Зеленый

Самый необыкновенный цвет – зеленый. Неуловимый в своей сути, способный быть холодным и теплым, впитывать любые оттенки, растворять их внутри себя, он гибок и многозначен как ни один другой.
Ранней весной зарождающаяся в зелени жизнь почти полностью состоит  из желтого тепла, как новорожденный почти полностью состоит из материнского молока. Лишь потом, день за днем, набирая земные соки и силу из воздуха и света, слабый салатовый оттенок обретает телесную плотность.
Первая зелень еще слаба и зыбка как первые шаги ребенка, но это уже ткань цвета которой можно коснуться, ощутить во всей определенности. В ее тонкие жилки приходит прохлада растаявших снегов и ветра, и от этого нежное тело салатового наполняется запахом травы, темнеет и льнет к изумруду, беспечно помышляющему о вечности в своей парадной красоте.
Постепенно  из теплой  земли  просачиваются в листву буроватые краски и напитывают собой изумруд. Он темнеет, теряет искристость и наполняется серьезностью. Его плотная пластиковой плоть еще долго будет противостоять уколам солнечных лучей, не пропуская их и не впуская в себя, не смешиваясь с ними. И так до самой осени, до тех пор, пока силы станут покидать зеленый цвет и тихо по жилам уходить обратно в землю, возвращая свою душу солнцу. Первыми уйдут изумруд и травяной, а самый стойкий землистый отчаянно сопротивляясь понемногу начнет сдаваться осенним лучам, впуская в себя, словно трель все переливы – от  лимонного до алого. В знак смиренного расставания он оттенит их печальным оливковыми разводами и  уже после - лишенный совсем живой зеленной сути, будет сметен в прощальный вихрь осеннего многоцветия.


Рецензии