Долюшка женская. Глава 41

                41.   Алексей
        Саша с Тоней пригласили дядю Лёшу на Новый год. Катерина сомневалась - приедет или нет? Что-то он скрывает. Вот уже полгода  ездит и никаких  намёков Катерине, никаких предложений.
     Что его сюда  заставляет ездить? Может просто жалеет нас? А в самом деле  - у него может есть женщина, а у нас так, время проводит? Катерина загадала: «Если на Новый год приедет, значит  он один.  Какая женщина от Новогодней ночи отпустит? Праздник считается семейным».
       Вечером тридцать первого к воротам подъехал мотоцикл, ребята побежали заглядывать в окошки,  с криком:
- Дядя Лёша приехал!
     Через несколько минут в двери ввалился Алексей в тёплом овчинном  тулупе.  Достал из- за пазухи бутылку шампанского, ещё какой-то свёрток и два  новогодних  подарка ребятам.
- Спасибо, - засмущались они  и посмотрели на  мать, – брать или нет?
-Берите, раз вам привезли подарки. Спасибо Алексей большое. Сейчас конфеты такая редкость.
-Да у нас на работе  собирали на подарки. Я  сказал, что у меня двое детей. Вот… дали…
-Я же мама говорил, что он нам как папа, а вы с Тоней не верите, - заявил Саша.
     Катерина заметила, как Алексей смутился, но тут же стал раздеваться, чтобы  скрыть    неловкость.
    У Катерины уже был накрыт  стол, осталось только спустить  в кипяток пельмени. Все дружно поужинали и проводили Старый год. Потом стали собираться в клуб.
      В клубе участники самодеятельности уже  одели костюмы деда Мороза, Снегурочки, Звездочёта, Бабы Яги и других сказочных персонажей. Не прошло минут пятнадцати, стали собираться гости. Катерина поздравила всех с Новым годом и началось театрализованное представление. Потом провели беспроигрышную лотерею. Все с интересом ожидали -  будет или нет сюрприз в лотерее - бутылка, как  было обычно  на Новогодней ёлке. Антиалкогольная пропаганда ещё не забылась, но  как без сюрприза! Бутылка  «Портвейна» попалась Аркадию Петюхину.
-О, нашёл когда выигрывать, когда пить бросил! Как судьба ко мне не справедлива! - шутя возмутился Аркадий.
-А вот когда  пил, так и в клуб не ходил, может тоже бы выигрывал, - подзадорила его жена.
- Арканя, да что жалеешь?  Желающего выпить твою бутылку всегда найти можно. Я вот не отказался бы, - заявил Вася Пронькин.
-Вот ещё,  Пронькиных нам не хватало! Давай Аркаша бутылку, я сама найду ей применение, - заявила Валентина, жена Аркадия и  взяв бутылку из рук мужа, спрятала в карман.
    Потом начались танцы, аттракционы. Народу было много - от мало до велика, все танцевали в одном кругу. 
- Ну что это за танцы, - возмущалась изрядно подвыпившая  Раиса Николаевна,  мать участкового, которая всегда была чем-то недовольна. - Раньше бывало,  под гармонь всю ночь проплясывали.  А теперь, что это за музыка- бу-бу-бу,   да бу-бу-бу. Да ещё свет выключат и в темноте руками машут .
     Она вставала и включала свет. Её дочь Таня, девчонка лет  восемнадцати,  выключала. Так несколько раз, пока дочь не заругалась на мать и не отправила её домой.
     В фойе была включена цветомузыка и горели ёлочные гирлянды,  для молодежи  этого света вполне  хватало.
     Катерина ещё до праздника предупреждала молодёжь, что взрослые ходят один  раз  в клуб - на Новый год. « Дайте  провести этот праздник, как им хочется, дайте  взрослым  под гармошку наплясаться». Даже  написала наряд на оплату  Алёше Седакову, чтобы он на Ёлке поиграл на баяне.   
     Ставку гармониста сократили, ставку уборщицы тоже. Катерине самой приходилось мыть  полы  и топить  три   печи. Поговаривали, что с  Нового года и библиотекаря сократят, ещё и книги самой придётся выдавать. Ладно хоть Светлана закончила заочно культурно -просветительное училище и сейчас её взяли работать в Новореченскую библиотеку.  А то кому-то из них надо было бы оставаться без работы. Муж у Светланы Сергеевны   давно работает в леспромхозе, наверное и жильё  в посёлке  будут искать - может что купят, может от леспромхоза дадут.
