Слепая истина. 41 глава

     Алёнка и Галина Ивановна наконец приехали домой. До начала занятий в школе, оставалось три дня. Дома собралась пыль, набралась и стирка. Алёнка решила заняться уборкой и стиркой. Она надела шортики и майку и отправив Галину Ивановну погулять в парке, девушка принялась за дело. Критично оглядев квартиру, девушка решила сделать и перестановку. Пропылесосив ковровые дорожки в спальне, на кухне, в прихожей и на балконе, ковёр она решила почистить вручную. Взяв вафельное полотенце, Алёнка налила в тазик воды, бросила туда порошок и добавила нашатырного спирта, этот рецепт она вычитала в полезных советах. Встав на колени, Алёнка стала чистить ковёр, который преображался на глазах. Девушка была довольна.
     Румынскую, совсем невысокую стенку, Алёнка освободила от посуды, протёрла и перенесла к другой стенке, напротив, а диван передвинула на место стенки. Это было нелегко, напрягаясь, она с трудом двигала мебель с места на место. Вымыв посуду, девушка красиво расставила её на полках стенки. Тумбочку с телевизором, девушка поставила к большому окну, выходящему на балком, так солнечный свет не падал на телевизор, как это было до перестановки. Стол и стулья заняли своё место в середине комнаты. Алёнка вымыла окна и люстры, бра и подсвечники. Когда вернулась Галина Ивановна, она ахнула, так всё сверкало и преобразилось.
     - Боже мой! Какая чистота и порядок. Ведь можешь, когда захочешь. Правда, ты всегда держишь квартиру в чистоте. Молодец, - восхищённо сказала Галина Ивановна.
     - Надо занавески поменять, эти уже старые. Вот бы немецкую тюль достать и плотные портьеры. А эти можно на балкон повесить, - оглядывая проделанную работу, сказала Алёнка, оставаясь довольная собой.
     - Так на балконе вроде есть занавески... - произнесла Галина Ивановна.
     - Неа, их мы используем для мытья полов. А на кухню, ситцевые с воланами сшить надо. Галина Ивановна, а из тех денег, что принёс Александр Николаевич от продажи моих картин, что-нибудь осталось? - спросила Алёнка.
     - Ну да, они так и лежат в шкафу. Я же их не тратила, - ответила Галина Ивановна.
- Почему? Ну ладно. Вы их мне дайте, пожалуйста, я завтра в магазин схожу, - попросила Алёнка.
     Галина Ивановна вынесла деньги и отдала их Алёнке. На следующий день, Алёнка принесла из магазина немецкий тюль и новые карнизы и пришла в сопровождении молодого человека. Тот быстро снял старые карнизы и прибил новые, причём везде. Галина Ивановна и не видела, что ночью, когда женщина спала, Алёнка всё отмерила и записала. Занавески девушка тут же повесила сама, а старые, что висели в зале, она перевесила на балкон. У Галины Ивановны была старая швейная машинка, ручная, на ней Алёнка сшила занавески на кухню. Галина Ивановна и не подозревала, что Алёнка умеет шить. Ведь сама она, из-за своего возраста и зрения, давно не шила.
     - Ещё бы ремонт в квартире сделать... - размечталась девушка.
     - Летом может и сделаем, а так, квартира чистая, детей же маленьких нет, которые бы непременно изрисовали все стены, - ответила Галина Ивановна, тяжело вздохнув.
     - Вы правы, квартира чистая, но в будущем году, обязательно сделаем ремонт, - ответила Алёнка.
     Первого сентября, Алёнка пошла в школу. Галина Ивановна, сдав свои дела, вышла на заслуженный отдых. У неё теперь было много времени читать книги и смотреть телевизор. А вечерами, Алёнка просила женщину часик прогуляться на свежем воздухе.
     - Ох и непоседа ты, Алёнка. Ну что мне старой на улице делать? - каждый раз говорила Галина Ивановна, но накинув на плечи шаль, выходила во двор, где собирались соседи и игрались дети.
     А вместо Галины Ивановны, в школу пришёл новый учитель, совсем молодой, лет двадцати пяти, закончивший химико-технологический факультет МГУ. Как это обычно бывает, молодого учителя с интересом разглядывали и шушукалась у него за спиной. Молодой педагог был хорош собой, с чуть длинноватыми русыми волосами, карими глазами, прямым, чуть с горбинкой носом, с ямочкой на подбородке и очень чувственными губами. Но не это поразило Алёнку, девушку поразил взгляд молодого человека. Взгляд будто притягивал к себе, властный и вместе с тем же нежный, с особым блеском. Звали его Андрей Викторович Белов. После окончания университета, он два года проработал по распределению в одной из школ Новосибирска и вернулся в Москву, где родился и вырос. Андрей Викторович непременно приходил в костюме, в белоснежной рубашке и при галстуке.
     - Наверное, каждое утро его мамочка гладит ему рубашки и готовит завтрак. Обручального кольца нет, значит не женат, - подумала Алёнка.
     Девушка видела, как её одноклассницы строят ему глазки и даже кокетничают с ним. Но Андрей Викторович с первых же дней повёл себя серьёзно, видимо понимая, что он педагог, а остальные, это его ученики.
