А вы думали, что главное это то, что болтает Трамп или Путин? Нет Самое главное сегодня - это ваша безопасность! Это главнее даже Крымского моста!!!!!


Рецензии