Глава 14. Демон

…Горн, напоминает огромную жаровню: покрасневший от огня уголь, трещит, метая в разные стороны искры. Горячий воздух, идущий от него, волнами накрывает подмастерье, наседающего на тяжелый рычаг поддувала, на кузнеца, ворошащего кочергой уголь под корытом, наполовину заполненным кусками руды.

Смахнув пот с лица, кузнец глаз не сводит с желтеющей в корыте, расплавляющейся руды, смешивающейся с кипящей, играющей розовыми оттенками в блинках огня, смолы.

- Давай-ка, теперь сыпь по чуть-чуть глины, - говорит он подмастерью, одетому как и сам он, в широкие кожаные штаны с фартуком, и, прикрыв ладонью глаза от огня, следит, за ссыпающимся порошком высушенной и измельченной белой глины в корыто.
И, начинается представление. Смешавшееся желе, присыпанное мукой, меняет свой светло-розовый цвет на ржаной. Пузырится и растет, как тесто дрожжевое в своей теплой купели. Пузыри лопаются, как вулканы, выплевывающие из себя молочную жижу, покрывающую масляными пятнами желе. И, наконец, это тесто становится серебристым, бурлит, как кипящее масло.

- Лей жар, - шепчет своему помощнику кузнец.

И не сводит он своих глаз с корыта, в которое из кувшина, светящимися каплями, окутанными тысячами голубых и белых молний, падает жар. И озарилось все в кузнице, и сама она стала, как молния яркой, слепящей. Даже богатыри-волкодлаки, стоящие у бушующего огнем, как огромный кузнечный горн кратера, и клокочущего сверху него звездоворота, от светового взрыва произошедшего в кузнице, не удержались, прикрыв щитами свои лица и на мгновение закрыв глаза. И взревел демон от бессилия своего, что не успел он в этот момент кинуться в ворота Преисподней, и скрыться от божественных сторожей Нави. Но тут же спохватился, и, превратившись в огненный ветер, ринулся к кратеру, но тут же ударился о невидимую ему стену.
Это Старец – Волх Всеславич поднял над собою крест Божий и сказал:

- Изыди гадина в место ожидания казни своей, - гром его гнева разошелся по крепости волкодлаков, охраняющих врата в Преисподнюю из Нави, Яви и Прави, и разразилось небо молниями.

-2-

И упал обессилевший демон, превратившись в змея, уполз он назад в свою черную нору, где хранил он остывшую каплю пота Божьего, из которой только кузнец-волкодлак, ученик Сварожий, и может выковать меч всесильный, и его подмастерья.
Сел демон у чана, развел воду и смотрит на землю, в мир Яви, ища среди кузнецов Кощьих Навей, да по округе их, человека, в чьих телесах живет душа подмастерья великого кузнеца – Миролюба, или самого Миродюба.

Торопится демон, мало у него осталось времени перед началом казни, за тот грех, который он совершил в мире Прави, пытаясь обмануть Божьих воинов – Ангелов, что это он вместе с Богом создал Мир, а, значит, Божьи помощники, должны и его слушаться, и не наказывать дьявольские силы, рвущиеся в Прави из Преисподней.
Узнав об этом обмане, разгневался Бог, и на суде Прави, в окружении  ангелов, попросил Кощея хоть что-то из дел Божьих сотворить самому, и доказать всем, что он и есть Божья ипостась, и  смахнул он с себя в помощь демону, каплю своего пота.

Услышав это, опустил свой взор Кощей, боясь поднять глаза вверх, где сияли огнеобразные шестикрылые Серафимы - сияющие светом Богопознания, ведающие тайнами и глубинами премудрости Божией. Где находились Херувимы и Престолы - ангелы правосудия Божьего. Боялся Кощей смотреть в их глаза, так как за обман мог сразу же в пепел превратиться, после чего, его душа будет заточена навечно в аду, испытывая муки страшны. Да и сам Сатана за обман страшный демона, будет пытать ее.