     Но прошёл где-то месяц-другой и Алёнка стала замечать, что Андрей Викторович смотрит на неё по-особенному, а женщины такие взгляды замечают сразу. Только эти взгляды заметили и одноклассники Алёнки, а Сергей, который совсем недавно признавался девушке в любви, стал проявлять чувство ревности. Выражалось это в том, что проходя мимо Алёнки, он мог без причины толкнуть её плечом, правда тут же извинялся, при этом усмехаясь. А девочки тихо обсуждали создавшееся в классе положение.
     Часто, к ней домой приходил Александр Николаевич, он отобрал картины для выставки, заказал Алёнке написать ещё одну картину, сказав, что это заказ от министерства культуры и также, от общества Союза художников.
     - Картина должна изображать Кремль с Красной площадью, понимаешь, как это ответственно? К дню Октябрьской Революции. Считай, что это комсомольское поручение. Выставка через неделю, надеюсь, ты успеешь, - сказал мужчина, давая девушке особый холст, больше форматом и толще обычного холста. Так же, 
Александр Николаевич принёс Алёнке новый мольберт и краски. Увидев всё это, Алёнка была в восторге.
     - Это лучший подарок в моей жизни. Спасибо Вам, Александр Николаевич, - воскликнула Алёнка и приподнявшись на цыпочки, поцеловала мужчину в щёку, чем очень его смутила.
     Он был высокого роста, да и относился к Алёнке, как к дочери, но такое проявление чувств, было впервые. Обычно, для написания новой картины, темы Алёнка выбирала сама, да и не любила, когда надо было писать по заказу. Но тут было другое. Она была комсомолка, хотя собрания и всякие там диспуты по поводу, просто игнорировала, в связи с чем, её даже хотели исключить из комсомола, но директор школы, Давид Абрамович и учителя, возразили. Директор так и сказал:
     - Громова - гордость нашей школы и в парткоме нас за это по головке не погладят. На чём, этот вопрос был закрыт. Получалось, Алёнка была в школе на особых правах. И так, каждый день после школы, девушка ездила на Красную площадь и ставила мольберт прямо посередине, выбрав самое удобное для освещения место, ведь после обеда, солнце шло к закату и освещение было особенно красивое. Так, стоя до самого заката, Алёнка рисовала Кремль. Работа была нелёгкая, каждый кирпичик, шпиль, звезда... Алёнка несколько минут стояла и молча смотрела в одну точку в сторону Кремля, потом начинала рисовать. А так, как Красная площадь это центр Москвы и людей там всегда бывает много, её непременно окружала толпа зевак, часто отвлекая от работы, задавая глупые вопросы, типа:
     - Как это у Вас получается, так точно изобразить картину?
     - Как долго Вы пишите одну картину?
     - Ой, а Вы та самая Громова?
     Эти вопросы раздражали Алёнку и отвлекали от работы, поэтому она сказала об этом Александру Николаевичу.
     - Так я и за месяц не напишу. Невозможно же работать. Ладно бы вопросы были по существу, хотя и по существу лишние, когда работаешь. Так и хочется крикнуть, люди, отстаньте от меня! - сказала Алёнка.
     Александр Николаевич понимал, девушка права. Работа очень ответственная, заказ дан сверху, поэтому, по просьбе Александра Николаевича, правда неизвестно, как он этого добился, но на следующий день, неподалёку от места, где работала Алёнка, стояли двое ребят в милицейской форме. Сначала девушка и не поняла, зачем они тут, но один из парней доходчиво объяснил.
     - Мы не знаем. Нам дали приказ охранять Вас от назойливых зевак, - ответил молодой человек.
     Этот ответ вполне удовлетворил Алёнку. Во время работы, девушка не видела ничего вокруг, она писала самозабвенно, как всегда это делала, когда писала очередную картину. Через два дня выставка, Алёнка почти заканчивала работу, осталось только несколько важных штрихов. Задержавшись больше обычного, довольная проделанной работой, она уже подходила к дому, как за спиной услышала шаги. Обернувшись, она увидела мужчину в модном плаще и прибавила шаг.
     - Алёна! Подождите. Громова! Не спешите же Вы так, - услышала девушка знакомый голос Андрея Викторовича.
     Очень удивившись, Алёнка остановилась и повернулась к нему.
     - Андрей Викторович? Вы? Что Вы тут делаете? - ошарашенно спросила Алёнка.
     Молодой мужчина стоял, опустив голову, не зная, что ответить.
     - Чёрт, волнуюсь, как мальчишка... - тихо произнёс он, проводя ладонью по лбу.
     - Может Вы живёте поблизости? - спросила Алёнка.
     - Да нет, я живу в противоположной стороне. Я... я ждал Вас... не знаю, что и сказать... в общем, не могу больше, понимаете... не могу... - явно волнуясь, пробормотал молодой человек, .
     - Знаете что, вот мой дом, я замёрзла и хочу есть. Давайте зайдём ко мне, я Вас чаем напою. Хорошо? - спросила Алёнка.
