Продавец сновидений

 ПРОДАВЕЦ СНОВИДЕНИЙ.



 НЕ бойся, что тебя сочтут безумным. Делай то, что противоречит привычной тебе логике. Изменяй поведение, которому тебя научили. И эта малость откроет двери для великого приключения – человеческого и духовного.
( не знаю, кто сказал.)
               
               
               

Репетиция нового спектакля шла настолько вяло, что Самойлов сам чуть не уснул. Но и требовать от актёров чего-нибудь большего, утром, в понедельник…» Хорошо хоть все пришли» - режиссёр похлопал в ладоши и прокричал:

- Спасибо! Давайте начнём читку со второго акта, картина третья! И, граф, перестаньте дышать на Екатерину Степановну – мне её жалко!

- Я уже два раза извинился - день рождения у жены был! – промямлил «граф».

Телефон Самойлова зазвонил вновь, номер тот же. « Значит, не ошиблись» - у режиссёра не было привычки отвечать незнакомым абонентам с первого раза:

- Самойлов слушает.

- Доброе утро, Дмитрий Анатольевич. Моя фамилия Кассиль, Константин. Ваш номер телефона мне дала наша общая знакомая – Катя Малышева. – добавил голос. – У меня к вам есть одно деловое предложение, не могли бы мы встретиться и обсудить его? Я займу у вас всего пять минут, в любое удобное для вас время.

« Боже, только не сценарий!» - промелькнуло в голове у Самойлова, но красивый тембр, спокойная и грамотно построенная речь, не дала ему ни одного шанса для отказа.

- Я буду в театре до 16 часов, приезжайте – поговорим. – вяло сказал он.


                1


Женский визг и крик «К-о-с-т-ик!», заставил редких посетителей кафе «Мельпомена» обернуться к входу. Пышная эффектная блондинка, радостно смеясь, бежала к столику с одиноко сидящим мужчиной.

- Костик, как я рада!.., – мужчина еле уворачивался от поцелуев девушки. Она обняла его и уселась на колени, но взглянув на официантку, пересела на стул рядом. Её улыбающаяся круглая мордашка прямо светилась от радости. Она вцепилась в его руку и тараторила без умолку, вертясь по сторонам:

- Молодец, я как записку от тебя получила, сначала не поверила, что это ты! А как ты узнал, что я пою в ресторане? А что делать? Я петь люблю, а где мне петь? Ужас. Конечно, кабак… Я замужем, у меня двое детей. А ты, Костя, как? Да, мы собираемся каждый год. А помнишь, мы с тобой в 9 классе целовались?

- Зоя, дай мне хоть что-то сказать! – Константин смеялся, и еле вырвал свою руку из Зоиных коготков. Бархатистый красивый грудной смех Зои всегда нравился Кассилю. Да, казалось, совсем недавно он любил эту девушку – свою одноклассницу, и теперь ему было приятно смотреть в эти смеющиеся блестящие глаза.

- Слушай, - Зоя огляделась вокруг. – А почему ты пригласил меня в эту театральную кафешку? Костя, ты такой смешной, с этими очками и бородой… Я еле тебя узнала!

- Мне нужно встретиться в театре с одним человеком…

- С девушкой? Да там нет никого стоящего, вот у меня на работе…

- Нет, с режиссёром.

- А чего в театре? Вон он сидит у окна, бери и разговаривай!
 Зоя кивнула головой, и Кассиль увидел у окна за столиком интеллигентного мужчину с бородкой, который разговаривал с красивой женщиной, жестикулируя, явно что-то объясняя.

- Вот и хорошо, очень кстати, что он здесь, - Константин улыбнулся.

- Почему это?

- Сейчас узнаешь.

Кассиль вспомнил, как он в первый с приятелями пошёл в ресторан. Был его день рождения -16 лет, и он решил на накопленные деньги пригласить друзей в ресторан. Это было начало его взрослой жизни. Они втроём пошли в «Прибой». Это был большой дебаркадер на реке, и выполнял одновременно роль речного вокзала, гостиницы и ресторана. Трёхэтажное здание было похоже на большой корабль с прогулочными палубами, случайно попавшее на мель. Ребята выглядели достаточно взросло для своего возраста, но их всё равно не пустили, пока они не дали «Боцману» два рубля, и он не выдал им три завязанных галстука.

« Боцман» был легендой города – два двадцать ростом, кулак, который он подносил к носу дебошира, был размером с его голову. Один взгляд на этого человека-гору вызывал уважение. Одежду приходилось ему шить на заказ, а одно появление на пристани, усмиряло любой беспорядок.

В зале ресторана ярко горели люстры, освещая высокие потолки. Юноши чувствовали себя скованно, сели за столик в углу и заказали вино и закуски. Народа в зале было немного, и скоро алкоголь сделал своё дело. Они уверенно закурили и разглядывали певицу, которая вышла на сцену вместе с музыкантами. Это была Зоя - их одноклассница! Но распущенные волосы, глубокое декольте платья, яркий вечерний макияж делали её неузнаваемой и старше лет на десять. Она запела низким хрипловатым голосом на английском языке какую-то красивую песню, и в зале сразу стало тихо, перестала греметь посуда, прекратились разговоры. Девушка пела красиво и уверенно, как будто всю жизнь стояла на сцене. Она повернула голову и увидела их, с открытыми ртами. Зоя покраснела и чуть не сбилась с ритма, но вовремя сосредоточилась и допела до конца. Какой-то кавказец залез на сцену с букетом цветов и поцеловал Зойке руку. Никто из друзей не знал, что их одноклассница поёт в ресторане, и они чувствовали себя неловко. Зоя сама подошла к ним, следом за ней                официантка несла поднос с фруктами и шампанским. Зоя подошла и поцеловала Костю в щёку:

- С днём рождения! – и засмеялась своим хрипловатым голосом. – Мальчики, я вас очень прошу, не рассказывайте в школе, что я здесь пою. Хорошо?

