Письмо к министру Васильевой Ольге Юрьевна

Уважаемая Ольга Юрьевна, уважаемые коллеги!
Аннотация.

Для того, чтобы лучше понять мое письмо, найдите, пожалуйста, время, хотя бы по диагонали прочитать мои тексты на «Проза.ру» такие как: «Школьные годы – технологичные», «3» пишем «2» в уме», «Письмо Ямбургу», «Человек», «Письмо Семенову А.Л.», и особенно первые 10-12 страниц текста «Истина приходит с неба» по ссылке http://www.proza.ru/2011/06/22/546. (Или набрав мою фамилию и имя: Микертумянц Анушаван 2).
В этих письмах все сказано. Я же хочу подвести итог. Речь пойдет о том, что необходимо подготовить принципиально новое содержание школьного образования.
Поясню свою мысль. Понятно, что будущим высококвалифицированным специалистам, в которых остро нуждается государство, нужна сильная профильность. Это понятно. Я же хочу подчеркнуть, что в новом содержании школьного образования, центральным, важнейшим и обязательным для всех категорий школьников, должен стать гуманитарный цикл.

«При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце, - на сердце нужно больше всего обращать внимание»
Св. праведный Иоанн Кронштадтский

Человек не фатально одномерен как животное. Только у человека есть духовное измерение. И считать качественным образование можно только то, которое дает человеку возможность вырастить над собой, стать сильнее себя самого. А не то, которое сейчас модно называется высокотехнологичным. Собственно, ничего против интерактивных досок и прочего, не имею. Вопрос в том, куда это высокотехнологичное обучение будет направлено? К уму, сердцу или к уму, соединенному с сердцем? (не на словах, а на деле). К одухотворенному уму?
3 апреля 2017 года на коллегии министерства, Вами Ольга Юрьевна, было сказано, что к концу года будут определены концепции преподавания учебных дисциплин и их единая направленность. Кроме того, было сказано, что одним из важнейших моментов школьного образования станет воспитательная работа.
Прошло почти 9 месяцев. В эти декабрьские дни 11-ти-классники написали выпускное, итоговое сочинение в форме: «Зачет, незачет». Когда спрашиваешь их об этом сочинении они говорят: «Ерунда, напишем». И пишут. 98,5% получают зачет сразу, а остальные в феврале следующего года.
Вы сами, уважаемые коллеги, верите в то, что по главному школьному предмету на аттестат человеческой зрелости и состоятельности, практически 100% выпускников честно получают зачет?
Думаю, что в это никто не верит. 11-ти-классники знают, что это сочинение – обманка. Что это внутреннее дело школы, что все уже есть в интернете, что можно списать, что никто из внешних проверяющих нос свой на экзамен не сунет, что учителя себе «незачет» не поставят. И не ставят.
Кого вы, дорогие коллеги, обманываете? Себя, нас, Бога Саваофа?

«Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? ...
… Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становиться ветром, разорванный в куски воздух: летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».
Гоголь «Мертвые души»

Нам, народу, России и Богу такая обманка не нужна. У России видимо, особенная судьба и будущая миссия. Не случайно Гоголь сравнил Россию с мифической «Птицей-тройкой». Нет, не случайно. Не случайно Россия поломала хребет фашизму. Ничего случайного в истории человеческой цивилизации не было и не будет. Здесь в России, видимо, в ближайшие десятилетия, будет решаться судьба человеческой цивилизации. Судьба человека.
… Мир сейчас подходит к той черте, за которой либо гибельное и глобальное потребление (в том числе и искусства) во имя брюха своего, либо жизнь.
… 20/XI-17 г. в День своего рождения, в храме Христа Спасителя, патриарх Кирилл сказал: «Это видно невооруженным глазом. Нужно быть слепым, чтобы не видеть приближение грозных мгновений истории, о которых говорил в своем «Откровении» апостол и евангелист Иоанн Богослов. Сегодня грех демонстрируется самим притягательным способом – через кинематограф, через театр … Искусство, которое прозвано культивировать человеческую личность, обогащать ее, подымать ее к небу, становиться гирей, которая не дает человеку «взлететь».
Говорит священник одного из храмов Северо-Западного округа Москвы: «Апокалипсис наступает каждый день. Зайдите в метро, посмотрите: все люди сидят, человек 40 в вагоне и все рассматривают свои гаджеты. Лишь единицы читают электронные книги, цельные литературные произведения – остальные только листают, ищут виртуальные удовольствия. Это что, разве не рабство перед дьяволом, не порабощение человеческой воли?»
 
«Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?»
Книга Иова, гл. 2.

Мы же своевольны и самочинны. Не понимаем, что не бывает злого от Бога. Злое бывает только в нашей оценке и только от нас.

«И современный человек
Изображен довольно верно.
С его безнравственной душой,
Себялюбивый и сухой,
Мечтанью преданный безмерно,
С его озлобленным умом,
Кипящем в действии пустом».
Пушкин «Евгений Онегин».

Мы же невежественны и больны. Как невежественным и больным Бог определил нам границы-заповеди, говорящие о том, как нам идти в нашей земной жизни, в нашей земной судьбе. Эти границы не приказаны нам, а рекомендованы.
Мы же либо не знаем и не осознаем этих границ, либо не признаем. Мы не хотим жить в послушании, а хотим жить так, как хотим.
Это похоже на хождение по минному полю.

«И поднялась великая буря; волны били в лодку, так, что она уже наполнялась водой.

А Он спал на корме, на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?
И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и наступила великая тишина.
И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас не веры?»
Евангелие от Марка

Мы хотим жить так, как хотел жить Иван Ильич Толстого, т.е. легко и приятно. И если Бог сажает нас в утлую лодку и направляет нашу земную лодку-судьбу в неспокойное или даже бушующее море, мы протестуем. Мы не хотим. Мы желаем пересаживаться из лодки в лодку. Мы хотим, как Иван Ильич путешествовать по жизни в комфортабельном океанском лайнере, в каютах 1-го класса.
И это желание мучит нас.

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой думам вашим»
Евангелие от Матфея, гл. 11

Сколько трагедий. Боли можно было бы избежать, если бы мы были послушными и знающими!
Итак, нужно новое содержание школьного образования, в котором центральным звеном будет гуманитарный цикл, категорично необходимый всем школьникам вне зависимости от выбранной профильности. И на это центральное звено жалеть часы учебного плана не нужно. Наоборот, дать с избытком, убрав их из ученых планов непрофильных, так называемых, базовых дисциплин. Например, зачем школьникам на математике базового уровня сидеть (читай, протирать штаны) на 5-6 уроков в неделю? Надо переработать содержание базового, непрофильного образования, очистив его от противоречивого желания «выглядеть подостойнее».
Это центральное, гуманитарное звено, с достаточным числом уроков в учебном плане, должно быть разработано как органичное единение культуры Единобожия и Искусства с его гениями и талантами: Бетховеном, Л. Толстым, Достоевским, Шекспиром, …
Именно, как единение. А не так как было в царской России: уроки Закона Божьего отдельно, уроки искусства, культуры и их гении – отдельно. Нет, вместе! Ведь все это и существует вместе.
В общей упряжи Единобожие и Искусство. Цель движения – человек.

«Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иуд к Отцу.
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца».
Евангелие от Иоанна, гл. 15 и 16.

Наверное, программа центрального звена содержания школьного образования должна быть построена на противоречии двух людей, живущих в каждом из нас. Один – невысокий, слепой, невежественный, трус и раб, другой – человек, неизмеримой высоты и мощи, брат и миротворец – образ Божий.
… С Божьей помощью, история человеческой цивилизации, история Искусства с его талантами и гениями дает достаточно материала, чтобы создать программу, центрального звена на разных уровнях: на базовом и профильном.
У человека есть два дома: один – земной, другой – небесный. Земной дом – это наша земная жизнь, наша судьба – дорога – школа. Это наше испытание. В этой земной школе мы призваны научиться любить, или, по меньшей мере, научиться терпению и послушанию.
Я проработал в школе учителем математики 30 лет. В штате или на совмещении прошел через все звенья системы народного образования. Работал в дневной школе, в вечерней, в частной, в интернате, в ПТУ, на подготовительных курсах и отделениях ВУЗов.
Столкнувшись с проблематикой школы, с обманом и нездоровьем детей, я понял: эту школу надо изменить.
Об этом я написал 3 марта 2008 года А.Л. Семенову, человеку известному тогда в московском образовании.
Речь шла о другой идеологии образования. Подробнее об этом можно прочитать на сайте «Проза.ру». Я писал о том, что прежде чем создавать учебники и, вообще, содержание образования, нужно крепко задуматься о том, что такое есть человек, о мировоззренческой концепции человека.