     - Да, спасибо... так лучше... я согласен... - почему-то отводя от девушки взгляд, произнёс он.
     Алёнке даже показалось, что у него дрожат руки.
     - Давайте, я понесу Ваш мольберт, - неуверенно сказал Андрей Викторович.
     Они поднимались по лестнице, Алёнка слышала за своей спиной его дыхание и ей стало не по себе.
     - Очень интересно. И что же он от меня хочет? Или... нет, этого не может быть. Он мой учитель, я его ученица... хотя, что скрывать, он мне нравится не как педагог... - думала Алёнка, пока шла к своей квартире.
     - Галина Ивановна! Мы пришли! - громко сказала Алёнка, войдя в квартиру.
    - И кто это мы? - спросила женщина, выходя ей навстречу.
     - Добрый вечер. Андрей Викторович, учитель химии у Алёны, - сказал молодой человек, подавая руку.
     - Галина Ивановна. Значит Вы заменили меня на трудовом посту? Рада познакомиться. Проходите в комнату, у меня и ужин готов, - приветливо проговорила Галина Ивановна.
     - Да, спасибо, - чувствуя неловкость, ответил Андрей Викторович, снимая туфли.
     Алёнка сложила ящик с красками и мольберт в шкаф, потом повернулась к Галине Ивановне.
     - Мы лучше на кухне посидим, Галина Ивановна. Там уютнее, - сказала девушка, приглашая Андрея Викторовича на кухню.
     Алёнка вымыла руки и стала готовить на стол. Галина Ивановна решила им не мешать.
     - Вы уж тут сами посидите, я что-то сегодня немного устала, да программа "Время" скоро начнётся. Я отдохну, - сказала Галина Ивановна и прикрыв за собой дверь, ушла.
     - Садитесь, Андрей Викторович. Есть хотите? - спросила Алёнка.
     - Нет, спасибо. Только чаю, если можно, - ответил молодой человек.
     Заваривая чай, Алёнка посматривала на него и не узнавала. Парень был смущён, не зная, как себя вести.
     - Так что Вы делали возле моего дома, если живёте совсем в противоположной стороне? У Вас ко мне какое-то дело? - спросила Алёнка, чтобы разрядить гнетущую обстановку.
     - Я был на Красной площади и не раз. Наблюдал, как вы работаете... но Вы меня не замечали, впрочем, я и сам этого не хотел. Алёна... дело в том... понимаете... дело в том... в общем, я люблю Вас. Да, с первого дня, когда я Вас увидел в классе, я потерял покой. Даже мама заметила, что я стал другим. Задумчивым, что ли... но я понимаю... да, Вы моя ученица, я Ваш педагог... но... поверьте, я много думал... но ничего не могу с собой поделать... - говорил Андрей Викторович, опустив голову.
     Алёнка совсем не ожидала такого поворота событий. Она была в шоке, если не сказать больше. Девушка была растеряна. И что говорить в таких случаях, что ему ответить, Алёнка тоже не знала. Наконец, молодой человек поднял голову и посмотрел на неё тем самым взглядом, который так поразил девушку, когда он впервые вошёл в их класс.
     - Вы молчите? Наверное я смешно выгляжу... поверьте, мне было нелегко прийти к Вам, но я не мог дольше выдержать, я должен был сказать Вам о своих чувствах, понимаете? Вы удивительная! И совсем не похожи на других. Да, я замечаю, что Ваши одноклассницы строят мне глазки, кокетливо говорят... но... это всё наигранно, а Вы настоящая. Прошу Вас, скажите что-нибудь, не молчите, - говорил Андрей Викторович.
     Алёнке стало жаль его, она села напротив него и дотронулась до его рук, что заставило парня испытать напряжение и Алёнка это заметила.
     - Андрей Викторович... Я правда не знаю, что Вам сказать. Я этого не хотела... видит Бог, не хотела, - проговорила Алёнка.
     Молодой человек сжал её руки в своих и пристально посмотрел на неё.
     - Просто скажите, я Вам совсем не нравлюсь? Если это так, я сейчас же уйду и больше никогда Вас не побеспокою. И как бы мне не было тяжело, я переборю в себе любовь к Вам, - возбуждённо говорил Андрей Викторович.
     - Вы не можете не нравиться, Андрей Викторович. Все девчонки сходят с ума по Вам. Не буду лгать, мне Вы тоже нравитесь, просто... послезавтра выставка моих картин, приходится много работать и я не могу думать ни о чём другом, - ответила Алёнка, не отрывая своего взгляда от него.
     Тут молодой человек приблизился к ней ближе, Алёнка слышала его тяжёлое дыхание, дрожь прошла по её юному телу и она закрыла глаза. Андрей Викторович нежно взял одной рукой девушку за подбородок и поцеловал её в губы. Никогда ещё девушка не ощущала такого поцелуя, да, Вадим её целовал и Денис... но это всё было не то, совсем не то. Дрожь от удовольствия, дошла кончиков пальцев ног Алёнки. И когда Андрей Викторович посмотрел на неё, она прошептала:
     - Ещё... Прошу Вас, ещё...


Рецензии