    «Да, - думала Катерина, - может Раиса Николаевна и права.  Раньше все под гармошку плясали, потом  то  под гармошку, то под пластинки, потом магнитофоны появились. Весь вечер плясали и танцевали и весело было. Сейчас в клубе такой хороший музыкальный центр с колонками, музыка громкая. Но никак не могут определиться с музыкой.  То одни бегут со своей кассетой - Екатерина Андреевна поставьте «Руки вверх».  То другие бегут: «Поставьте Ласковый май». Третьим надо что-то зарубежное.  Четвёртые, студенты,  ещё что-нибудь новенькое привезли из города. Клубные кассеты даже ставить не хотят, говорят - старьё. Что-что, а музыка в стране меняется каждые полчаса. Раньше одни и те же песни двадцать лет пели и певцов знала вся страна.  А сейчас  кто только не поёт и что только не поют!
       Катерина не на празднике, а  на работе.  Ей даже некогда посмотреть где дети, где Алексей?  Вроде появилась Тоня, опять исчезла. Младше  были, танцевали в  кругу с молодёжью, а сейчас подросли, стесняются. Вон Тоня вроде с Оксаной  Артамоновой пошла танцевать. Нет, убежали, застеснялись.
      Ближе к двенадцати часам все стали расходиться. Новый год, по обычаю, встречали каждый за своим столом дома, только развлекаться в клуб приходили.

     Катерина не успела ещё  накрыть на стол, в двери ввалились Маша  и Коля Полухины с бутылкой водки  и противнем пельменей.
-А мы к вам, не выгоните?- закричал с порога Коля.
-Проходите, проходите. Давай Маша скорее,  уже меньше десяти минут осталось. Вы- то что одни?- говорила Катерина, бегая из кухни в комнату, накрывая на стол.
- Ребята в городе решили отмечать. Даже внуков не привезли. Да ладно, отдохнём, как молодые.
      Россиян поздравил Президент Борис Ельцин. Куранты пробили двенадцать! Звенели бокалы с шампанским, даже ребятам налили компот, чокались, загадывали желания.
-Ой, мне ведь в клуб пора!- воскликнула Катерина, посмотрев на часы.
      Все побежали одеваться. И опять проплясали до утра. После двенадцати стало веселее. Те,  кто  трезвый был до двенадцати и   стеснялся танцевать, сейчас тоже вышли. Маша даже своего Колю с Алексеем в круг вытянула.
     Многие косились на Алексея и  Катерину.  Знали в деревне, что кто-то к ней ездит, помогает, на покосе видели…  Но вот в «общество» она с ним вышла в первые. Наблюдали - а какой он пьяный? А как они с Катериной? А как дети с ним? Но ничем Воронины  не порадовали наблюдателей. Алексей  держался  после выпитого так, как будто и не пил, хотя с Колей выпили одинаково. Ребятишки от него не отходили. А Катерине некогда было сидеть с ним рядышком или танцевать -  работы хватало у заведующей клубом  в Новогодний праздник.
                ***
      На завтра утром Катерина встала рано, управила скотину и побежала в клуб. Нужно было прибраться в фойе и помыть  пол. Кругом рассыпаны  конфетти и серпантин,  разбитые игрушки и бумажки от конфет.  Вечером снова нужно открывать клуб, студенты приехали - днём выспятся, вечером снова танцевать.
      Маша приняла молоко, с нетерпением дождалась молоковоза. Сейчас молока  немного доят, коров  на ферме становилось всё меньше и меньше.  Быстро управилась  с домашней скотиной и побежала в клуб. Так хотелось поболтать и посплетничать о вчерашнем! Новость о Катерине потрясла всю  деревню.
-Ты знаешь, Кать, они вчера все глаза просмотрели - и так и эдак судили твоего Алексея. Сегодня на ферме говорят -  Катерина Воронина замуж вышла, с мужем в клубе была.
-Да пусть судят, мне не жарко и не холодно.
-А ты знаешь, что на крыльце Толя Плотников всё в занозу лез к Лёше? Откуда мол такой, кто тебя здесь  ждал?
-Нет, не знаю, - встревожилась Катерина, - а он что?
- Мне это Коля рассказывал. Говорит, если бы Лёха полез драться, он бы ему помог.  Но Лёха мол, бросил окурок в снег и в клуб зашёл. Толя сказал - трус, испугался, ушёл. А Гоша сказал - молодец, какая ему нужда с Толей  связываться? Друг друга не знают,  что делить-то? Не знаю,  что Толику -то надо?