Они сдержали слово, но вскоре в школе всё равно узнали и встал вопрос об её исключении. Правда сверху кто-то надавил, и всё уладилось, а Зойка заняла первое место в каком-то конкурсе среди учебных заведений города.

Всё это Константин вспомнил, глядя на улыбающуюся Зойку, которая казалось, и не изменилась за эти годы. Только морщинки вокруг глаз и рта говорили о том, что ей не шестнадцать. Она словно прочитала его мысли:

- Да, «Прибой»…, здорово тогда было, - Зойка вспоминала, хитро улыбаясь. – Время было! « Прибой» давно закрыли – стоит на приколе. Там Боцман теперь командует, устроили какой-то бордель, не знаю. А я теперь в «Колизее» - ты не знаешь, на месте стадиона построили. Развлекательный центр. На открытие Лайма Вайкуле приезжала – мы с ней вместе пели, представляешь? У меня и фотографии есть! - Зоя восторженно рассказывала и по инерции отпила из бокала Константина вина:

- Господи, что ты пьёшь?

- Дешёвое сухое вино. Знаешь, почему оно мне нравиться?

- Знаю – потому, что оно дешёвое! - Зоя опять захохотала на весь зал и зыркнула на официантку.

- Скоро у тебя будет много фотографий со знаменитостями, - пробормотал Константин и посмотрел на часы.

- Почему?

- Узнаешь скоро. Мне надо встретиться кое с кем из наших, поможешь?

- А то! Ты чем занимаешься?

- Я продавец.

- Неплохо. И чем торгуешь?

- Ничем. Я продавец сновидений.

-Чем?

- Ладно, потом объясню. Обернись.

Дверь в кафе открылась, и в зал зашёл высокий мужчина в костюме. Внимательно осмотрел всех сидящих, и что-то пробормотал в сторону. Дверь снова открылась – и в зал зашёл Максим Галкин. За ним проскользнул ещё один мужчина в костюме и встал рядом с первым у входа.

Шоумен огляделся. Кассиль помахал ему рукой, и Галкин, улыбаясь белоснежными зубами, направился к нему. Он галантно поклонился Зое, пожал руку Кассилю и присел за их столик.

- Ну как? – спросил Галкин.

- Да, впечатляет. Завтра позвони, подпишем контракт. Зоя, закрой рот – нас фотографируют!

Действительно, два человека с профессиональными камерами замигали вспышками у их стола. Галкин и Кассиль улыбались в камеру. Всё происходящее заняло пару минут. Как внезапно всё началось, так внезапно всё и закончилось. Посетители и официанты сейчас приходили в себя.

- Вот это да…, - Зоя опять отхлебнула вина и поморщилась. – А откуда он тебя знает?
- Вместе учились в школе. Шутка! Зоя, я тебе потом всё объясню. Потом.


                2   

Самойлов задумчиво разгуливал перед театром. Из головы не выходил сегодняшний случай в кафе. Какое-то чувство нереальности происходившего не давало ему покоя. Что-то было не так, но что – режиссёр конкретно понять не мог.

- Добрый день, Дмитрий Анатольевич! – голос вывел его из задумчивости. Режиссёр повернул голову и увидел улыбающегося мужчину, которого он видел сегодня в кафе с Максимом Галкиным.

- Здравствуйте. Я вас уже видел сегодня. В кафе, сегодня, с этой певичкой, - Самойлов отвернулся.

- Вы слышали, как она поёт?

- Нет, я не хожу по кабакам.

- Вы её услышите не в кабаке.

- Да? И где?

- На сцене вашего театра в ближайшее время. Кстати, в кафе вы тоже были с женщиной – это ваша ассистентка?

- Нет, это директор театра – Елена Николаевна Щавелёва. Быть может, мы уже подойдём к делу? О чём вы хотели поговорить?

- Наша общая знакомая Настя работала у вас в театре в Ярославле и характеризовала вас, как рискового режиссёра. И я хотел бы проконсультироваться с вами по поводу реализации некоторых моих проектов в этом городе. Они несколько фантастичны…

- Давайте поподробнее, не будем, как говориться тянуть кота за хвост!

За спиной режиссёра послышался цокот копыт. Он обернулся. По улице катился великолепный кабриолет. Две рослые белые лошади с             гордо поднятыми головами, как на параде, везли за собой блестящий лаком и полированным металлом, экипаж. Правил лошадьми улыбающийся парень, который проезжая мимо театра отдал честь и щёлкнул кнутом. Кассиль в ответ помахал ему рукой. Лошади понесли галопом, и это было так красиво и необычно, для городской улицы, что конечно, немногие прохожие стояли как вкопанные.

- Так вот, поподробнее, - Константин взял режиссёра под руку, и они стали подниматься по лестнице к театральному входу.

