Катилась осень к декабрю

Катилась осень к декабрю
Сырым и прелым ароматом.
Я ничего не тороплю,
Но всё торопится куда-то.

То капля с ветки упадёт
За шиворот чужим прохожим,
То стекленеет в лужах лёд,
Так став на зеркало похожим.

Всё постепенно, не спеша
Становится таким понятным:
То листьями легко шурша,
То хрустнув эхом безвозвратно.

И всё текло большой рекой
Естественных, простых событий,
Но только, словно сам не свой,
Шёл некто, чуждый сих открытий.

Глаза как илистое дно:
Не разглядеть ни чувств, ни душу.
Лицо – сухое полотно.
Не руки. Там, где руки – ружья.

Не зол, не добр, не всё равно.
Бессмысленность тупого взгляда
Лишь говорила об одном:
Ни вам, ни мне оно не надо.

Я подсмотрел, как человек
Беспечно рвал кору берёзы, -
Из капель, падавших на снег,
Мгновенно вырастали розы.

Он мял осеннюю траву
Без жалости непреходящей,
Как ветер с силой бьёт в корму
При молодости уходящей.

Дурная ярость свирепела,
Не зная, что в такое время
В цветке уже заледенело
Для жизни будущего семя.

Под треск ломавшейся рябины,
Под карканье седых ворон
Хлестнула кровью гроздь калины,
Прощально пав земле в поклон.

Остановись! Степные реки,
Мои замёрзшие ручьи,
Остановите человека,
Живущего не по любви!

Не трогайте чужих объятий
Неразведённые мосты.
Не привносите вероятий,
Где места лишь для «Я» и «ТЫ».

Всё та же мысль во мне таится,
Не нов души моей исход.
За строчкой строчка не родится,
Коль не настал любви черёд.

19 декабря 2017 г.


Рецензии