Боялся Кощей посмотреть и в сторону других святых Ангелов - Господств, Сил и Властей. Так как хорошо знал он, что эти ангелы Господства ниспосылают всем живущим в мирах Яви и Нави, силу благоразумного владения и мудрого управления своими чувствами, к смирению непотребных вожделений и страстей, чтобы быть выше всякого искушения. Но не устоял Кощей от своих чувств - владеть Миром, хотя не раз упреждали его от этого ангелы Господства и уговаривали демона, не брать на себя то, что не по силам ему. А он не послушал их, и когда освобождался Кощей от их ангельского ока, то продолжал вести свои черные дела, вводя в искушение земных людей, что это он единый Бог – Демон Кощей. И говорил он им, что тот, кто будет ему верен, то корысть его исполнится – воздаст им Кощей милость бессмертия и власти, да богатства несметные.

Но мало ему было молитв земных от правителей с простолюдинами, и спустился он в Преисподнюю, в Ад, и стал говорить Дьяволу, что Бог из Мира Небесного хочет выгнать и запереть в Преисподней все силы дьявольские. Обиделся Дьявол и поднял свои силы против божественных, но Власти, остановили войска его черные, такою мощной силой они обладают. И после следствия небесного узнали виновника этой войны – Кощея.

…Да, понимал демон, что и здесь среди Властей, Господств и Сил не найти ему пожалевших его ангелов. И посмотрел демон из-под бровей на тьму окружающую его - Начал, Архангелов и Ангелов двукрылых.

Ближе всех стоял к нему Архангел Гавриил. И слезно посмотрел на него демон, прося у него какой-то помощи, чтобы хоть мыслью тот подсказал ему, как из капли пота Божьей, покоящейся перед ним в огромном кувшине, по своей светоносной силе, во много раз превосходящей силы света Солнца, создать хоть пылинку земную, иль животное, муху, камень. Ведь именно он Архангел Гавриил, вестник Божественных тайн, может спасти демона от страшного суда Божьего.

Но Архангел Гавриил, поняв просьбу демона, только головой покачал в ответ, мол, проси у Бога прощения.

И тогда упал демон на колени перед Богом, прося о своем помиловании, и Тот смиловистился, дав самое слабое наказание Кощею: три года будет Ангел бить его крестом по голове. И каждый удар будет напоминать демону об его обманах, за то, что он людей и демонов вводил в заблуждение, толкая их к войнам между собою и к алчности. А потом будет перерыв в казни, и демон год будет находиться в Царстве мертвых – в Царстве Нави. И если в это время он сможет переосмыслить свои поступки и найдет себе новый путь, то заново предстанет перед судом Божьим и получит от него благословение, а если нет, то продолжится казнь...

Выслушав приговор Божий, демон Кощей, поклонился всем и, незаметно, спрятал в себе кувшин с каплей Божьего пота, и отправился в трудный путь познания истины, постоянно читаемой ему ангелом. Каторжным был для него этот путь, путь учения, путь унижения, путь ничтожества. И демоны Велиар, Вельзевул, Абаддон, Сатир, Силен, Сирена и другие, часто сопровождавшие его, смеялись над ним, еще сильнее томя его душу этим. Но Кощей, как бы не хотел того, но не мог в ответ даже оскалиться им. Ангел, видя его мучения, успокаивал Кощея, прося одуматься, и не брать на себя лишний грех, который может привести к более страшному Божественному приговору, и продолжал урок Истины, с нравоучениями.

Тяжел был путь Кощея, он считал дни до перерыва приговора, и как только наступил он, то бросился в Навь, в свою холодную пещеру, где ему давалось время одуматься перед новой казнью. Но не смог демон пересилить себя и дал он свободу своей ненависти к Богу, и к ангелам, и к демонам, издевавшимся над ним. Спрятанная капля божественного пота была страшным небесным оружием, неподвластным даже ангелам,  и если из нее выковать меч Господен, то никакая сила не сможет ему противостоять, тогда и воздаст он всем обидевшим его по заслугам.

Вознесся Кощей в своих мыслях до высот великих, и так ему не хотелось спускаться с их вершин назад, в свою черную пещеру. Год у него был впереди, чтобы перевернуть мир. Как это мало, и разделился он во многих образах.