- Я родился и вырос в этом городе. А после армии уже не вернулся сюда. Приехал только сейчас – неделю назад. Купил городскую газету « Вечерние новости». И прочитал интересный репортаж о старейших жителях города – один шорник, другой каретник. Причём потомственные. Уникальные профессии! Я поехал и познакомился с ними. Какие интересные люди, как они рассказывают! Они показали мне вот этот экипаж. А ещё они третий год мастерят настоящую карету! Я дал им немного денег, завтра им привезут кожу и разные обрезки с нашей кожевенной фабрики. А лошади ипподромные, им всё равно побегать хочется, покрасоваться. Заметили? Кстати, нельзя ли мне пару раз взять в театре напрокат какую-нибудь ливрею, парик? Одним словом, сделать из нашего Славика настоящего кучера? Что они там носили, я не знаю…

- Всё зависит от того, кого они возили.

- Предположим, графа…

- Графа? – Самойлов на секунду представил, как на сцену выезжает карета и из неё выходит граф. Его граф… Бред!

- Так вот, я продолжу. Два года назад мне пришло в голову наяву реализовать те безумные идеи, которые приходят в голову состоятельным людям. Как говорится – любой каприз – за ваши деньги!

Константин протянул Самойлову газету с обведённым объявлением:

« Реалити-шоу * ФАНТАЗИЯ* в вашем городе!
Мы поможем вам провести любое мероприятие так, что вы запомните его навсегда!

- Мне нужен режиссёр-постановщик, причём без отрыва от производства. Все организационные работы я беру на себя. Мой лозунг – « Нет ничего невозможного»

Самолов внимательно посмотрел на Константина:

- Вы это серьёзно? Сказочник! Откуда у вас это взялось?

- Я делаю то, что мне интересно, и получаю за это деньги. Причём люди, на которых я работаю – получают удовольствие.
- И что, если я захочу, чтобы на эту площадь сел самолет – вы это сделаете?

- Сделаю.

- Бред!

Кассиль достал из кармана сигареты и предложил режиссёру. Тот посмотрел на пачку, поморщился  и отрицательно мотнул головой.

- Какие сигареты предпочитаете?

- Французские сигары «Конти», к сожалению, в нашем городе их не купишь.

- Понятно.
 Кассиль щёлкнул зажигалкой и прикурил. Улыбнулся и показал кончиком сигареты за спину Самойлова. Тот обернулся. К театру подъехала белая иномарка и из неё вышли две девушки. Константин зажмурился от удовольствия.

Викторию Збарасскую он знал давно. Она было гордой девушкой, и только это не дало ей возможности получить звание « Мисс Россия». Она никогда не соглашалась на сомнительные предложения, на посулы влиятельных людей. Она сама создала модельное агентство и была довольна собой. Обе девушки посмотрели друг на друга, улыбнулись и пошли. Они шли не к лестнице драматического театра, они шли как будто по красной дорожке в Каннах! Какая-то музыка, которую слышали только они, помогала им идти в такт. Они шли раскованно, брюнетка и блондинка, словно на подиуме, и как будто не слышали ни визга тормозов, и не видели остановившихся и рассматривающих их людей. « Номер * Сияющая красота*» - про себя подумал Кассиль. Блондинка несла серебристый свёрток. Поднявшись по ступенькам, она передала его режиссёру и чмокнула Константина в щёку. Затем, синхронно развернувшись, они стали спускаться, совершенно уверенные в том, что мужчины и сейчас не сводят с них глаз. Подойдя к машине, они обернулись и помахали им руками.

- Да-а-а! – протянул Самойлов. – Умеете вы убеждать! – он проводил машину взглядом. – Где вы берёте таких роскошных женщин?

- Дело не только в женщинах! Разверните сверток.

Самойлов развернул серебристую бумагу – коробка сигар «Конти» уже не удивила его.

- Вот видите как? Необычно, правда? А на самом деле про сигары мне рассказала Катя Малышева, она вам их на день рождения дарила. А с ней я вместе учился..., - опередил Кассиль возможные вопросы. – Видите, как просто, а какой эффект! Вот на таких эффектах и построена моя работа, - продолжил Константин, глядя как довольный режиссёр нюхает сигару. – Настоящие? Кстати, эта коробка стоит две ваших зарплаты в театре. Курите – это презент фирмы.

- Послушайте, Константин, а откуда вы знаете Галкина?

- Это был не Галкин. У меня в нескольких городах есть филиалы, и мы проводим конкурсы двойников. Передвигаем людей, реквизит, номера, на проведение праздников, юбилеев, розыгрышей, меняемся заказами. У меня довольно большой штат, много оборудования. Все работают по контракту. Вот этого молодого человека, я и пригласил на просмотр. Кстати, я совсем не знал, что вы там будете! Я просто назначил встречу Зое, ну и ему, экспромт – «Встреча в кафе». Посмотрите, как он всё грамотно продумал – секьюрити, фотографов… Ведь зайди он просто так, на него бы и внимания никто не обратил. Молодец! Правда, пиджак надо покороче, походка вразвалку, плюс парик надо поменять. А так здорово – я беру его! Да, вот сегодняшняя красотка, брюнетка, не могу вспомнить – на кого она похожа?

 - На американскую кинозвезду – Киру Найтли. Чуть-чуть изменить грим на скулах – и не отличишь!

- К чёрту американских кинозвёзд! Мы найдём ей настоящую роль! Ну, что? По рукам?

- Ладно, вы меня почти уговорили. Давайте попробуем, только я не представляю, с чего нужно начинать.

- Вы известный человек в городе, вам верят. Введите меня в круг деловых людей нашего города, а дальше я всё сделаю сам.
      

