Псевдоним

 Эпиграф
 
Имя - отчество

Лариса Антоновская

Ах, да бросьте вы  по отчеству,
Называть и величать,
Молодой побыть так хочется,
Что величество включать?

Рождена я Леонидовной,
Этим отчеством горжусь,
Под тельцовскою планидою,
От неё не отрекусь.

Не бродила мама странницей,-
Имя дочке выбирать,
Посмотрела «Бесприданницу»,
И решила так назвать.

Лора, Лара и  Лариса,
Ляля, Лёля,   даже так,-
В жизни личной – закулисной…
Чайка – это славный знак.

  Да не сбудутся пророчества,-
 Чту родителей своих,
  И менять не стану отчество,
  Но  в Европе все без  них.

Мы с годами   нетерпимее,
Но к чему официоз?
Нас давно уже по имени,
Кто-то в книгу жизни внёс.

P.S. Сегодня прочитала хорошие стихи очень молодой поэтессы, котрая назвалась полным именем и отчеством. Так родилось это стихотворение.

 Предисловие
 Только сегодня, 29 июля 2018 года, увидела на Стихире произведение моей тёзки и тоже тельца, созвучное моему настроению. Я готава и согласиться снейи , в тоже время, стараясь полемитизировать с ней в могозначности добавления отчества, которое во многом придаёт нам различнэ грани нашего наименования.
 Чаще всего не только о возрасте, а о нашей душе идёт реч, когда мызадумываемся о нашем отце.
   

 Вступая на литературное поприще, написав несколько произведений, ново-явленный писатель задумывается, а под каким именем, он хотел бы опубликовать свой шедевр.
 Многие хотят прославить имя, данное им при рождении, свою семью.
 Что заставило, например, Анри Бейль придумать себе звучный псевдоним Стендаль. И он стал известен всему миру именно с этим  именем.
 Бальзак присвоил себе маленькую частичку "de" и стал- таки дворянином.
 Александр Сергеевич Пушкин решил  свою сказку, так полюбившуюся детям,"Конёк-Горбуно, издать под именем Ершова.
 И ему это удалось. Читатели до сих пор спорят,кому принадлежит авторство этого произведения. А на могиле Ершова какой-то мудрец решил выбить на мраморе заведомую ложь:"Здесь лежит автор "Конька -Горбунка".А.С. Пушкин не собирался умереть так рано, и надеялся, может, вернуть своё творение, когда пройдёт необходимость прятать его от цензуры.
 А Ершов не собирался возвращать подаренное, и фортуна улыбнулась ему.
 Нет предела фантазии поэтов и писателей, когда они начинают творить.
 И особенно, когда они начинают печататься.
 Если же говорить о женщинах, то, можно предположить, что все их имена -это
псевдонимы.
 Родившись, они носят фамилию своего отца и гордятся ею,  но готовятся со временем обрести другую.
 Мечтают выйти замуж, и носить имя своего мужа, давшeго фамилию её детям.
 Потом, может, снова выходят замуж, и легко меняют фамилию снова.
 Основателями рода дано становиться только мужчинам.
 Вот почему родство определяют,в основном, по отцовской линии.
 Даже с эмансипацией не много изменилось.
 Даже смягчение запрета менять фамилии по собственному желанию, прибавлять одну букву в фамилии или зачёркивать её.
 Если же женщины становятся артистками, певицами, то придумывают себе самые невероятные псевдонимы, и считают,  может, их своими настоящими  фамилиями.
Алла Пугачёва, например.
 
Послесловие

Григорием любили называть украинцы Харьковской области своих сыновей.
Украинцы используют разновидность имени: "Георгий".
 Это имя любимо и русскими, и евреями.
Украинцы не пользуются, почти никогда, именем Георгий.
 Очень многое зависит и от эпохи, в которой живёт индивид.
В тридцатых годах появилось много, очень много, среди русских- Феликсов, в подражание имени печально известному поляку.

Когда регистриривалась на Стихи.ру, моя фамилия оказалась очень распространённой. Меня попросили указать ещё и отчество. Чисто русское.
Опять нашлась двойная тёзка.
Дали на выбор несколько других отчеств.
Это показалось мне довольно редким. Так и оказалось.
P. S.
На Прозе у меня с регистрацией не было никаких заморочек:
На этих страничках я уже более семи лет.
Сейчас я бы не  сделала  такой ошибки: не стала бы указывать отчество-обошлась бы цифрами.
Тогда я старалась выполнить все указания, которые мне подсказывал компъютер.


