26 ноября 2017 г

Здравствуй, сестра!
У нас тут случился ледостав. Даве всема ходили на берег – смотреть на реку. Ветра не было. Ясно и морозно с утра. Дак, сидели долго на лавке, там, на угоре. Русло сейгод ровно затянуло. Забереги недолго постояли, а потом – в три дня, пока ветра не было, всё и замёрзло. Лёд буде стекло получился: прозрачной и ровной. Отец рассказыват всё – как раньше в школу по такому-то льду на коньках бегали. А бежать далёко было: километра четыре до Коротких вдоль берега по полоям. Да по такому-то льду, говорит, можно и до самого Архангельска, поди, добежать! Только чего там теперь делать: цирк закрыли, деревянны мостки сломали, рынок с причалами на Поморской снесли, даже трамваи по городу не ходят. Как теперь с Фактории до центру добираться – непонятно ему.
Вода подо льдом густа и чёрна, как мазут. Кусты на том берегу все без листьев уж,  вздыбились и торчат клочками, как шерсть на бешеной собаке. Церковь, в Курье котора, стало хорошо видать: одна белет среди мёртвых кустов, как ракета на стартовой площадке. И такое кругом ощущение, што вымерли все либо попрятались со страху.
Даром, что Патриарх нам концом света грозил.
Посидели да побрели домой – чаи гонять. Зима долга грозит быть, насмотримся на лёд-то ишше.
Ночью мне приснилось, што тётка Капитолина, наша, ожила и пришла в гости. Спрашиват меня: «Давно ли ты, Санька, пол-то с дресьвой шоркал?» Я ей отвечаю: «Да как же, тётя Капа, пол-то теперь шоркать? Он ведь крашеной весь в сто слоёв! Да и где я теперь дресьвы той наберу да голик найду для шорканья» А тётка не унимается: «Возми у нас на передызьи! Там и дресьва в шайке деревянной есть и голик за дверью спрятан!» Пошёл искать я всю приблуду, куды деваться. Тётка страшная и строгая. Пока ходил – пропала тётка, а за столом, в передней, бабка Пораниха, мать Капкина, сидит. Ишше страшней и строже. И говорит мне загробным голосом: «Ты, Шанька, пошто голик и шайку у нас взял без спросу?» Я  аж возмутился: «Как же – без спросу-то? Тётка Капа мне велела его взять, штоб полы вышоркать!» «Ты Капку-то поменьше слушай! – бабка завывает – Она так всё моё придано и профукала – ничего от него не осталось. Дом бросила да в город жить усвистала!» «Дак, неча делать-то теперь в деревне! – я ей толкую – Умерли все!» А Пораниха и говорит «Это вы все умерли! Мы жить тут теперь вместо вас будем!»
В город нынче зимовать, верно, поедем. Как переправу ледову наладят, так и соберёмся. Неча тут дрова попусту жечь.
Ну и ты, сестра, не одичай, там, смотри! Купи себе дресьвы да голик: хошь – в супермаркете, хошь – в интернете. Да вышоркай полы набело! По чистому-то полу – легко как босиком ходить!

Прочитать предыдущее: http://www.proza.ru/2017/12/21/2066


Рецензии