Первый образ сошел к людям земли – царям и властителям, судьям и воинам,  вкладывая в их умы знание, что демон Кощей – это сам Чернобог, который руководит чернотой во всех пространствах Мира, Смертью и Миром мертвых. И пусть они, язычники, поклоняются ему и прославляют его, и читают на капищах молитвы во славу ему во всех его образах, как Кощею, как Чернобогу, как Касьяну, как Вию и, как Велесу.

И пусть люди слушают речи властителей и судей, жрецов, в чьи тела сойдет его черный дух, и боятся зла Кощея, на коленях перед его идолами ходят.

Второй образ демона в Яви занялся поисками мелких демонов - Домовых, Овинников, Банников, Дворовых, Полевик, Полудиц, Леших с Водяными, творящих зло на людей. Но ото всех них, тут же получил отворот-поворот: боятся они Божьего наказания, и поэтому живут в своем миру – мирно с людьми. И от этого еще больше возненавидел Небеса демон, и занялся поисками душ кузнецов, которые из капли Божьего пота, смогут изваять ему меч. Но, сколько не стоял Кощей у врат в Преисподнюю, воруя души убитых им кузнецов, так и не смог он среди них найти того подмастерья Сварога, чья душа проходила новые испытания на земле, в мире Яви.

И только черный маг, встретившийся по пути демону, подсказал ему, что сможет это сделать кузнец, далекий праправнук Волха Всеславича, который родится перед концом второго тысячелетия земного от рождения Христа, в деревне Кощьи Нави. Именно там, где Светлыми силами 55 земных веков назад, встала крепостью у входа в Преисподнюю и Нави, дружина русичей воинов-волкодлаков, под крылом тайного, невидимого демонам, великого ведуна и волшебника, знающего границы и силы Яви, и Прави, и Правды, и Кривды - Кощуньи Нави. И дружина его несет свою службу с почестью, защищая вход в Нави – в Царство Мертвых, от черных демонических сил, так как там иногда отдыхает от трудов своих праведных сам Бог.

И как боится демон если вскроются его черные дела ангелами…

-3-

Быстро листаются земные годы, по-сварожьи, секунды небесные. И нашел демон, как остановить бег времени небесного, чтобы сравнять его с земными часами и годами, и заново заняться поисками кузнеца – праправнука Волха Всеславича, великого мага и волкодлака, охраняющего ворота в Преисподнюю. А в помощники себе нанял душу Касьяна, судьи земного, наградив его в милость мельчайшим колдовством - гипнозом, чтобы не приметили этого небесные ангелы, и не узнали о черных делах, задуманных демоном.

Много душ кузнецких, отправляющихся к воротам Преисподней, для ожидания суда божьего, захватил он в полон свой. Но, ни одна из них не владеет знаниями чудес небесных. И сам он выходил в Кощьи Нави, забрав души кузнецов, но и они простые ковали, кроме сохи, да меча из черного железа, ничего делать не могут.

А песок времени сыпется, и остается его в часах Сварога самая малость, вот-вот ангел-палач спустится с небес и скует Кощея цепями-оковами и продолжит казнь страшную.

Взмахнул демон перед чаном с водою мертвою кочергой, искры зеленые пошли по ней в разные стороны, и предстало перед ним лико черного мага.

- Кто он? - змеями из уст демона поплыли по воде слова кощеевы.

- Он кузнец, - вспышками огненными озарили все вокруг глаза черного мага. – Но спит еще его знание, как и душа. Только человек он простой в Яви.

- Дай мне его образ.

- Нет у тебя времени больше, демон Костный. Охраняет его от сил твоих мать Божья
– Дева Мария.

- У-у-ух! – сотряслись стены норы демоновой, ярким пламенем молнии ударили в них, и закрутилось все вокруг в смерче смертном. Одна ночь осталась у Демона перед явлением ангела-палача Божьего. – Приди ко мне, Касьян человеческий, - взревел демон и увидел перед собой в тумане его образ трясущийся, ожидающий кары демоновой.

- Воздай мне силы молитвами, напитай меня энергией, вырвусь я из Нави, пора мне в преисподнюю спуститься за силами новыми…


Рецензии
Да уж, этот вариант Кощея самому Сатане сто очков вперёд даст, шикарно придумали:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   26.12.2022 08:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.