        Немного помолчала, видимо ждала Катиных комментарий. Но Катерина тоже молчала.
-А ты Катя, молодец, мужик хороший, давайте сходитесь и живите.
       Катерина кончила мыть пол,  сходила на улицу, вылила воду из ведра и присела.
-Говоришь сходитесь и живите? А кто мне предложение сделал? - усмехнулась Катерина.
-Как…..?   Не поняла….. А   у вас  с  ним что ли ничего?  В деревне давно уже болтают, просто не говорила тебе.
-Да пусть болтают, на то и деревня. Понимаешь, сама не знаю, зачем он ездит? Думала у него женщина какая есть, но вот на Новый год приехал к нам, скорее всего никого нет. Помогает, с ребятами играет,  у меня у Сашки только разговоров о нём, папой хочет его звать. А ко мне он ну ничего. Не поверишь? Другой раз пойду его до ворот проводить, думаю может хоть на прощанье обнимет или в щёчку чмокнет, нет. Спросит когда  картошку будем копать, или сено отмётывать, что в выходной будем делать?  Скажет  «До свиданья» и уедет. Раза три  нам рыбы привозил, сам наловил. Как будто мне в работники записался. Только не расплачиваюсь ничем, - Катерина засмеялась. – У меня свекровь часто говорила, царство ей небесное, мол  когда  троих детей растила - где деньгами рассчитывалась, где натурой. А с меня вот расчёта не просят.
- Свекровку перещеголяла, - тоже засмеялась Маша.  - Слушай, Катерина, а ведь не до смеху. Непонятно что-то тут. А может он не мужик?
-Как не мужик?- не поняла Катерина. А когда дошло, почувствовала - краснеет.
-Да я не знаю. Только Маша, мне теперь уж всё равно. С мужиком-то я слава  богу нажилась!  Ночью хорошо, а днём не знаешь какой угол искать. Что так без мужика живу,  что эдак буду жить.  А с  Алексеем хоть детям полегче. Саша тянется к нему, а мне-то уж ладно, - махнула рукой Катерина.
-Катерина, если ты так решила, думаю, тебе самой нужно с ним разговор завести.
-Самой в замуж попроситься?-  с иронией засмеялась Катерина, - вот такого ещё не бывало в моей жизни.
-Знаешь, если он чувствует, что не сможет тебе по-настоящему мужем быть, то как он тебе предложение сделает? Стыдно наверное. Вот и молчит. Начни сама, – посоветовала подруга.

    Когда Катерина пришла домой, ребята уже проснулись, на полную громкость орал телевизор, Алексей в её фартуке с шумовкой в руках хозяйничал в кухне. Видимо, как ворота стукнули, спустил  в кастрюлю пельмени.
    Не успела Катерина раздеться, в дверь уже стучали.  Вместе с клубами холода  ввалился Коля Полухин,   приплясывает и поёт:
                Самолёт летит, колёса стёрлися,
                а  вы не звали нас,  а мы припёрлися.
 Из-за  его плеча вынырнула Маша:
-А мы опохмеляться пришли.
-Ох и опохмеляльщица! - засмеялась Катерина, - проходите, проходите, мы  вас всегда ждём.
     Стол накрыли все  сообща, до вечера  разговаривали, смеялись. Коля где только анекдоты брал -  они у него выскакивали один за другим, как  бисер на бусах, на все случаи жизни.  А Маша - любительница тостов, за что  и за кого только не пили!
    Вечером пошли  в клуб. Молодёжь сновала туда и обратно, по всем расчётам  Катерины, что будет много народу, оказалось, почти никого нет. А когда мало - никто не танцует, ходят друг за другом, да за клуб бегают то курить, то пить. А потом, как правило -  драка.
      В одиннадцать вечера  Катерина закрыла клуб и все вместе пошли домой. Подходя к воротам, Алексей сказал:
- Ну вот, теперь надо будет чайник кипятить, мотоцикл разогревать.
- Алексей, а что, тебе завтра на работу?
-Нет.
-Так какая нужда сейчас ехать?  Переночуй, а завтра спокойненько уедешь, разогреешь утром  свой мотоцикл.
      Алексей промолчал, но возражать не стал. Зашёл вместе с Катериной и с ребятами в дом.