«Человек есть тайна.
Я занимаюсь этой тайной, потому что хочу быть человеком».
Ф. Достоевский

… В конце концов, в итоге, появился, принятый «Единой Россией» новый Закон об образовании 2011 года.
В моем письме от 3 марта 2008 года А.Л. Семенову было написано о том, что новая идеология образования обязана помочь молодому человеку по-иному посмотреть на себя, на свою жизнь, на свое предназначение, должна рассказать молодому человеку о его связи и неотделимости от мирозданья.
 
«Только спесь людская ваша с самомненьем смелым себя считает вместо части целым».
Гёте «Фауст»

Но А.Л. Семенов и другие авторы Закона 2011 года не обратили, как бы, внимания на эту основную (и видимо им непонятную и слишком сложную) функцию предлагаемой идеологии образования.
В Законе была фактически отражена лишь не главная, механическая часть новой идеологии.
Об этом, позднее, я написал тексты «Человек», «Школьные годы … технологичные», «Письмо А.Л. Семенову от 11 мая 2011 года» и другие. Все они – на «Проза.ру».
Я написал текст «Родословие (генезис) Адама» как продолжение указанных текстов. Цель прежняя: в школе нужно создать новую идеологию образования, работающую над внутренним миром школьника с 1-го по выпускной класс.
Конечно, таких школ, с такой идеологией (светских школ, разумеется) сразу много не создать. Слишком сложно. Но сделать попытку в качестве эксперимента открыть через 2-3 года пару таких школ в Москве и, например, в Петербурге можно было бы.
Всю сложность такой попытки можно было бы обсудить рабочей группой экспертов при министре.
Но для этого надо такую группу создать и дать ей время. А после этого решать.
Почему мы ставим знак равенства между высокотехнологическими и качественным образованием?
И что считать качественным образованием?

… Научить собаку, что надо питаться сеном, а не мясом невозможно. У нее такая природа. Научить человека небесному, дать ему знание небесного можно, т.к. он – образ Божий.

Для этого существует Библия, Коран, вообще культура Единобожия. Существует Искусство, т.е. Литература, Музыка, Художничество и их таланты и гении.
Все это Дар от Бога. Его Слово к нам.
Имеем ли мы право отвернуться от этого Слова как фактически сделали авторы и эксперты нового Закона 2011 года?

*****************************************
Родословная (генезис) Адама
Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков.
Тит. 2,11

Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к Благовестию Божию, Которое Бог прежде обещал чрез пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своём, Который родился от семени Давида по плоти.
И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресенье из мёртвых, о Иисусе Христе Господе нашем, чрез которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы.

Послание к римлянам святого Апостола Павла. Гл. 1.

В своём Евангелии Матфей начинает родословную Иисуса Христа от Авраама: родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова: Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;...; Иессей родил Давида-царя; Давид-царь родил Соломона;...; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос».
Евангелие от Матфея, Гл. 1.
Лука начинает родословную Иисуса Христа от Бога: «Бог, Адам, Сиф, ..., Ной, ..., Авраам, ... Давид, ... Иосиф, Иисус».
«А раб Мой Давид будет Царём над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно.
И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними».
Книга Пророка Иезекииля, гл. 37.

У Матфея Иисус Христос 29й от Давида (не 28й), а у Луки - 43й от Давида, но
29 = Благодать, а 43=Слово Божье = Мессия.
29 + 43 = 72 = Отец Небесный.
(См. таблицу числовых значений букв русского алфавита в книге «Нумерология. Шаг за шагом». Авторы К. Лагерквист и Л. Ленард, или в тексте на «Проза.ру» «Христос, Креститель, Пушкин».
Что это значит? Оба Евангелиста, Матфей и Лука, по вдохновению называют Христа в своих родословных двумя именами?
Одно имя Христа: Благодать (божественная), а другое имя Христа: Слово Божие, Мессия?
И вместе оба имени сливаются в одно:
Отец Небесный?
Случайное совпадение или Бог через апостолов именно Это хочет сказать нам?
Есть тела небесные и тела земные: но иная слава небесных, иная земных. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Так и написано: «... первый человек Адам стал душою живущею», а последний Адам есть дух животворящий, но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Первый человек - из земли, перстный; второй человек -Господь с неба.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Но то скажу вам, братья, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетленное и смертному сему - облечься в бессмертие.