                3

На пикник за город съехалось не так уж и много людей, но зато компания была давно знакома друг с другом. Собрались все семьями, и происходило всё традиционно: бегали и галдели стайки детей, мужчины пили пиво у большого костра, о чём-то шушукались женщины. Молодой зелёный лес оглушал птичьим пением и ослеплял ярким солнцем. Одним словом, настоящее 1 Мая, вернее второе!

Один Самойлов не вписывался в семейную идиллию. Он постоянно переходил от женщин, расспрашивающих о премьерах театра, к мужчинам, говорящих о спорте.

- Дмитрий Анатольевич! – Самойлов повернул голову на окрик. В шезлонге сидел Иван Кузьмич Зыбин, и махал ему рукой. Зыбин считался владельцем нескольких фирм, которые специализировались на производстве тротуарной плитки, декоративной брусчатки, бордюрах. Город за несколько лет украсился красивыми тротуарами и дорожками в парках и аллеях. И всё бы было ничего, если учесть, что Зыбин являлся ещё по совместительству и зятем мэра города. Что давало ему монополию на всю продукцию, и соответственно заказы.  « Кузьмич» - как привыкли его называть все, сидел в задумчивости у озера и пребывал, судя по его лицу, в хорошем расположении духа.

- Дима, какая чудная погода, день такой – прямо красотища какая-то! Давно, наверное, не был на природе? Вот бы только не пристал кто-нибудь с каким-нибудь «делом»! У всех какие-то заботы, совсем не умеют отдыхать. Какие новости?

- В город приехал один человек. Он называет себя продавцом сновидений.

- Как? – Кузьмич захохотал, и ни как не мог остановиться, лицо у него побагровело. – Чёрт побери! Продавец сновидений! Это что-то! Здорово!

Внезапно он замолчал.
- Послушайте, я проснулся сегодня в таком настроении, что даже не помню, чтобы такое было когда-то. Может быть в детстве…. А знаете, какой был сон? Помнишь фильм «Жестокий романс»? Там Никита Михалков играл, Лариса Гузеева, Мягков. Помнишь? Они там, на белом большом пароходе плыли. Цыгане пели. И он еще там пел. Зыбин закрыл глаза и запел:
         
       Мохнатый шмель, на душистый хмель
       Цапля серая – в камыши…

 Зыбин пропел с чувством, со слезой:

- Только вместо этого барина, как его…

- Поратова, - подсказал Самойлов, чем вызвал удивленный взгляд Кузьмича.

- Ну да, только вместо него – был я. И девушка была другая. Но река, пароход, цыгане… И состояние такое – как в раю! Проснулся – как заново родился! Такое состояние, до сих пор не отпускает. Чудно! А ты – продавец сновидений! Вот за свой сон, чтобы он был наяву, и за такое состояние души – я бы заплатил!

Зыбин раздражённо махнул рукой и задумчиво замолчал.

Уик-энд удался на славу. Отличная погода, пусть прохладная для купания вода, но смельчаки всё равно купались. Пахло жареным мясом, алкоголем. Гремела музыка из колонок, танцевала молодёжь – одним словом, праздник получился шикарный.

Было и небольшое происшествие. Подвыпивший начальник автобазы Мохов, плавая в озере, неожиданно стал звать на помощь и тонуть. « Судорога!» - подумали все, и два спасателя, дежурившие на пикнике, бросились в воду. « Моржа» вытащили на берег полуживого и дрожащего.

- Это был водяной! - кричал он, стуча зубами. – Он схватил меня за ноги и стал тянуть на дно! Это точно! Это были мохнатые зелёные лапы, я сам видел! Какие водоросли в мае, идиоты!

Происшедшее списали на перебор спиртного, но желающих купаться поубавилось, а испуганные мамаши оттащили от воды детей. Солнце потихоньку садилось, и народ начал складывать вещи, захлопали багажники машин. Действительно, прекрасный весенний день! Женский истерический оглушительный визг заставил всех посмотреть на группу молодёжи, стоявшую на опушке леса. Они смотрели вверх, на небо. Огромный предмет в небе закрывал солнце, выплывая из-за верхушек деревьев. Люди были в шоке и даже не двигались. Непонятный гул наполнял поляну, яркие лучи света стали шарить по кустам. По бокам предмета показались иллюминаторы, в которых мерцал голубоватый свет. Это было настоящее НЛО! Гул перешёл в громкий свист.

- Оно снижается! – людей охватила паника. Кто-то забрался в машину, кто-то бросился в лес. Поляна быстро опустела. Летающая тарелка, поблёскивая серебристым корпусом, мрачно нависла над озером, осветив округу лазерными лучами.

Минут через пять, на поляну выехал «КАМАЗ» и две легковые машины. Несколько человек скручивали какие-то кабеля, веревки, крутилась лебёдка. НЛО медленно садилось на поляну, уменьшаясь в размерах. Теперь уже можно было поныть, что это искусно сделанный огромный дирижабль. По тому, как слажено и быстро работали люди, было понятно, что делают они это не в первый раз. Через час, сложенная «летающая тарелка» была уже загружена в «длинномер» и поляна опустела.

             4


Константин и Самойлов пили кофе в гостиничном номере «Колизея» и рассматривали свежий номер « Вечерних огней». На фотографии неопознанный летающий объект выглядел настолько убедительно…

- Хороша, старушка, - довольный Кассиль, объяснил режиссёру: - Мы её сделали давно, она себя уже окупила. А сшили её из списанных рекламных баннеров. Прямо в поле, машинками, которыми мешки с мукой зашивают –видели? Конечно часто приходиться подклеивать, подшивать, подкрашивать. Питание 12 вольт, от автомобильного аккамулятора. Вообще, основная проблема – транспортировка по воздуху, сама тарелочка не летает. Иногда даже приходится вертолёт нанимать.

