Скажи, что мы погибли за Родину

Название отряда и имена героев придуманы. Все совпадения с реальностью случайны.

Командиру партизанского отряда «Восток» Лужину Фёдору Алексеевичу от связистки партизанского отряда «Заря» Феодосии Лужиной


Декабрь 1942 года


      Здравствуйте, мои дорогие родители — мама, Ирина Семёновна, и папа, Фёдор Алексеевич! Если вы читаете это письмо, то меня уже нет в живых. Завтра на рассвете меня расстреляют с остальными пленными.

      Вчера, на глазах у всей деревни полицаи повесили мою четырнадцатилетнюю подругу — партизанку Катю Сударенко. А вместе с ней и мальчика лет десяти. Кажется, его звали Петя Корольков. Такая участь постигла их за сотрудничество и связь с партизанами.

      Никого не жалеют! Я уверена — лукавый соблазняет их. Они не ведают, что делают, надо их вымаливать. Всеми силами, как бы ни было трудно, — молиться за то, чтобы Господь вразумил их. Как сможете — зайдите в церковь или же дома, у икон, и поставьте две свечки — одну за вразумление наших братьев, а другую — за нас, пленных. Большего я не прошу.

      Прощайте, мои родные, любимые и хорошие! Я погибаю. Теперь уже одна.

      Папа, скажи своему командованию, что я, Катя, Петя и все наши товарищи погибли за Родину. Как бы нацисты не мучили нас, мы не поддались искушению и своих не предали. Папа, скажи, пусть отомстят за нас, за наши мучения и слёзы.

      А как же хочется жить! Как же хочется домой: проснуться холодным утром под треск дров в печи и, едва спрыгнув на пол и шлёпая по нему босыми ногами, крикнуть: «Мама! Папа! Смотрите, какая благодать на улице!». И долго-долго смотреть в окошко на мир, похожий на огромный шар со снегом. Любоваться этим миром, любить его всем сердцем. И вас с мамой. Так хочется жить, папочка, ты не представляешь. Я ведь такая молодая — мне ещё восемнадцати нет, жить бы да жить, но смерть так и смотрит мне в глаза из непроглядной темноты сырого подвала, дышит в затылок своим леденящим душу и тело дыханием, смеётся в спину своим металлическим смехом. Но я не боюсь. Помнишь, как ты рассказывал мне как наши деды и прадеды, братья и отцы погибали за Родину? Я помню. И я не боюсь, ведь настала моя очередь.

      Ну, с Богом! Не плачьте обо мне, ведь я погибла за свободу нашей бескрайней страны, за вас с мамой, за наших детей, у которых отняли детство.

      Я буду любить вас вечно.

      Да храни вас Господь, родные мои!


Рецензии