Современные украинские ведьмы

Давно говаривают, что украинская земля полнится мистикой. Из школьного курса литературы помнится Николай Гоголь, так любивший эту землю, которая его вдохновляла писать мистические произведения, за что известен он остается и по сей день уже не только книгами, но и художественными фильмами и театральными постановками. Богата украинская земля сказаниями, легендами, сказками и былинами. Что-то из них правда, что-то - вымысел, мы сейчас не будем об этом гадать. Удивительнее всего все-таки то, с чем сталкиваешься лично, в настоящем моменте. И этот рассказ я хочу посвятить тому, что знаю лично, от людей, которых видела, которые были и есть моими соседями. Да-да, украинские ведьмы действительно существуют, и они могут быть ближе, чем вы думаете, например, соседями, знакомыми, с кем видетесь ежедневно, с кем говорите и делитесь новостями, сплетнями,кого зовете в гости или на помощь. И это удивляет даже более,чем художественные произведения писателей, потому что сюжеты творятся на ваших глазах.

Итак, начнем. Живу я в небольшом городке, имени которого по понятными причинам указывать не стану,на последней его улице, отгороженной, как хутор, от остального города озером и лесом. Улицу многие называли хутором, и она походила на отдельную деревню, насчитывая в лучшие свои времена шестьдесят домов. Все случаи , о которых пойдет речь, были на моей памяти с детства, детали их давно забыты, впрочем, осталась самая интересная суть.

На этой улице, в этом доме, где сейчас живу, ранее жили мои бабушка и дедушка по отцовской линии. Построились они в 50-х годах прошлого века, выбрав этот район как близкий к железнодорожной станции, где работал начальником станции дед. На работу он ходил  пешком через лес, поэтому место было выбрано не случайно. До массовой застройки в этом месте располагались военные казармы и улица называлась тогда по-другому - Колонна. Странное название переименовали на более подходящее и красивое.

Когда поселенцы застроились, жизнь потекла по своему руслу. Только спустя время стало понятно, что среди простых жителей улицы есть не совсем обычные. В народе таких называют "ведьмы". Еще стало известно, что плотность их при этом очень велика. Сами посудите, если кто знает в каком-то городе ведьму, ну одну, это и то хорошо. А здесь минимум четверо на шестьдесят домов.

История, которую рассказывала соседка через дом от меня. Давно это было, я училась еще. Как-то заболела эта соседка. И врачи причины не могли найти. Попереживав, пошла соседка к бабке, которая лечит. Та посмотрела и говорит:"Полечу тебя, только домой прийдешь, если кто что просить будет, не давай, иначе болезнь обратно вернется. Завидуют тебе , вот и сделали. А кто придет, тот и сделал." После лечения, пришла соседка домой, глядит , а соседка-тетка к ней бежит, нервная вся, и что-то просит дать взаймы(уже не помню). Та ей отказала, говорит "нету у меня". На следующий день опять приходит за какой-то мелочью, то ли солью, то ли яйцом. Опять отказ. В третий день тетка пришла, а там муж был и дал ей, что она просила. Очень она рада была. А болезнь к соседке вернулась опять. И опять она побежала к бабке. Чем дело закончилось, не помню, только этой соседки нет уже в живых, а тетка,обнаруженная таким образом в нечистых делах, еще здравствует, хоть и старше по возрасту.

Помню в детстве эту тетку хорошо. Выйду погулять на улицу возле дома, и она выйдет, застынет и смотрит на меня недобрым взглядом,что как говорят, кровь стынет в жилах. Обходила её тогда десятой дорогой, понимала, что недобрый человек.

Еще одна ведьма жила чуть дальше с другой стороны. Когда моя бабуля жива была, всё они что-то не делили между собой, скандалили часто. Ну ведьма и проказничала тоже. То на след сделает дочке , то есть тетке моей, то еще какую пакость. Предки мои богато жили, своим трудом, обрабатывали много земли, растили сад и скотину держали, поэтому завидовать было чему.

И вот пришло время той бабке умирать. И звала она мою бабулю попрощаться. Если учитывать их вражду, это более чем странное мероприятие. Как теперь кажется, ведьма хотела видимо, силу передать моей бабке, без этого тяжело они помирают. А бабуля моя не пошла к ней. Пришлось соседям крышу разбирать на доме ведьмы, только тогда она почила. Я об этом ритуале с разбиранием крыши слышала, но не думала, что это правда , более того, что так делают и сейчас.

Мою бабку тоже обвиняли в колдовстве. Больно скандалила с соседями. Остра на язык, и людей видела насквозь. Но я росла в обычных условиях, и никогда бабку за гаданиями или магией не видела. Работала она много, а вот колдовством врядли занималась. Может проницательность и воспринимали за ворожбу.

Уже много позже узнала, что на краю улицы тоже нечисто. Одна бабка там гадала на картах. Мы с девчонками бегали к ней для интереса. А рядом тоже две соседки напротив друг друга мира не знали. Одна что-то колдует на другую. Идешь мимо,на заборе зеркало висит. Думаешь, что это? Оказывается, защитный амулет от сглаза. Развлекались тетки. Подробностей этой истории тоже уже не помню.

Если не придавать значения этим историям, вроде обычные люди живут своей обычной жизнью.Таких миллионы. А вот  если присмотреться, выплывет необычайная правда. Украинские ведьмы могут быть очень близко, значительно ближе, чем можно подумать. И может быть, я - одна из них.


Рецензии
Согласна с Ларисой, тоже про Атлантиду подумала, когда читала.
На самом деле, много таких людей везде, встречается сплошь и рядом. Когда "деревня" поразъехалась по городам, подобные люди как бы разбавились, стали менее на виду, и тут уж можно свои дела вытворять почти без оглядки.
Конечно, это низшая магия, полное отсутствие духовности.
Ну, а Вы, Надежда - ведунья, это уже совсем другое дело.:)

Почитатель Слова   02.07.2018 21:30     Заявить о нарушении
Про Атлантиду имею очень скудные знания. Может быть, расскажите мне об этом поподробнее или может есть где прочитать? В заметке как раз про низшую магию и идет речь. Я воспитывалась в атеистическо-материальной среде и поэтому все происходящее воспринимала больше, как склоки женщин, слухи, глупости от "нечего делать" недобрых людей. В конце я юморю о себе (часто слышала и в свою сторону эпитет "ведьма" особенно когда не получалось меня прогнуть), но вы точно определили, кем меня создали. И это совсем другое дело. Тоже самое я могу сказать и о Вас;)Проникаете в глубину. Именно таких людей я ищу.
А про "этих" могу сказать, что пакости их заставляет делать эта сила, или дух в них. Им становится физически плохо, если не делают зло другим.

Надежда Заградская   03.07.2018 00:58   Заявить о нарушении
Спасибо за подробные, интересные ответы, Надежда!:)
Очень приятно и полезно общаться с Вами.:)

Почитатель Слова   03.07.2018 13:57   Заявить о нарушении
Может быть, получится поговорить через почту?
travkarus@mail.ru

Почитатель Слова   03.07.2018 13:58   Заявить о нарушении
Я отправила вам на почту письмо. Получили?

Надежда Заградская   03.07.2018 19:03   Заявить о нарушении
Да, получила, Надя.

Почитатель Слова   03.07.2018 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.