Апостол Павел. «Первое послание к коринфянам», гл. 15.

Первый человек Адам из земли, плотский, перстный, с плотским умом - счётчиком, с душою живущею. Себя, как образ Божий, Адам - ветхий не осознаёт. Он язычник по плотскому своему уму. Бог ему не нужен. Адам у своих языческих богов выпрашивает через жрецов не Дух Божий; Адам и не знает, что это такое? Ему нужны служебные языческие боги, которые, как показывает тысячелетняя история, могут дать и дают «колбасу» и благополучие, дают силу, а не смирение.
Он живёт для благополучия и ради благополучия. Если бы мог, обжирался бы благополучием. Он - плотский с душою живущею. У него двойная природа. Он - раздвоенный. Он - отец Авеля - праведника и Каина - убийцы брата. Он не злодей. Он раздвоенный.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь потому что о сем надобно судить духовно.

Апостол Павел. 1е послание к коринфянам, гл. 2

В основной своей массе этот плотский Адам - обыватель и мещанин. Среди этих Адамов встречаются харизматичные лидеры. Сильные, умные. Другие плотские считают их авторитетами, «настоящими полковниками». Ведь они обладают сильной волей и способностью добиваться того, что хотят.
Но, будучи плотскими, а не духовными, они, авторитетные, в своих желаниях и стремлениях частенько нарушают духовные законы и, тем самым, часто, даже не понимая, наказывают себя.
Когда мы сами портим и коверкаем себе жизнь, обожравшись благополучием, мы приписываем свои несчастья солнцу, луне и звёздам. Великолепная увёртка человеческой распущенности!

Шекспир. «Король Лир»

И они - одномерны, т.к. лишены духовного измерения. Им не нужен ни Бог, ни Бетховен.
Нам голод сердца большей частью чужд,
И мы считаем праздною химерой
Всё, что превыше повседневных нужд.

Гёте. «Фауст»

Они любят смотреть телевизионные сериалы. Либо душещипательные дешёвки с аплодисментами в конце, либо боевые, с пистолетами, подрывами, кровянкой и с победой в финале «добра» над «злом». Так они забавляют себя с попкорном или банкой пива в руках.
Отдыхают после работы на голливудских коммерческих продуктах или мюзиклах, сделанных весьма умело, для них, на потребу.
У них в ходу мещанский идеал настоящего мужчины: «это тот, кто построил дом, вырастил сына, посадил дерево и т.д.».
И они знают, что такое добро и зло для них.
Если они богаты и в голове у них «фишка», они могут уехать надолго в
Тибет, в Гималаи, чтобы там жить в «Ашрамах» и учиться у учеников сильнейшего оккультиста Оша. Учатся подключаться к невидимому каналу, овладевать силой.
Им нужна сила, а не смирение, не любовь, а уважение плотских с плотским умом. Уважение тех, кто не понимает в чём истинная сила человека. Кто не понимает, что значит человек и что связывает его не с языческими богами, а с Богом, с их Отцом Небесным.
...Человек собственной, свободной волей, по невежественности своей, попадает в тупик. Богу его не окликнуть, он слушает других богов. Бог Саваоф за него страдает, а он - нет, ему хорошо. И другая жизнь ему не нужна.
И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

Бытие, гл. 6

В головах плотских Адамов вместо разума, озарённого искрой Божьей, -арифмометр, который автоматически непрерывно считает, что ему выгодно, а что нет. В соответствии с тем, как он понимает, что для него есть Добро или Зло.
Бог в их душах почти не живёт. Поэтому они не понимают, боятся, не принимают духовной очистительной боли. «Такая боль для них - это встреча с абсурдом» - пишет М.А. Блюмеркранц.
Чтобы избавиться от неё, они идут не в церковь или в другой Дом молитвы института Единобожия, не к священнику, а, по последней моде - к психоаналитику.
Чтобы тот дал им «обезболивающие таблетки», и они могли продолжать жить прежней «благополучной» жизнью. Плотской жизнью, которая и есть для них желанная.
И это не вина их, нас, а беда. С исключительной силой и исчерпывающей силой, силой своего гения написал об этом в своей повести «Смерть Ивана Ильича» Л. Толстой.
«Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него.. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься».

