Наследный принц Уфы и Костромы

                «…Но сгнили их конкретные умы
                В процессе потребления продуктов.
                Что им с того, что твой кузен кондуктор,
                Наследный принц Уфы и Костромы».
               
                Борис Гребенщиков, песня из фильма «Чёрная роза эмблема печали….

    Веришь ли ты, читатель, что на сотом километре, на шести садоводческих сотках имеет «дачу» человек, дедушка которого покоится в Царской усыпальнице Петропавловской Крепости Санкт-Петербурга? 
    Этот человек – женщина по имени Лариса, немного старше меня. Её участок в садоводстве находится по диагонали от нашего, практически мы соседи. Она тоже вдова.  Муж её был инженером военного ведомства. Старшего сына, у которого в биографии был Чернобыль, она не беспокоит стройкой, жалеет.  У младшего сына Саши абсолютный слух и Лариса помогает ему стать музыкантом с именем. Строитель, её Саша, никакой, что давало повод моим детям поглядывать на него свысока.
 
   Помучившись, первые годы, Лариса с сыном бросили работы на участке, купили домик из вагонки, типа вагончика, за тысячу долларов и лишь изредка появляются на Сотом.

   16 июля 1998 года я с институтской подругой Галиной и шестилетним сыном Константином приехали «принять участие в церемонии внесения останков Российского Императора Николая II, членов его семьи и приближённых в Петропавловский собор». Так говорилось в приглашении от Администрации Санкт-Петербурга, которые давали у Галины на работе в Райздраве. Там никто особенно этими приглашениями не интересовался, а я мечтала выразить свою солидарность с восстановлением справедливости в отношении царской семьи.
   Я даже купила себе белую льняную кофточку для этого события.  Бывало, что мне в этой кофточке сделают комплимент, а я говорю, что купила её на похороны Царя.

    Церемонию возглавил Борис Немцов, светлая  ему память.
    На этой церемонии мы встретили Ларису и узнали, что её дед - повар царской семьи Иван Михайлович Харитонов! Он не оставил Николая II после ареста и был убит с царской семьёй.
   Он был почётным жителем Петергофа и имел там два дома. Ещё он имел много международных наград.
   Лариса, дочь его старшего сына Петра.  Мама уговорила её ещё в детстве сменить отчество, чтобы получить образование и для большей безопасности.
   В тот день Лара встретила в Петропавловке своих родственников из-за границы и, наверное, открыла новую главу в истории своей семьи.

   P.S. А ведь наша Кременка, приток Оредежа, на фото - по ширине, по цвету воды и  по чистоте очень похожа на реку Иордан.
   Только я не учла слепней и оводов, и комаров, которые не дают спокойно постоять на берегу нашей речки, когда жара.
          "Ох, лето красное! любил бы я тебя,
           Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи".
   Ещё почему-то радует, что близлежащая к нам деревня Кремено  никогда не была помещичьей, а всегда была Государевой, государственной.
   А Государевы крестьяне всегда были независимее и свободнее, чем помещичьи.
         


Рецензии