- Я хоть и был предупреждён, но и то струхнул, да и паника поднялась нешуточная! – режиссёр хлопнул себя по коленям.

- На это и весь расчёт, самое главное – появление, поэтому нужен какой-то отвлекающий  маневр.

- И тут появляется водяной!

- Ну да, а вы почитайте!

В газетной статье, сопровождающей фотографии, начальник автобазы, уважаемый всеми человек, рассказывал о том, как на него напали инопланетяне и хотели его похитить. Показывал ссадины на ногах.

- Ладно, Константин. Но зачем вам это нужно было? Ведь хлопоты, затраты. А прибыли – ноль! – любопытствовал Самойлов.

- Не всё строится на прибыли, вот, хотя бы вы посмотрели, как всё делается. Да и в дальнейшем эта НЛО пригодится, только пока не понятно – где! Ну, а у вас как успехи?

Режиссёр рассказал о беседе с Кузьмичём, вкратце поясни кто он такой. Кассиль задумался:

- А у вас в пароходстве никого знакомого нет?

- Нет. Единственный кто связан с рекой -  это мой сосед по площадке. Я видел его в форме, разговорились. Он капитан какого-то БК-4.

- Это что?

- Буксирный катер по-моему. Видели, такие маленькие, баржи толкают?

- Можем мы с ним встретится?

- Конечно, приходите ко мне вечером, мы под каким-нибудь предлогом с ним и поговорим.

- А «цыган» у вас в театре случайно нет?

- Нет, - правда, костюмы кое-какие найдутся.

- Уже хорошо. Какие ещё мысли есть? Понимаете, выписать цыганский ансамбль, взять в аренду пароход – Зыбин может и без нас. Да и мне, это совершенно неинтересно. Мне нужно, чтобы у него было – «такое состояние души»! И не только у него, но и меня, и у всех! Понимаете? Вот в чём фокус! А вот как это сделать – это и есть ваша задача. Для начала мне нужен человек, который знает все его привычки, слабости. Узнайте, когда у него день рождения, нужна любая информация. Он женат? Чем занимался раньше? Словом всё! Что-нибудь проявится, а вы думайте! Нужно какое-то действие, а не антураж. Дёшево, но сердито! – пошутил Кассиль.

- У меня такое ощущение, что я вам, как режиссёр и не нужен!

- Полноте, чему же вас учили столько лет! Для вас просто непривычно, что на обычные вещи можно смотреть с другой стороны. Вот я, например, вспомнил, что у нас в городе есть завод резиновых изделий. Закажу там каких-нибудь чудовищ, или наоборот, добрых великанов. Можно дракона, или ещё что-нибудь. Обратите внимание на детей! Детские праздники!

Разговор прервал сигнал мобильника Константина.

- Слушаю, Кассиль.

-Привет, Корнет! Это Саша Чёрный!

- Здравствуй старина! Рад слышать тебя! – Константину действительно был приятно удивлён звонку товарища.

- Я вчера в ресторане был на юбилее – вот Зойка мне твой телефон и дала! Давай встретимся – поговорим. Предлагаю завтра пообедать. Часика в два. Кафе « Бригантина», там классный шашлык из осетрины. Подойдёт?

- А где это?

- На набережной, возле бывшего «Прибоя», помнишь?

- Лады, Саш, до завтра!


5
Кассиль приехал к реке пораньше, и гулял по набережной. Вокруг за эти годы много изменилось – стояли новые высотки, красивые аллейки вели к Волге. Константин нашёл «Бригантину» - какое-то замысловатое по архитектуре строение на обрыве, с назеркаленными окнами. Он зашёл внутрь, в зале сидела компания подростков, тянули через соломинки какую-то мутную жидкость, и возбуждённо что-то обсуждали.

« Почему он выбрал это место?»  - подумал Константин и вышел на улицу. Он купил городскую газету в киоске и сел на скамейку около кафе. Местные новости ничем не заинтересовали его, кроме приезда из Москвы комиссии уфологов.

Следующее мгновение поразило самого «директора розыгрышей». К кафе подъехала какая-то белая, сверкающая хромом большая машина, неизвестной Кассилю марки. Она была похожа на белый здоровый пароход. Тем более потому, что из неё вышел одетый в белый мундир, со всякими нашивками и наградами «адмирал». « Не хватает золотого кортика в ножнах на цепочке» - профессионально заметил про себя Константин, и только затем вгляделся в лицо.

Конечно, своего друга Сашку, он узнал сразу, потому что таких рыжих волос и конопушек, не было ни у кого! Прозвище «Чёрный» он придумал себе сам – от своей фамилии Черных. Саша тоже заметил Кассиля, сидящего на скамейке, и зашагал к нему, широко раскрыв руки для объятий. Константин заметил, что китель сидит на нём, как влитой, да и сам он держится уверенно.

Друзья обнялись - они действительно были рады друг другу. Как говорится, лучшие годы – детство и юность, они были вместе. Обнявшись, они зашли в кафе, Черных завернул за угол, и они оказались на веранде, которая нависла над обрывом. Впечатление было такое, что они находятся на носу корабля, плывущего по Волге. С этой стороны кафе выглядело как рубка корабля с капитанским мостиком. Саша провёл Кассиля к столику, и они сели, любуясь  открывающимся видом реки. Крики чаек, свежий речной воздух и яркое солнце – всё казалось таким прекрасным и светлым. Мужчины радостно улыбались, и разглядывали друг друга после долгой разлуки.

