фэнтазм. часть 3. глава 1

Часть 3.   Глава 1.

  Если бы  в момент исчезновения сферы кто-то увидел Алю, то он надолго запомнил бы её лицо. Вся гамма переживаний отразилась на нём – удивление, страх, растерянность, отчаяние. Насколько это было возможно, в данной ситуации, Аля справилась с
волнением и вышла на связь с Олегом и Шуриком. Ей удалось,несколько сбивчиво, объяснить, что произошло, но самым неприятным оказалось то, что попытки связаться с матрицей оказались безуспешны.
  Аля не сразу заметила, что Юпи понемногу, но всё больше удаляется от неё, между ними было уже более метра. Очевидно, сработала разница в весовой категории между девочкой и зверьком в момент исчезновения сферы. Тяготение пропало и благодаря отличию в силе толчка они теперь отдалялись. Неизвестно, что творилось в голове малыша, но он понимал – лучше не разлетаться. А по сему отчаянно болтал всеми лапами и периодически проворачивался вокруг себя, тем самым пытаясь приблизиться к Але. Но этого у него не получалось.
 Пребывая в шоке из-за пропавшей сферы, Аля совершенно забыла о возможности использовать модули  реактивного движения в невесомости, но это и не понадобилось. Заметив, борющегося с пустотой Юпи, девочка попыталась дотянуться до него рукой, но не достала. Тогда она изловчилась и вытянула в его сторону ногу. Кошкомиш мгновенно схватился за неё, как только стопа Али оказалась рядом с его мордашкой. Девочке пришлось приложить некоторое усилие, чтобы оторвать Юпи от ноги и взять на руки. Теперь они плыли в невесомости, сияющие, освещенные фантастическим светом планеты и белой звезды. И снова у Али возникли ассоциации – «теперь я космическая мадонна  с младенцем». 
  Став на время спутниками планеты, они со скоростью двадцать метров в секунду летели по орбите в ста пятидесяти тысячах километрах от поверхности. Появилась динамика ускорения движения и приближения к внутренним слоям атмосферы. С момента связи с Олегом прошло не более пяти минут, когда далеко впереди, на одной орбите с Алей, сверкнула яркая звёздочка. Это Трис с ребятами появился в точке исчезновения матрицы.
 За прошедшее время, невольные робинзоны космоса удалились от того места более чем на десять тысяч метров, но уже через пару минут робот с мальчишками «пришвартовался» к Алинке. Чувство радости от встречи  омрачалось лишь тревогой за судьбу исчезнувшей «мамы» и неопределённостью создавшегося положения.
  Устроившись на своём месте, на борту Триса, Алинка подробно рассказала  обо всём, что произошло на матрице с момента, как ребята их покинули.  Юпи, проявлявший невиданное возбуждение, постоянно поддакивал своим «юпи» и нетерпеливо лазил по небольшому внутреннему пространству кабины робота. Он всё, пытаясь что-то втолковать, но его, разумеется,  не понимали.
  Когда Аля закончила свой рассказ, то напряжение, державшее её всё это время, наконец, отступило. Она откинулась на спинку и смотрела на диск белого Солнца, утопающий, в ставшем непроглядно чёрном, полукруге планеты. Каёмка атмосферы, в лучах звезды, приобрела оранжевый цвет, а у самого светила появилась корона, сияющая ослепительно белыми, синими и фиолетовыми лучами.
 Тишина воцарилась в «утробе» Триса, каждый обдумывал создавшееся положение. Олег размеренно, методично поглаживал притихшего  Юпи. Шурик, прильнув к защитному куполу всматривался в звёзды, словно пытался разглядеть  «маму». Внутри Триса что-то потрескивало и тихонько побулькивало, будто он боялся нарушить атмосферу сосредоточенности и установившегося покоя внутри себя.
- Спокойствие, только спокойствие, - прервал, наконец, затянувшуюся паузу Шурик,  – дело житейское. Трис, ты, как старожил матрицы, что можешь сказать по существу вопроса?
- Мои датчики не улавливают и намёка на присутствие матрицы  в пределах ста тысяч километров пространства. С момента первой попытки связаться с «мамой», после её исчезновения, прошло двадцать пять минут, на связь она не выходит, но она не уничтожена.
102