Бытие, гл. 3

Итак, плотскому Адаму, в его земной жизни произнесён смертный приговор: «потому что ты, Адам с плотским умом-счётчиком, не одухотворённым, и пока ты такой, проход к Дереву жизни, к Источнику вечной жизни, для тебя невозможен. Этот проход охраняется херувимом с пламенным мечом (Бытие, гл. 3, стих 24).
...В земном доме мы заперты. Ключ от двери у херувима. И он не пропустит нас в Отчий Дом до тех пор, пока природа наша не изменится.
И сказал Господь Авраму: пойти из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе.
И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё; и будешь ты в благословление.
И не будешь ты больше называться Аврамом, но будет имя: Авраам. И поставлю завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя.
И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу сделать? От Авраама точно произойдёт народ великий и сильный, и благословляться в нём все народы земли.

Бытие, главы 12, 17, 18.

Авраам - образ любви в Библии. В истории человеческой цивилизации с Авраама начинается Единобожие. Т.е. начинается постепенный, рассчитанный на тысячелетия отказ людей от язычества. Отказ от плотского ума-арифмометра, к уму одухотворённому.
...История о Содоме и Гоморре, в Библии, раскрывает нам то, что Авраам -это любовь. В этой любви пребывает Авраам вместе с Богом. Он - «идиот», такой же, как кН. Мышкин Достоевского. Никакой нормальный человек, даже «голубой», не будет умолять Бога пощадить жителей Содома и Гоморры, а Авраам просит. Он - «идиот».
У Матфея Авраам - первый в родословной Иисуса (хотя в Евангелии от Иоанна в главе 8, Иисус говорит: «истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь»).
За Авраамом, в родословной в цепочке имён - последний - Иисус, уже в образе плотского - Господь с неба, Мессия и Слово божье.
А за Иисусом, далее, в жизни нашей, мы - Адамы и Евы - плотские, которым дано через Авраама, обетование Божие: «И благословляться в тебе все народы земли».
Это означает, что Авраам - начало, духовный импульс, который с Божьей помощью, приведёт нас Адамов и Ев с плотским умом, не одухотворённых, к нетлению и к бессмертию.
В этом нам благословление. Бог обещает Аврааму, что для его потомков (не обязательно по плоти, а по духу) будет Христом открыта дверь к Дереву жизни, к Источнику вечной жизни, т.е. к Нему.
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословлением в небесах.
Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в устроении полноты времён, дабы всё небесное и земное соединить под главною Христом.
В Нём мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей.

Апостол Павел. «Послание к ефесянам», гл. 1

Но для того чтобы сделаться наследниками в Отчем Доме, нам надо соединиться с Христом, построив с Его помощью в себе Храм Божий, вывернув наизнанку свою природу плотского ума-арифмометра, к новому Адаму-сыну-миротворцу.
Христос: Я есмь хлеб жизни; Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся».

Евангелие от Иоанна, гл. 6. Гл. 10.

Христос: «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня».

Евангелие от Иоанна, гл. 17.

Христос в образе плотского, в образе Человека говорит нам плотским: «Моя судьба быть для вас Источником Бессмертной жизни, быть дверью к этому Источнику. Я есмь истинная виноградная лоза, а вы на Мне ветви. Без Меня не можете ничего». Не сможете давать духовные плоды, а без этого невозможна ваша совместная жизнь с Отцом Небесным в Его Отчем Доме. Вы не сможете пребывать в любви, и быть с Богом - одно, как и Я, и Отец -одно.
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествии Его.
А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу: ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
Последний же враг истребится - смерть.

Апостол Павел. 1е послание к коринфянам»

Библия говорит, что ветхий Адам сотворён как образ Божий. Ева взята от Адама, она названа им, и она, как и Адам - образ Божий.
Т.е. Библия говорит о том, что человек сотворён как духоносный. Сотворён для роста.
 «Дерево растёт из земли, а человек от неба».
Коран.
Адам живёт на Земле вместе с Евой. Адам и Ева вместе  - человек. Пока это человек с маленькой буквы. Он хочет, как Старик Хемингуэя, поймать большую «рыбу», причём не спрашивая разрешения у «Океана». По собственной воле.
 «Старик рыбачил совсем один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня (84 ) он ходил в море и не поймал ни одной рыбы.»

Э.Хемингуэй. «Старик и море».