- Сними фуражку – светлее будет! – пошутил Константин.

-Пожалуй! – ответил тот, снимая фуражку и они дружно расхохотались  - макушку Чёрного украшала блестящая на солнце лысина.

- Куда же делась твоя шевелюра и, что это за мундир? – отсмеявшись, спросил Кассиль.

- Поредела от забот – я ведь теперь начальник участка Волжского пароходства! – ответил Саша и махнул рукой официантке. – Вот моё ведомство! – показал он на большую стройку на берегу. Там стояла пыль столбом, ездили грузовики, бегали рабочие. - Времени совсем нет, вот здесь и пообедаю! Ну, а ты как?

- Это длинная история, сразу не расскажешь. Ну, а вообще – занимаюсь любимым делом. Интересным.

- Ладно, потом расскажешь. Надеюсь, не последний раз видимся, нам ведь есть о чём поговорить! – Черных подошёл к перилам веранды и позвал Костю:

- Смотри, какая красота! – гордо показал он на Волгу, как будто это его собственность. Широкая река плавно несла свои воды, чувствовалась её мощь.

- А вот смотри – «Прибой»! – показал он куда-то вниз. Константин посмотрел, и увидел здание бывшей речной пристани. Некогда большое белое здание, теперь сиротливо прибилось боком к берегу, и выглядело так жалко, что у Константина закололо под сердцем. Очевидно, нечто подобное испытывал и Саша, потому что мечтательная улыбка сползла с его лица, и он вернулся за столик, который уже накрывала миловидная официантка.

- Спасибо, Люда, это мой друг Костя – прошу любить и жаловать! Я думаю, что он будет приходить сюда часто. Здесь вкусно готовят рыбные блюда, как видишь, я помню, что ты любишь!

- Я такую осетрину и не ел нигде! – похвалил Костя, попробовав аппетитно пахнущие кусочки. – Передайте спасибо повару!

- На здоровье! Я сама готовила! – покраснела девушка, и рассмеялась.

- Здорово! – засмеялись мужчины, уплетая лакомство.

- Так кем ты всё-таки работаешь, Костя? Может, ко мне пойдёшь?

- Волшебником. Тебе волшебники нужны?

- Ну ладно, не хочешь – не говори! А волшебники мне позарез нужны. Через месяц – другой, стройка закончится. Эта пыль, да грязь – вывозят строительный мусор, облагораживают территорию, выравнивают склон. Единственная неувязка – это архитекторы не предусмотрели ландшафтный дизайн, и это здание стоит на горе, как прыщ! Никакого вида, так – сарай здоровый! Понимаешь? А это – ПАРОХОДСТВО! Оно хоть как-то должно быть связано с рекой, хотя бы с набережной! Головы бы оторвать этим архитекторам! Никакой фантазии!

- А ты, что хочешь?

-Хочешь…. Я хочу, чтобы лестница была! Прям от пароходства – до реки! И люди там гуляли в сквере! Вот, чего я хочу! Так ведь, кто на это выделит деньги? Может, и выхлопочу из бюджета – к пенсии, если не уволят! – вяло махнул рукой Черных.

- Потёмкинскую лестницу хочешь? – улыбнулся Кассиль.

- - Да какую «потёмкинскую»… - поскромнее, но обязательно широкую, с лавочками на площадках. Хотя бы тротуарной плиткой выложить – уклон здесь большой. -  задумчиво тянул Саша.

- Плиткой…, или брусчаткой, - в тон ему задумчиво проговорил Кассиль.

- Ты что, смеёшься надо мной? Я ему серьёзно рассказываю, что у меня на душе, а он издевается! – Черных вскочил, надел фуражку и протянул руку, прощаясь.

-  Ты зря обиделся, Саш! Я действительно хочу и могу тебе помочь! Я просто думаю, как совместить приятное с полезным. Мне кажется, я смогу достать тебе, и плитку, и брусчатку. Ищи архитектора – пусть делает документацию. Меня же сейчас, интересует «Прибой». Скажи, этот дебаркадер, за тобой числится?

- Не знаю, он скорее всего, списан. Но я посмотрю документы. А что ты хочешь?

- Я, понимаешь…, хочу из него сделать макет старого парохода.

- Кино, что ли снимать?

- Слушай, есть у тебя какая-нибудь судоремонтная бригада? Пришли мне мастера на «Прибой» к обеду, а? Мы всё прикинем…. Одним словом, ты – мне, я – тебе! Как раньше! – Кассиль рассмеялся. - Мы сделаем тебе лестницу!

- Нам! – поправил его Черных, и мужчины пожали друг другу руки.
    


         6



Кассиль вёл трёх мужчин вниз по тропинке к пристани. Режиссёр привёл с собой художника театра  - молодого парня, больше похожего на панка, и бородатого блондина - соседа, капитана БК. Капитан был похож на советского актёра Черкасова в роли Александра Невского, и так же прищуривал глаза и улыбался, подражая ему.

Константин присел на траву, приглашая всех последовать его примеру.  Мужчины сели, капитан достал трубку и закурил.