Л.Г.С.   20.12.2017 18:4

   .

   Пишу под псевдонимом
   Негоже, нам, аристократам,
   Входить в широкую литературу,
   В шлеме, приоткрыв  "забрало".

   На страничке, где фотография помещена,
   Нет места "псевдонимам".
   Там искренная я.
   Фамилия там-моя.

   А псевдонимами отражена
   Вся родословная славная моя.
P.P.S.
 Очень много псевдонимов было придумано людьми за тысячелетия их жизни на земле.
 Но пальма первенства в изобретении фальшивых имён принадлежит, без сомнения,
Кириллу.
 Настоящая "фамилия!", пришедшая из прошлого, звучит,-на европейский слух,- как кличка, или прозвище: Гундяй- гундосый, гнусный, недостойный.
И к этой кличке приклеено искусственно типичное  завершение русских фамилий:-ев.
Первый "псвдоним": Гундяев. Эклектика?-Понятно. От этого добавления его новая фамилия звучит юмористически, или тревожно-предупреждающе.Осторожно:здесь скрыт подвох.
 Волк в овечьей шкуре? Он хочет в стадо незаметно затесаться, слиться с ним, скрыть своё обличье?
   Из дворян, из рюриковичей.
   И тоже искренности светлою полна.
   


Рецензии
Лично мне кажется, что отчество женщины взрослит её, а то и старит. Или начальника намекает, мужики не терпят женщин-начальников. Куда приятнеее слышать Мариночка - Марина или Ларисочка - Лариса, это естественней для дамы...нежнее, ласковей.
А вот противоречие изменяющегося времени,...беседы о православии.

"Отчего люди морщатся, когда у них спрашивают отчество?
Протоиерей Андрей Канев, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Владимирская» на Семи Ключах в Екатеринбурге.

"Я начал замечать, что из нашего лексикона отчество стало постепенно исчезать. Так было не всегда. Мое детство прошло в деревне (чему я очень рад), и там к взрослому человеку все обязательно обращались по имени-отчеству и «на вы». Потому мне и режет слух, когда взрослый человек, представляясь, называет только свое имя, но не называет отчества".

Многие объясняют неблагозвучным звучание его отчества, даже стесняются. Значительный процент ненавидит своё отчество.
Большой процент плохо относятся к отцам, от этого не терпят отчество, даже придумывают другое.

А Георгий,
"Гео́ргий Победоно́сец (Свято́й Гео́ргий, Гео́ргий Каппадоки́йский, Гео́ргий Ли́ддский; греч. Άγιος Γεώργιος) — христианский святой, великомученик, наиболее почитаемый святой с таким именем и один из наиболее известных святых в христианском мире".
Тема интересная.
Удач.

Владимир Конюков   06.01.2018 00:13     Заявить о нарушении
Поздравляю с Новым Годом!
Святой Георгий всегда произносится с добавлением:Победоносец, Лиддский, Каппадокийский,-мотоые можно ассоциировать с отчеством, с родиной, с указанием откуда Он.
Тема действительно, очень интересная.
Имя, данное в соответсвии со святками, самое верное.
Но многие и его ухитряются заменить псевдонимами.
Успехов. Удач!

Лариса Сергеева   13.01.2018 21:30   Заявить о нарушении
Моё отчество меня не старит.
Оно- мой главный псевдоним, зафиксированный в моих паспортных данных.
Оно-моя гордость, и в нём-моя сила.
Вот почемы и указала его на страничке, написав его золотыми буквами,и, может,
алыми, кровавыми письменами.
P.S.
Сколько раз, -когда, наконец, появилась такая возможность изменять в паспорте не только одну букву, но и фамилию, и отчество и даже имя,- вернуть себе отчество "Павловна"; единственно верное.
Этим именем назван и мой сын в честь своего героя деда.
Но теперь только поняла суетность моих желаний, уникальность отчества "Григорьевна", в котором заключена необычность моей биографии.


Лариса Сергеева   29.07.2018 14:37   Заявить о нарушении