Баба Марика

 
- Хиба ты вмийиш балакаты пу - русску? - с недоверием спрашивает меня баба Марика.  Говорит она неспеша, немного нараспев.  Кажется, что она просто вслух рассуждает.
 
 - Та вмию. А шо?               
   
   Почему - то у нас в селе все говорили  на "у". Курова, кубыла - вместо: "корова", "кобыла". Почему так?  Я не знаю. Я правда, как - то попытался указать бабушке на то, что она неправильно разговаривает, и даже стал объяснять, как надо говорить,  но она быстро поставила меня на место. Суровый  человек была баба Марика: пустомель на дух не выносила и умников  не жаловала,  особенно малолетних. В дискуссию по этому поводу я с бабушкой вступать не стал, поскольку и сам  разговаривал точно так, как и она.
               
 - Най базь, шу ты вмийиш.  Ты, пэвно, мэни  брэшыш?               
 
 - Та вмию, ба! Вмию! - настаиваю я и несколько свысока ухмыляюсь.            
 
 -  Бу цэ маты твуя, ту вуна вмие,  бу вуна вчытылька, - продолжает рассуждать баба Марика.            
   
 -  А ты ж хиба вмийиш?
               
    Як бэ ты вмив, ту балакав бэ.
               
 -  А чо цэ я маю пу-русски балакаты?               
 
 - Го!(г-мягкое) Гондэ хлопци з вармийи прыходять - вси пу-русску балакають. Так гарно!    
 
   Родной мой человек, бабушка Мария Ивановна Пастух из села Большая Пятигорка,
   была, судя по всему,  совсем "нэ свидома".


Рецензии
Добрый рассказ, памятный. Напевная украйинська мова. Так чудова.

Надежда Халилова   13.01.2024 23:24     Заявить о нарушении
Спасибо! У всех у нас были бабушки... Царство им Небесное... И добрая Память!

Константин Пастух -Магидин   14.01.2024 12:32   Заявить о нарушении
Магидин - фамилия моего отца. Магидин Е.З. Участник Великой Отечественной войны. Призывался Урванским РВК Кабардино-Балкарии. Гвардии старший сержант. Награждён: орден Отечественной войны, медаль За отвагу, медаль за боевые заслуги, медаль За Победу над Германией. Инвалид войны. Ныне покойный.

Константин Пастух -Магидин   14.01.2024 16:42   Заявить о нарушении
Простите. Это кавказская фамилия. Но есть слово такое магид. Благодарность Вашему отцу Воину Защитнику. Память их из рода в род Победителей фашистов и Освободителей народов от ига нацистов. Дай Бог и в этой войне окончательно лишить их силы.

Надежда Халилова   14.01.2024 23:33   Заявить о нарушении