- Вот, посмотрите на дебаркадер, а теперь сюда, - Кассиль достал из кармана помятую салфетку с эскизом и протянул её художнику. – Перерисуйте получше! Послушайте, Юра, - обратился он к капитану. – Для того, чтобы улучшить плавучесть этого «сарая», я предлагаю убрать этот дурацкий шпиль и разобрать третий этаж. Вместо него. на палубе второго. сделать капитанскую рубку и фальш-трубу. Самойлов,  у вас в театре есть дымовая машина?

- Есть. Глицериновая.

- Вот. А ещё приделать по бокам колёса, как на старинных пароходах. Декоративные, но чтобы крутились! А вы продумайте, Юра, как вам буксировать «пароход», надо как-то закрепляться сзади, чтобы маневрировать. Сделать из лёгкого металла борта и нос. Материалом третьего этажа замаскировать буксир так, чтобы он не выделялся, а был как корма парохода. Ну, вы хоть понимаете, что я хочу сделать?

- Вообще – да! Но как это будет практически – не знаю.  И мне нужно будет разрешение на манёвры в бассейне реки.

- Не беспокойтесь, все разрешения, и бумаги у вас будут. Для тренировок и работ отбуксируйте «Прибой» сначала в затон. Надо сделать так, чтобы об этих работах знало как можно меньше людей. Сейчас придёт судоремонтный мастер, вы ему ещё раз объясните по-своему. А теперь пойдёмте, посмотрим поближе это «чудо»!

Мальчишки с удочками сидели на перилах пристани, волны мягко шлёпались о позеленевшие борта дебаркадера. Вблизи он выглядел совсем убого – выбитые окна, осыпавшаяся краска, ржавчина, оторванные доски – всё говорило о том, что хозяина у «Прибоя» не было.

- Стоять! Предъявите документы! Стреляю без предупреждения! – громкий голос остановил мужчин на середине трапа. На палубе второго этажа стоял огромный мужик в тельняшке, держа в руках АКМ. Правда, в его руках автомат выглядел как пистолет, но свирепое лицо дополняло картину, и Самойлов уже стоял с поднятыми руками.

« Боцман» - подумал про себя Кассиль и поразился – тот ни сколько не изменился за эти годы, а даже помолодел.
- Тише, тише – вот документы! – Костя достал из кармана счета из гостиницы и помахал над головой. – Мы комиссия из пароходства!

- Поднимайтесь, только осторожно – сходни гнилые! – великан улыбнулся, и отбросил автомат, тот и правда, оказался пластмассовым.

- Извините, я пошутил – у пацанов вот отобрал, - басил парень, спускаясь им навстречу. Мальчишки с удочками умирали от смеха, катаясь по палубе. Будет что рассказать дома!

- Савелий! – поздоровался со всеми за руку «моряк». – Сейчас пойду отца позову, если он в норме, - нахмурился великан, и ушёл куда-то. Сверху на них смотрели испуганными глазами, неизвестно откуда собравшиеся люди. Савелий вернулся мрачный.

- Не-а, сейчас с ним разговаривать бесполезно – он уже пьяный! К завтрему я его приведу в порядок, а сейчас я вам покажу – расскажу всё!

- Вы сын «Боцмана»?

- Ну да! Всё нормально! Он пить стал, когда мамку зарезали…. А так тут порядок был, а сейчас… - он развёл руками вокруг. – Сами полюбуйтесь!

Полюбоваться было чем. Палуба засыпана окурками, везде валялись «полтарашки» из-под пива, бумажки.

- А что это за люди наверху, Савелий?

- Так ведь жить-то на что то надо? Вот мы и пускаем сюда пожить людей. Тут не только бомжи, есть и моряки с семьями, малолетки из дома убегают. Но мы с батей за порядком следим, это вот в последнее время…

- Значит так! – голос у Кассиля стал командным. – Всех «свободных от смены» собрать на субботник! Убрать с палубы и из кают весь мусор – машину я организую. Сходи, купи мусорные мешки – из воды тоже всё повылавливать! Потом! Из разбитых рам вынуть стёкла, целые окна – вымыть. Разобрать шпиль и весь третий этаж – материалы сложить на берегу. Зачистить всю старую краску со стен! Организовать горячее питание!

Савелий стоял, вытянув руки по швам, с вытаращенными глазами и открытым ртом. При его росте он был настолько комичен, что Кассиль не выдержал и рассмеялся:

- Вольно, Савелий! Это работа не на один день. Это программа на будущее! Дадим  «Прибою» вторую жизнь! Сейчас придёт твой начальник, и объяснит всё поподробней.  А, вот и он!

 На берегу расхаживал толстячок с вихрастым парнишкой, и разговаривал по телефону, внимательно рассматривая дебаркадер. Кассиль и вся «комиссия» спустились снова на берег. Художник показал уже готовый эскиз – красавец пароход на картинке настолько отличался от «оригинала», что толстяк только после горячих речей Кассиля, и длительных переговоров с Черных, наконец-то достал рулетку и калькулятор. Он начал быстро диктовать своему ассистенту, какие-то одному ему понятные цифры. Юрий с Савелием деловито осматривали понтоны будущего »парохода», женщины с вениками уже сыпали мусор на головы рыбаков. Довольный Кассиль с режиссёром наблюдали за этим действием.