Но иногда, он плотский, одномерный человек, по воле Божьей, встает в духе, как гигант, во весь свой огромный рост. Тогда рождается 9я симфония Бетховена.
Моя душа, я помню, с детских лет
Чудесного искала.
……………………………………………………….
Как часто силой мысли в краткий час
Я жил века и жизнью иной,
И о земле позабывал. Не раз,
Встревоженный печальною мечтой,
Я плакал.
………………………………………………………
…….. Есть всему конец,
Не много долголетней человек
Цветка, в сравнении с вечностью их век
Равно ничтожен. Пережить одна
Душа лишь колыбель свою должна.
Так и её созданья.

М.Лермонтов, 1931 г.

Этот плотский, земной человек наделён способностью вставать в духе. Тогда из души человека Духом Божьим рождается музыка Бетховена и Баха, «Гамлет» Шекспира и «Гамлет» Козинцева с музыкой Шостаковича, Песня А. Бабаджаняна и Р. Рождественского в исполнении М. Магомаева «Благодарю тебя», Песня «Надежда» А.Герман, «Джоконда» Леонардо, «Пророк» Пушкина… Можно перечислять и перечислять… Сотни, тысячи имён…
Будет нелегко, если мы попытаемся вспомнить хотя бы 1% этих имён, прошедших через нашу жизнь. Как же мы должны благодарить Автора или лучше Соавтора этих имен!
 «Что такое дух в человеке? Это то, что делает человека выше его самого»

Екатерина Савина, психолог, работающий с наркозависимыми, автор книг «Возвращение Кая»,
«Духовной жаждою томим» и др.

Сотворяются из душ плотских Духом Божьим духовные шедевры (не путать с трудами интеллектуальной великолепной деятельности человека!) – светоносные, имеющие духовные тела, наполненные Его божественной энергией.
Это Дар от Бога, это Его Любовь к нам, это Его План по отношению к нам.
И эту энергию, этот Дар, воспринимает от Бога человеческий гений – образ Божий- человек, как космическая сакральная антенна.
Я есть Альфа и Омега, начало и конец,
Первый и последний, говорит Господь,
Который есть и был и грядет, Вседержитель.
Кого люблю, того наказываю и воспитываю.

Се, стою у дверей и стучу: если кто услышит
Голос Мой и отворит дверь, войду к
нему и буду вечерять с ним, и он со Мной.

«Откровение» св. Иоанна Богослова.

Человек сотворен Богом как духоносный, но осознание себя образом Божьим, трудно дается человеку. Потому, что это осознанье (лучше прочувствование) равносильно осознанию человеком в себе божественного «Я».
А это очень трудно.
И поэтому, каждый человек с маленькой буквы, маленький. Иногда даже (как говорил Чебутыкин Чехова) – «низенький».
Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспринимаемы и не придут на сердце.
Ибо как новое небо и новая земля, которые я сотворю, всегда будут пред лицем моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.
И будет в тот день: к корню Иессеву, который станет как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.
Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию.
Не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.

Книга Пророка Исаий,
Главы 11,29,65,66

Человек, на протяжении нескольких тысяч лет, был и остается маленьким, но тогда, когда он поет Духовную Песню в широком смысле слова он, может быть, не всегда и не вполне это понимая, выявляет себя невольно как образ Божий и проявляет через себя Отца Небесного.
Это Отец Небесный дает духовную силу человеку. Это Его Музыка, Поэзия, Проза. Это Он обращается к нам через Толстого своими, как живыми, героями: кн. Андреем, Пьером, Наташей Ростовой…
Через Достоевского – братьями Карамазовыми, их отцом – монстром, кн. Мышкиным – «идиотом».
Так он готовит нас и призывает нас.
«Я есть путь и истина, и жизнь. Слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь. Я и Отец - одно».

Из Евангелия от Иоанна

«Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину. Невежды те, которые носят деревянного своего идола и молятся богу, который не спасает.
Нет иного Бога, кроме Меня, - Бога праведного и спасающего нет кроме Меня».

Ветхий Завет. Книга пророка Исайи

В свое время, я ездил в Донецк на семинары В.Ф. Шаталова. Он любил повторять, что в школе должно действовать поле интеллектуального напряжения. С некоторыми оговорками, осторожно, ничего против этого не имею. Только бы добавил сюда очень важное слово: духовность.
В школе должно действовать поле духовного напряжения.


Рецензии