     Ребята, не спавшие всю новогоднюю ночь и  утром вставшие рано, сморились и быстро заснули.  Алексею Катерина постелили на диване, как и вчера. Сама легла на свою кровать. Долго лежала и вспоминала утренний разговор с Машей. Всё передумала, всё перебрала в памяти. Услышала, что на диване Алексей вздохнул. «Тоже не спит», - догадалась она.
     Катерина ещё немного полежала и решила: «Или сейчас или никогда». Встала с постели и нырнула под одеяло к Алексею. Тот молча обнял её, прижал к себе. Пытался поцеловать…. дальше этого ничего.
     Алексей выдохнул: «Вот такой я Катюша мужик». Встал с дивана и пошёл на кухню, закурил. Немного погодя Катерина  поднялась  и  пошла к нему. Обняла, потёрлась щекой о его плечо и сказала:
-А мне без разницы какой ты мужик,   главное - ты человек хороший.  Саша хоть сейчас тебя папа будет звать, давно об этом говорит, может и Тоня со временем….
-Не пожалеешь потом? Это Армия меня таким сделала. От меня и жена от этого ушла…
-А что жалеть?  Я вот уже  почти двадцать лет  без мужика и ничего, не умерла.
-Двадцать? А  дети?- удивился Алексей
-Дети - это одна единственная шальная, непутёвая ночь, - шёпотом  произнесла Катерина и повела Алексея в комнату.
     Тот долго лежал молча. Катерина думала, что Алексей заснул, но он вдруг произнёс:
-Катюш, а как хорошо что  у тебя была эта шальная непутёвая ночь. Если бы не она, мы  бы с тобой сейчас не были вместе.
-Да, конечно, тебе же не я понравилась, а мои дети. Не они бы, так  мы с тобой не были вместе, - сделала вид, что обиделась, Катерина.
-А вот здесь ты не права.  Ты не помнишь меня? Это было лет десять назад.  Мы с тобой на вокзале разговаривали, ты детей провожала, я тебя довёз до деревни?
-Слушай, помню я тот случай!  Но вот никак не могу припомнить что это был ты, - удивилась Катерина. -  Я  даже иногда вспоминала тебя.  Ну не тебя,  а  того мужчину. Помню,  как он сказал, что хороший птенец всегда сам вылетает из гнезда и устраивает свою жизнь, а плохого приходится выталкивать.  Вот и у  меня два птенца вылетели и не прилетают, может и эти  так  же  улетят.
- А я тебя запомнил. Понравилась ты мне тогда, задела за живое, так жалко мне тебя стало, может поэтому и запомнил. А этим летом как-то решил на рыбалку съездить. Давно  на  это место не ездил. А тут как-то разговорились с ребятами, говорят,  там в заводях здорово карась клюёт и меня как будто кто-то толкал туда.
      Думаю, да зачем мне  такую даль ехать, когда рядом есть местечки неплохие? Да ещё не факт, что там клюёт. И  зачем мне одному эта рыба? И тут же как что-то толкает, надо ехать. Вот  и поехал - решил на вечерней зорьке порыбачить. А вместо рыбалки тебя на покосе  увидел, присмотрелся - старая знакомая, вот и остановился.
-Опять пожалел. Да,  моя мама говорила, что людские жизни соединяет судьба невидимыми нитями, которые тянутся от одного к другому и связывает узелок. Потянула  судьба ещё  тогда  твою нить к моей, хотела связать, да раздумала…
-А раздумала потому, что решила дать жизнь Саньку с Тоней, - добавил Алексей. - Со мной бы у тебя их не было.
-Потянула судьба нить к другому человеку. Но  мне не нужен был этот человек,  я сама не дала  завязаться узелку.  И правильно сделала. А теперь вот  судьба распорядилась по-своему.
-А  судьба решила, что надо наши с тобой   жизни снова  связать этой невидимой ниткой и вместе воспитать детей, - добавил Алексей.
-Вот какая у нас с тобой хорошая сказка получилась, - засмеялась Катерина.
-Кто знает, сказка не сказка. Катерина, если что-то во мне не понравится, сразу скажи.
-Ладно, сразу скажу - жить будем у нас, куда сейчас без скотины, и вообще.
-Да я не против, моя родная, - сказал Алексей и чмокнул её в щёчку.
     Катерина молча лежала и думала: «Вот это слово «родная»….. эта щёчка……. А больше-то мне ничего и не надо. Поживём, увидим что дальше будет. А пока первый шаг сделан и сделала его я».


Рецензии