Она исчезла из видимого пространства реального времени.
- Что это значит? – спросил Олег.
- Это означает, что она – либо очень далеко от нас, либо в другом измерении времени и пространства. Пространство реального времени – это около одного миллиона  километров. Связь в космосе, при отсутствии вблизи источников мощных электромагнитных возмущений, таких как квазары, пульсары, или же чёрных дыр, устанавливаются в течении четырёх-пяти секунд, если иметь ввиду технологии первого мира. А  о причинах исчезновения, можно только гадать. Но явно произошёл программный сбой. Кто мог проникнуть в базу данных матрицы? Мне это представляется весьма фантастичным. Нам остаётся одно – находиться в режиме постоянного поиска матрицы, это я уже выполнил, и второе – самостоятельно продолжать выполнение миссии, независимо от того, удастся нам найти «маму» или нет.
- Но у нас нет звездолёта! – возразил Шурик.
- Почему нет? – хмыкнула Аля.- А та, ржавая бочка, на орбите? Она же летает.
- Ты бы видела рожи, тех, кто в этой бочке! Думаю с ними не просто будет договориться.- парировал Шурик.
- И рожи видела, и всё про них узнала. Бояться их не стоит, они не сильнее нас.
- Да, другого выхода у нас нет, - согласился Олег. – И сделать это нужно не откладывая, пока краги не убрались с планеты.
- Несмотря на свою ограниченность, краги существа коварные. Если им не выгодно, они ни чего для  вас  не сделают, им за всё нужно платить. Взаимовыручка, помощь – это понятия не про них. И даже самые красивые глаза - не убедят их изменить свои планы, - сказал Трис. – Но в любом случае, этот шанс нужно использовать, у меня есть соображения, как это сделать.

  Вынырнув  из пространства и находясь в тени корабля, Трис медленно приближался к его «махровой», многоликой обшивке. Центральная, бочкообразная, и  видимо жилая часть этого чудо звездолёта, вращалась, создавая искусственную гравитацию. Она занимала половину корабля. Меньшая часть бала отведена под рубку управления и навигационные отсеки,  по форме напоминала рыло кабана. Фотонный реактор и двигатель, соответственно занимали третью часть корабля. Это объяснил ребятам Трис, пока они в режиме невидимки причаливали к боту «космобочки», как её назвал Шурик. Им предстояло залипнуть в носовой части, там, где рубка управления, среди нагромождении антенн, принимающих и передающих устройств. Здесь Трис сможет просканировать базовую программу звездолёта и определит начальные и конечные точки экспедиции. Так как понимания, что делать, у наших друзей не было, приходилось полагаться на интуицию, собственные мозги и, в определенном смысле, волю случая.
- А что если – все идёт по плану, так как должно быть?... –  предположил Шурик.
- И всё  же, у кого-нибудь будут хоть какие-то соображения – где нам искать остальные элементы? – сокрушалась Аля, после того, как ещё раз напомнила всё, что  было известно о первовеществе. – Ну хотя бы на уровне интуиции, образного мышления, логики…
- Живая вода – жизнь. Камень – всем. Огонь – бездна... – Шурик повторял это заклинание, пытаясь заставить серое вещество своего мозга активнее работать в нужном русле.
- Бездна. Думаю, вы со мною в этом согласитесь, - сказал Олег,- это космос, вся вселенная. А что значит – власть над бездной? Это возможность контролировать пространство. Так?
- Так!
- А возможность контролировать пространство – это способность в любое время, появляться в любой его точке.
- То есть – быть звездолётом, – предположил Шурик,- таким как «мама»?
- Нет, не совсем. Дело думаю в веществе, топливе, что движет корабль.
- Такой как «мама»!- настаивал Шурик.