                7



Большое  «соборное « заседание Кассиль решил провести в «Колизее». И не только потому, что Самойлов «кабаки не любил», сколько посмотреть – кто на что горазд. Ну и конечно, подготовился чуток. Он заранее договорился с хореаграфичкой Леной Золотовой, которая взяла с собой десяток - другой танцоров. Они были рассажены по всему залу ресторана, одеты в обычную одежду,  и ничем от обычных посетителей не отличались. Провёл он работу и с оркестром, познакомившись со всеми, поговорив с каждым, и записав что-то в свою загадочную книжечку. На данный вечер были приглашены: сосед - капитан Юра, Самойлов, красавица Збарасская, директор театра Елена Шавелёва, Саша Черных, и ещё кое-кто. Стол был накрыт сбоку от сцены, чтобы музыка не мешала разговору, и одновременно был виден весь зал. Константин сам встречал гостей у входа, представлял друг другу, и рассаживал за столом по составленному плану.  Прибыл вскоре, и приглашённый Зыбин. Иван Кузьмич совсем не представлял, зачем его сюда пригласили, и вертел в руках открытку с приглашением, от какой-то корпорации «Каприкон». Он быть может и не пришёл бы, но рассчитывал увидеть здесь ту красавицу, которая принесла приглашение, и сказала, что его там будут ждать. Улыбчивый Кассиль встретил его, и что-то без умолку рассказывая, посадил Кузьмича между двумя такими женщинами, что он бедный, стал сразу потеть и задыхаться.

Музыканты тихонько наигрывали какую-то инструменталку, ресторан медленно наполнялся. К Константину сзади подошёл директор ресторана Ашот Папазян, поздоровался с гостями
- добрую половину из них он знал, и был удивлён таким составом. Он нагнулся к Кассилю, и «тихо на ухо» сказал, но так, чтобы все слышали:

- Извините, Константин Георгиевич, но акульи плавники закончились!

Это была ещё одна «домашняя заготовка» Кассиля, и он довольно улыбнулся:

- Ничего, позовите мою девушку на кухне!

На сцену вышел высокий мужчина, с седыми длинными волосами. В руках у него был большой блестящий саксофон – сразу было видно, что инструмент « живёт» у профессионала. Низкий хриплый голос саксофона наполнил весь зал, и волна мурашек пробежала по коже Кассиля.  Все повернулись к сцене, прожектор высветил музыканта, и словно волшебство наполнило зал.  Воздух пропитался этой музыкой, она была одновременно и грустной, и торжественной. Константин посмотрел на обнажённое плечо директрисы театра – такие же мурашки на коже были и у неё.

- Елена Николаевна, - тихо сказал он и дотронулся до её руки. – У вас хранятся духовые инструменты от старого театра? Вот этот саксофонист, он работал у Лундстрема, хотел бы создать джаз-банд из старичков - профессионалов. Как вы думаете, если бы они первое время порепетировали у вас в театре! Также, летом они могли бы играть на Театральной площади, да и вообще,  оркестр – это неплохо!

- Конечно, инструменты надо привести в порядок, я даже не знаю, где они находятся.

На сцену вышла Зоя в шортах, ковбойской шляпе и золотистой маечке. Костя ухмыльнулся – Зойка всегда умела себя подать! Музыканты заиграли «Хелло, Джек». Пританцовывая в такт музыке, Зоя запела голосом Фитцжеральд. Кошачьей походкой, прищурив глаз и улыбаясь, она медленно пошла к их столику.  По очереди из-за столиков ресторана стали  подниматься молодые люди, и вскоре, сзади Зои, слаженно танцевал уже весь коллектив. Это было настолько неожиданно и зрелищно, что директор Папазян стоял с открытым ртом, ошарашенный происходящим. А Зоя уже поймала кураж, и пела напористо и ярко, как будто всю жизнь пропела на больших сценах с подтанцовкой.

Кассиль мельком посмотрел на Самойлова. У режиссёра алчно горели глаза, и в голове у него явно строилась какая-то сцена. Зоя допела-дотанцевала, и явно довольная собой, сделала умильную мордашку, послала воздушный поцелуй Кассилю, и убежала вместе с танцовщиками.

Константин встал и заговорил негромко:

- Друзья мои! Я пригласил вас сегодня сюда, чтобы объявить о создании в городе новой организации! Я думаю, что каждый из нас хочет, чтобы его мечта сбылась! Если мы объединим наши усилия, то ничего невозможного нет. Для начала, мы просто познакомимся и расскажем друг другу о своих мечтах, проблемах. Ну, и естественно хорошо проведём сегодняшний вечер!

Речь получилась скомканная, но официант, кативший сверкающую никелем тележку, выправил положение. Сзади него, на высоченных каблуках шла Люся из « Бригантины». Она, как фокусник, подняла крышку с огромного блюда. Запах. и вид запечённого осетра буквально убил присутствующих. Застолье – есть застолье! И вскоре, звон бокалов, оживлённый смех, потихоньку наполнял зал. Кассиль сидел во главе стола. и полузакрыв глаза, наблюдал за новым своим детищем. Збарасская, что-то показывала на себе Елене Николаевне, и та смущённо улыбаясь, косилась на капитана. Режиссёр с художником сели по обе руки Зыбина, и тыкали пальцем в картину, где дымил белый пароход, а борту было написано « Кузьма Зыбин». Сзади, на берегу, высились красивая лестница, по которой гуляли барышни с зонтиками.

Зазвучала музыка и на сцену вышла Зоя в ярком цыганском платье, и звякнули мониста. Кассиль, словно вспомнил что-то, и быстро записал в записную книжку: «Большой майский жук. Запустить над парком. Где взять гелий? Озвучить жужжание.»

Зоя с цыганами уже приближалась к Зыбину и её чёрные глаза зазывно блестели…


Конец первой части


Рецензии