Банализмы о справедливости

Сегодня мораль воспринимается как навязчивая банальность. Не побоюсь всё же
немного "поморализировать" о наболевшем.

Справедливость все понимают по-разному: кто-то  -   поделить поровну; кто-то  - поделить по заслугам; кто-то  -  поделить по потребностям. Несправедливость же все понимают одинаково.  Обделили меня.

Несправедливость больше всего вредит чинящему её.

Воздать по справедливости многие, если не большинство, понимают,  как воздать по несправедливости (несправедливостью за несправедливость).

Справедливость – нравственный закон общества совершенных людей.
Совершенный человек – утопия. Следовательно, справедливость в реальном обществе искать тщетно.

 Министр иностранных дел Австрии Карин Кнайссль:  "Справедливость – не категория политики".
 
Идеальная продолжительность жизни. Успеть осознать содеянное и раскаяться.

В чём люди равны. В том, что нуждаются друг в друге.

БОльший грех душе не в совершении зла. Но в самооправдании и упорствовании  в грехе.


Добродетель слишком дорого стоит. Не каждому по карману.  Порок ещё дороже. Расплачиваемся душой.
 
Мочь и хотеть всегда превосходят быть и иметь.

Профессия человечества – завоеватель.

 Власть простить выше власти уничтожить.

Владыка Антоний Сурожский рассказывал, как в немецком концлагере верующий заключенный ответил одному фашисту, который, издеваясь, сказал: «У меня пистолет, я могу тебя сейчас пристрелить». Заключенный ответил: «Я могу больше, чем ты, — я могу молиться за тебя перед Богом, ты этого не можешь».


Рецензии
Марина, пропустил эту работу и теперь каюсь. Мне всё очень понравилось, даже не знаю, что выделить. Очень важно, что все рассуждения вырастают из одного корня - корня веры. Опять грядёт время больших испытаний, которое потребует от многих мужества и иного взгляда на жизнь. Ваш взгляд мне близок, хотя я понимаю, что сам - не всегда и не во всём на высоте. Вечное преодоление, вечные сомнения, вечные поиски.

Георгий Цвикевич   24.03.2018 15:19     Заявить о нарушении
Георгий, спасибо, что заметили мои попытки изрекать. Теперь меня хватает только на сентенции, но не с высот, скорее, из глубин и бездн безнадёжности.

Марина Стрельная   25.03.2018 14:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.