103
-Принцип перемещения в пространстве кораблей подобных матрице, основан на взаимодействии и возмущении гравитационных полей, расщеплении пространства и использовании космоэнергии через взаимодействие магнитных полей планет, звёзд и других объектов, наполняющих вселенную.- Сообщила Аля. -  У матрицы нет ни реактора, ни топливного отсека, а только силовая гравитационная установка. Если её не расплющить молотком, то такой корабль, теоретически, может существовать вечно, пока есть сама вселенная…
- Что же это за власть? – Аля посмотрела на Юпи, словно хотела получить от него ответ.
- Бу! – Юпи вдруг издал непривычный для себя звук.
- И откуда, ты Аля, всё знаешь? – наигранно удивился Шурик.
- Книжки читать нужно!
- Какие книжки?
- Ну, хотя бы базу данных!
- Базу данных, дазу банных! Где она теперь? Наша база.
- Да погодите вы, - вмешался Олег, - у вас что, головы после последних переживаний совсем не хотят работать? Очень может быть, что нужное нам вещество используется в кораблях подобного рода. – Олег кивнул на выпуклый железный борт, опутанный сетью труб, тросов, шлангов. Развёрнутые телескопические антенны, гигантскими усами  причёсывали пространство. – Трис, ты как думаешь?
- Секундочку, - отозвался робот, что-то внутри его тихонько скрипнуло, и появился тихий ровный шум. – Так, о чём вы? Ах да! Вещество, топливо – цироний. Вполне возможно. Все цивилизации второго мира и некоторые третьего, в той или иной мере используют цироний в своих энергосистемах. И не только как топливо  для звездолётов. Информации по элементу недостаточно, на моей планете цироний ни когда не использовался, так как мы продукт развития высшей цивилизации первого мира. Мы  результат эволюционного эксперимента техногоники. Уверен, попав туда, куда направляется эта колымага, у нас будет возможность найти ответы на наши вопросы.
- А куда мы направляемся? – спросили ребята одновременно.
- А разве я не  сказал? Мы летим на Цирний, в гости к крагам. Именно туда держит курс этот космолёт. По программным расчётам через семьдесят восемь земных часов, корабль должен причалить на плато Цирк. Это то, что нам нужно. Я знаю одного робота, там, на Циронии, уверен он нам окажет возможную помощь. Кстати, мы вовремя причалили, уже включено расчётное время старта корабля. Секундочку...-  встрепенулся Трис, - похоже, нас вычислили, не ожидал что у них такие чувствительные датчики объема. Ребята не бойтесь, договариваться буду я, они нам ничего плохого сделать не могут, будьте в себе уверенны и запомните -  мы космопутешественники с Безоида, наша космояхта утопла в океане, после
непродолжительной беседы с метеорами. А теперь скажите - “сыр”, на нас уже смотрят...
  Вихляя бедрами, к ним приближался небольшой четырехлапый робот на присосках.
Он довольно бойко шел вверх ногами по отношению к ребятам и Трису и вращал двумя локаторами на своей  тыквообразной голове. Остановившись на расстоянии двух метров, он полуприсел и выпучил на пришельцев, залипших в бортовой нише, все свои четыре
окуляра.  Четыре луча яркого света высветили дерзких космозайцев. Внутри Триса снова зашуршало, и на экранах мониторов вспыхнул текст его общения с представителем командира корабля. Трис подробно объяснил все, что произошло с его яхтой и командой, на вопрос, почему он раньше не вышел на связь, а тайно залип, биоробот ответил, что дальняя связь вышла из строя, и они как раз собирались к ним постучаться. Также Трис заверил, что готов предоставить за возможность перелета его маленькой команды на Цыроний, свои знания и услуги. На что робот ответил, что этого мало и если они хотят лететь, то должны будут заплатить и не только. Что значит   “ не только”, робот не пояснил. Получив утвердительный ответ на выдвинутые условия перелета, четвероногий сказал - “ следуйте за мной” и потопал в обратном направлении, поигрывая компактной импульсной пушкой в одной из своих рук - Ну,  прямо ковбой мальборо,-- заметила Алинка, глядя на костлявую фигуру манерного робота.


Рецензии