Я не знаю, зачем нужен дождь

Я не знаю, зачем нужен дождь,
Я не знаю, зачем нужен свет,
Я не знаю, зачем нужен вождь,
И не ведаю, где же рассвет.
Темень грянет, и я никакой,
Солнце встанет, и я ожидаю,
Мне забавно, что я не живой,
Мне не страшно, что я умираю.
Мне не страшно расстаться в тиши,
С тем, что видел, шагая упрямо,
С тем, что видел в миру и в глуши,
С тем, что было нахально и прямо.
Жил я глупо, и даже смешно,
На грядущее не уповая,
Не нашедши в прошедшем тепло,
Настоящее лишь привечая,
Я прошел сквозь туман и печаль,
Я прошел мимо славы и ласки,
Право, этого вовсе не жаль,
Мне не надо молвы и огласки.
Мне почета не надо и грез,
Похвальбы, уваженья, злословья,
Мне б увидеть рожденье берез,
И тайги бесконечной безмолвье.
Мне бы речку узреть за окном,
Звезды яркие на небосклоне,
Два бокала с прозрачным вином,
И тебя на приветливом склоне.
По камням ты сбегаешь, смеясь,
Осыпаешь ты мир белоснежьем,
Богохульствуешь, Богу молясь,
И печалишься у побережья.
Где лазурные волны шумят,
Пальмы гривой зеленой играют,
Где не важно, июль или март,
Где пришедшие загодя знают,
Как прожить им, зачем, для чего,
Как поправить судьбы состоянье,
И куда распахнуть им окно,
Чтобы не было в жизни страданья.
Ты же видишь другие миры,
Темный омут, лихие дороги,
Боль, печаль, идиотские сны,
Радость, пропасть, мечты и остроги.
Чуешь сладкую муку тоски,
По ушедшим, что были так близко,
Видишь марь и пустыни пески,
Видишь, что высоко, а что низко.
Я ж плетусь за тобой по пятам,
Я летаю, плыву и мечтаю,
За такую всю жизнь я отдам,
Прошлых, будущих не замечаю.
Я увидел рожденье берез,
И тайги бесконечной безмолвье,
Речку, что умирает от слез,
Звезды яркие на небосклоне,
Два бокала с прозрачным вином,
И тебя на приветливом склоне.

21.12.17.


Рецензии