Книга ароматов. Carolina Herrera 212 White

Сочные зеленые побеги и ложка бескалорийных сливок, какая вкуснятина. Помнится, Верочка говорила, что эти сливки тоже нельзя, потому что производители врут, и сливки содержат много калорий. Но сегодня мне плевать. Я кладу еще одну ложку сливок и с хрустом жую праздничный салат. Сегодня великий день – я прима. Это значит отказаться от всего кроме тренировок, забыть, что за стенами балетного зала существует какой-то иной мир. Адские нагрузки, непрерывный стресс, жуткая боль в травмированном колене и завистливые взгляды самых близких подруг. Это все завтра, а сегодня день праздника.

Я сняла пуанты и обильно припудрила покрасневшие пальцы. Надо непрерывно следить за ногами, нельзя допустить ни одной трещинки, иначе начнется полный кошмар. Намазала ступни грязно серым кремом. Вид был ужасен, хорошо хоть запах приятный, сливочный с нежными цветами. Крем был спасением, он лечил пересыхающую от сильных нагрузок кожу. Легко ступая, как могут только балерины, я подошла к окну, и стала всматриваться в рисунки на Луне. Я придумала эту игру еще маленькой, когда зимними вечерами оставалась в балетном зале ждать маму после занятий. Мама приезжала поздно, и за это время можно было разглядеть очень много тонких ниточек, изгибов, кружочков и точечек на этой странной желтой штуковине, зависшей в небе.
Засыпала я долго, то проваливалась в беспокойный сон, то вздрагивая, просыпалась. Потом окончательно утомившись, вырубилась до утра. Быстрые, отточенные до мелочей сборы и я уже у дверей зала. Ну, вот и все, этот шаг перевернет мою жизнь, говорил голос внутри, в какую сторону она перевернется, зависит только от тебя. Я вошла и сразу ощутила поток взглядов. Непривычных. Совсем по иному на меня смотрели мои вчерашние горячо любимые друзья. Надо привыкать, говорю я себе и иду переодеваться. В раздевалки сильно пахнет тальком, потом я нахожу источник в своем шкафчике. На гвоздике висят пуанты, полностью наполненные тальком. Это посвящение в примы. Девчонки столпились у двери. Когда-то я сама участвовала в подобном ритуале, но с другой стороны, и это казалось очень трогательным. Теперь я понимаю, какая это глупость. Я кидаю со всей силы на пол пуанты, поднимается облако белой пыли и все хлопают. Любители ритуалов расходятся, а я с облегчением вспоминаю, что сегодня взяла вместо одной пары пуантов – две. Я роюсь в сумке, тайком нюхаю крышечку от взбитых сливок. Надо их выкинуть, чтобы мыслей даже не было. Я сильно втягиваю носом запах, но вместо сливочного, получаю пластиковый.

Раздались хлопки, зал замер и среди этой тишины проскрипел тихий старческий голос Ираиды.

- В нашей семье появилось новое божественное существо, пока еще с неокрепшими крыльями и человеческим сердцем, но уже совсем неземное. Мысли и дела этого существа теперь целиком и полностью отданы служению во имя искусства.

Она подошла ко мне, тихо погладила иссохшейся шершавой рукой и продолжила.

- Я жду от всех вас полной поддержке нашего нового ангела. И какие бы мысли не витали в ваших головках, помните, я не потерплю ни какой зависти в стенах моего храма.

Зазвучала музыка и началась череда бесконечных тренировок. Они шли одна за другой, и уже казалось, так будет вечно, но внезапно настал день премьеры.
Я вошла в личную гримерку, надела белоснежный костюм и подошла к большому зеркалу. Я смотрела в свои глаза, мои глаза из зеркала смотрели в мои глаза, мои глаза внутри моих глаз смотрели в глубину отраженной глубины и так пока не нашли глаза «того кто смотрит». «Тот кто смотрит» пнул ногой «того кто говорит» и внутри раздалось: «Ты прима».

Я вышла на сцену и танцевала как никогда, забыв о точности, дыхании, музыке, это все стало ненужным, я превратилась в сам танец. Он закончился, и ко мне потянулись руки, голоса, сердца и души, они все хотели прикоснуться, статью частью этого и я вылетела к ним навстречу, обняла их и растворилась в их безграничной радости, любви и восхищении. Потом я очнулась лежа на сцене, надо мной склонились девчонки, Ираида бежала из-за кулис.

- Хорошо, что после занавеса, - лепетала она и пыталась сама утащить со сцены.

Девочки подхватили меня и донесли до гримерки. Потом Ираида сказала всем уйти.

- Побудь одна, ни о чем не беспокойся, цветы и подарки доставят в твою квартиру, позже мой водитель отвезет тебя.

Я села на стул и никак не могла собрать себя в одну, я еще была там с ними, обнимающими меня душами. На гримерном столике стоял огромный букет кремовых роз. Я вынула карточку и прочла: «Я горжусь тобой! Ираида.» А потом поняла, что букет был принесен в гримерку еще до моего выступления.


Ноты: зеленые побеги, сливки, сливочные белые цветы, детская присыпка, тальк, паркет, деревянная пыль, пластик, мускус, белые розы, канифоль.


Рецензии