Книга ароматов. Zarkoperfume M nage Trois

Точный выверенный штрих резцом, еще один и третий совсем легкий, словно поглаживающий кожу деревянной статуи. Фредерик откладывает в сторону инструмент и вглядывается в глубину дерева, гладит его рукой, вдыхает аромат только что стесанного древесного пласта. Потом приживается к изваянию всем телом, закрывает глаза и вслушивается. Он уже давно видит готовую статую, но ждет момент, когда она сама будет готова стать чем-то большим, чем обструганный кусок древесины. Фредерик отходит в сторону, любуется на застывшую в мечтах девушку, она сидит, чуть приподняв голову вверх, обняв прижатые ноги руками, и, смотрит еще затуманенными деревянными глазами высоко высоко, туда, где рождаются звезды.

«Какой хороший заказ», - думает Фредерик, «как редко в наше время, заказчик просит вещь с душой». На самом деле Фредерик не торопится закончить работу, потому что ему не хочется расставаться с ней. С ней, которую он нарек Элиана. Фредерик набрасывает на ее плечи белое сукно и уходит. Нужен перерыв иначе руки, начинают дрожать от перенапряжения, и глаз теряет остроту.

Пара часов сна и Фредерик вновь в мастерской. Он гладит ровное плечо Элианы, склоняется к ее груди и вслушивается. Он давно уже не спрашивает себя, зачем эти действия, вопросы нужны тем, кто сомневается в своем таланте, те, кто принял дар, верят каждому порыву, любой странной мысли и неясному зову. Фредерик слышит удар, потом еще, мерное биение повторяется. Гулкие раскатывающиеся в глубине статуи удары сердца. Ужас, смятение, страх, счастье, гордость и радость накатывают одновременно, неразделимым комком чувств.

- Я хочу есть, - говорит Элиана, потягиваясь вверх худенькими как тростиночки руками.

Фредерик опускается на стул и молча смотрит, как обнаженная Элиана встает со стола и идет к балкону. Она открывает дверь, сумерки врываются в мастерскую и все теряет оставшуюся логику. Сумерки не терпят логики, меняющие пространство, время и восприятие, они говорят: «Доверяй только своему сердцу».

- Оттуда вкусно пахнет, - указывает Элиана на маленькую кофейню через дорогу.

Фредерик кивает и выходит из мастерской.
Широкий каменный парапет балкона усыпан крошками ароматного лимонного бисквита, который доедает Элиана. Они сидят рядом, свесив вниз ноги, и смотрят на ночной город.

- Я наверно схожу с ума, - тихо говорит Фредерик.

- Это неплохо, норму сильно переоценивают, - говорит Элиана.

- Ты не настоящая, я вырезал тебя из дерева.

- А что настоящее? Этот торт настоящий?

- Настоящий.

- Но его же тоже, кто-то сделал и это не мешает ему быть настоящим.

- А знаешь, это не важно.

- Знаю. Что ты скажешь заказчику?

- Что-нибудь придумаю. Но тебя он точно не примет, ему нужна деревянная.

Они рассмеялись, спугнув стайку голубей, а потом молча стали вглядываться в небо. Там высоко высоко, кто-то делал новую звезду, и она становилась настоящей.


Ноты: древесный спил, лимонный бисквит, цедра лимона, яичная скорлупа.


Рецензии