Жатва 96

      Свадьба Ильи:    
- ломтик хлеба и пуд соли;
- «Простить, чего нельзя простить».


                20.2. ДЕТКИ И ПРЕДКИ.


                20.2.1.   СБЫЛАСЬ МЕЧТА ИДИОТА.
 
      Мои ежедневные молитвы об Илье, чтобы он, наконец, нашёл себе подругу жизни, сбылись неожиданно. На мой очередной день рождения в ноябре 2008 г. мы решили пригласить к себе наших школьных подружек. Ведь у меня к тому времени не осталось никого из бывших коллег и приятелей, с кем бы я поддерживал связь. Среди подружек была и Элеонора. Ни Тамара, ни я с ней в школе особенно не дружили, но она была ближайшей подругой Людмилы Гладковой, они всегда ходили парой. Тогда-то Эля с Людмилой бывали у меня дома на Фонтанке.

      А теперь, 45 лет спустя, сидели за столом, пили-ели, вспоминали, рассказывали о своей жизни. У Эли она сложилась трудно. Муж бросил её с маленькой дочкой, так что она воспитывала Марину одна. Так вот, вышла Эля покурить на крыльцо и вздумала пофамильярничать с нашим Тошей, нос к носу. А он вдруг зарычал и, кажется, просто боднул её в нос и верхнюю губу оскаленной мордой. Собаки ведь не любят, когда им в упор глядят глаза в глаза, для них это вызов. Тут, конечно, ахи-охи, дезинфекция, повязка...

      Заранее было известно, что за Элей должна была приехать её дочка Марина, как раз возвращавшаяся на своём автомобиле из Финляндии. И когда она явилась, Илья, обычно уходивший в свою комнату после первого же «Здрасте», остался с гостями, разговорился с Мариной и, видимо, установил контакт. Марина, действительно, производила приятное впечатление: яркая брюнетка, видимо, в своего отца-полутатарина, немного склонная к полноте, улыбчивая, приветливая, на шесть лет младше Ильи, с высшим торговым образованием, работала в ювелирном магазине. А на Марину, думаю, произвёл впечатление наш дом. Когда они уехали, Илья сказал: «Это мой человек!». Они стали встречаться. Сомнений не было — дело идёт к свадьбе.
 
      Чтобы сказка скорее стала былью, мы купили сладкой парочке путёвки в весеннюю Хургаду. Уж там, вдали от забот и любых негативных поветрий нашей суетной жизни любовь должна была расцвести пышным цветом. Илья, конечно, не мог только жариться на курортном пляже, и они съездили к пирамидам и в Луксор. Правда, из-за жары Марина не пошла осматривать великий храм и сидела в кондиционированном автобусе, пока Илья прикасался к древним колоннам.

      Как только отдохнувшие голуби вернулись в Питер, стали готовиться к свадьбе. Илье купили новый костюм, галстук и, конечно, обручальные кольца, да не простые золотые, а платиновые, по желанию Марины. Марина с Тамарой поездили по салонам и выбрали дорогое свадебное платье со шлейфом. Конечно, выбирала Марина, а Тамара только платила.

      Вначале предполагалось, что после регистрации в Петроградском ЗАГСе, поедем в Лисий Нос на венчание в нашей церкви, а потом перекочуем на свадебный пир рядом, в таверну «Лисья Нора». Мы даже опробовали меню в этом ресторане, но Марине кухня «Лисьей Норы» не понравилась. Первоначально Марина собиралась креститься и венчаться, но прямо перед свадьбой она отказалась от церкви, т.к. отец Александр сказал Илье, что после крещения перед венчанием не положено заниматься плотской любовью, а это Марину не устраивало: что это ещё за предрассудки!

      Тогда Эля предложила в качестве пиршественного зала столовую самообслуживания при «Водоканале», где работала её подруга. Что же, «Водоканал» так «Водоканал». Список гостей со стороны невесты оказался очень коротким: никакой родни и всего одна или две подруги. Кроме Валентины Петровны и моей кузины Гали, из родных от нас тоже больше никого не было, зато были наши подруги: Галя Козина с её вечным спутником Володей Мамонтовым, Ира Красовская со своей дочкой Леной, Людмила Гладкова с Арленом Блюмом, Наташа Никольская с супругом — Вадимом Калининым, Илюшины наставники - Татьяна Алексеевна Шрадер, а также Юрий Клейнер со своей супругой Ириной, - и приятели Ильи, музыканты из группы «Кашевары» со своей экстравагантной мамой, которым ещё до свадьбы Илья помог нашими финансами выпустить свой первый диск. Всего приглашённых набралось человек 30.

      По организации свадьбы молодёжь не проявила никакой инициативы, поэтому мне пришлось взять это дело в свои руки. Я написал и согласовал с брачующимися сценарий, где мне предназначалась роль тамады, хотя я никогда раньше не выступал в такой роли. Для праздника нужно было музыкальное оформление, и я в соответствии со сценарием подобрал и записал с CD-дисков, которые я получал по сети «Ридерз дайджест», на специально скомпонованные свадебные диски целую музыкальную программу. По сценарию молодые должны были, в частности, исполнить свадебный вальс на музыку Легара из оперетты «Весёлая вдова» (Ох, какое подозрительное название, но тогда я об этом не подумал!). Я выбрал эту красивую и достаточно медленную мелодию, учитывая, что Илья вообще танцевать не умел, да и Марине вальс не был привычен. Пришлось даже направить их на краткий платный курс экспресс-обучения. По традиции после регистрации молодых и гостей надо было прокатить на длинном свадебном лимузине по знаменательным местам Санкт-Петербурга, для чего надо было заранее заказать такую длинную автотаксу.

      Наконец, настал день свадьбы — 22 мая 2009 года. Погода выдалась прекрасная — настоящий весенний солнечный денёк. В парках распустилась молодая ярко-зелёная листва, на припёке цвели вишни и жёлтые кусты форзиции. Петроградский ЗАГС расположен в бывшем дворце, так что регистрация брака прошла во вполне торжественной обстановке. Оттуда лимузин с молодыми и гостями и небольшой кортеж сопровождающих машин — моя и Мамонтова — двинулись к Петропавловской крепости. После прогулки и фотографирования у Петровских ворот и у шемякинского Петра отправились к Петру растреллиевскому.

      Оттуда я рванул к «Водоканалу» на Шпалерную улицу для подготовки к началу банкета: ведь коробки со спиртным, ещё какой-то снедью и, главное, музыкальный центр были в багажнике моего автомобиля. Для собирающихся гостей была устроена экскурсия в Музей воды на территории «Водоканала». Затащив на второй этаж и расставив аппаратуру и бутылки, я построил прибывших гостей в две шеренги, между которыми под фанфары и под дождём специально заготовленных мелких монет вошли в зал новобрачные. По обычаю, я с Элей поднесли им хлеб-соль и бокалы шампанского. Выпив, они бросили бокалы назад через головы и накормили друг друга изрядными шмотами хлеба, от души их посолив.

      Когда гости расселись, я взял на себя первый тост и прочёл «Романс» моего любимого Окуджавы:

                «Не предвкушай счастливых дней, преподнесённых небесами.
                Омыты горькими слезами, они взойдут в душе твоей...
                Любовь то вознесёт, раскинувши крыла,
                То сгубит ни за грош, а что с неё возьмёшь?»
      С рефреном:
                «Я должен, должен жить, затем, чтоб ты жила,
                Да я и сам живу, покуда ты живёшь».

      Кроме того, я сказал, что у молодых есть всё: квартира, машина, загородный замок, но не хватает одного — собственной яхты, и предложил гостям в своих тостах вскладчину дарить им части такой сказочной яхты. Далее гости произносили тосты и при моём активном содействии прикрепляли к занавесу, отделявшему раздачу столовой самообслуживания от зала, большие детали той сказочной яхты, вырезанные мной из белого картона, и надписывали фломастером на этих парусах, шлюпках, штурвале, якоре, спасательном круге, вымпелах, корме и носе яхты свои пожелания-подарки молодожёнам: нежность, страсть, доброта, забота, верность, фантазия, радость, взаимопонимание, здоровье, мудрость, терпение, прощение, любовь и, наконец, дети. Я также пожелал молодым прощать друг другу даже то, по словам того же Окуджавы, «чего нельзя простить».

      Моя кузина Галя зачитала с поздравительной открытки и подарила молодым христианское понимание любви:

      «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт».

      Невеста даже произнесла слова благодарности в наш адрес, но они дались ей как-то очень тяжело. Илюхины музыканты исполнили на каких-то там-тамах и дудках странные восточные мелодии. Дальше по сценарию под романс «Гори, гори, моя звезда» в исполнении Анны Герман мы вшестером — нас четверо и Эля с Мариной, взявшись за плечи, стали в кружок и прошлись хороводом, символизируя создание новой семьи.

      В сценарии был ещё один традиционный сюжет — похищение невесты. Марину спрятали в гардеробе, а ряженые пираты вручили Илье чёрную метку — «ультиМАТОМ жениХУ»: «ператы нишутют!». Пришлось с подносом собирать выкуп. Гости покидали на поднос мелочь, понятно, миллионеров среди них не нашлось. Тогда от малограмотных «ператов» пришла розовая метка с улыбающимся черепом: «Прасти братан ашипка вышла!», - и невесту на руках жених вынес с вешалки. А потом молодые должны были открыть танцы своим вальсом, но Марина закапризничала и не хотела танцевать. Мне с трудом удалось уговорить её не ломать программу, и они всё-таки с грехом пополам оттанцевали.

      Потом я запустил танцевальную музыку, но публика вылезать из-за стола не спешила: все сидели и болтали, а потом стали расходиться. Вообще, гости собрались такие, что почти всё спиртное осталось нетронутым, и мне из последних сил пришлось таскать коробки с вином, коньяком и водкой в обратном направлении — в багажник автомобиля.

      Наблюдая мои титанические усилия, охранник на выходе, наблюдавший за свадьбой через телекамеру в зале, сказал мне, что такой интеллигентной свадьбы он никогда не видел и что я вытащил всю свадьбу на себе. И правда, свадьба была странная: ни плясок, ни хоровых песен, ни пьяных разборок, ни блевотины. Володя Мамонтов снимал всю свадьбу на телекамеру, и я разок видел эту хронику, снятую не очень трезвой рукой, но где теперь этот диск — не знаю. Зато теперь я знаю, что, согласно народной мудрости, «жениться в мае – всю жизнь маяться».


                Назад на: http://www.proza.ru/2017/12/21/775
                Продолжение на: http://www.proza.ru/2017/12/21/795
          Вернуться к оглавлению: http://www.proza.ru/2017/12/14/1967


Рецензии