Фантазии полоумной. Глава 56

Глава 56

Вопиющая неблагодарность 2

Лекс: Я буравил гневным взглядом покрасневших от усталости глаз Терезу, так как силы воли не хватало снова кинуть взор на маленькую беззащитную Пэйл, плененную в этом воняющем краской карцере, который чуть не стал для нее последним пристанищем в том злополучном пожаре.

- Чем она опять не угодила тебе? – ревел я в полную мощь своих легких.

- Я здесь совершенно не при чем, - пыталась защищаться матушка, явно напуганная моим грозным видом.

- А кто при чем? – яростно ударил я кулаком по столу.

- Сохраняйте спокойствие, мистер Кай, - включился в разговор товарищ Заяцкий, так же сиротливо прячась за долговязой фигурой настоятельницы. – Девушку обвиняют в краже чужого имущества. Вы здесь лишь для формальности, так как она находится в статусе вашей невесты, вы для нее сейчас самый близкий человек. Мы просто вынуждены проинформировать вас о задержании.

- Что она украла? Я готов возместить! – мысли путались, вопрос о доверии к Пэйл затмевался стремлением скорее высвободить ее.

- Дело не в том, что она украла или был ли сам факт воровства, а в том, кто выдвигает обвинения, - Бздашек немного осмелел и выполз на свет Божий из-за своей живой ширмы. Я сузил глаза, приказывая продолжать. – Вам знакомо имя – Лине? – ответ на этот вопрос он и сам прекрасно знал, но решил повыделываться в лучших юридических традициях.

- Естественно, - кинул я ему кость, пусть играет в детектива, пока не лопнет от восторга. – Что она вменяет в вину Пэйл?

- Кражу мобильного телефона, - отрапортовал пузатый Коломбо.

- Вздор! – процедил я сквозь зубы. – Всем здесь присутствующим очевидно, что такое совпадение просто вопит о ложных заявлениях. Где она? Я сам решу этот вопрос! – рванул я к двери, адвокатишка поймал меня за рукав по дороге, выше он все равно не дотянулся бы.

- Постойте, - убаюкивающим тоном умолял он меня, - ваша бывшая просила не тревожить ее. Наш долг защищать пострадавшую.

- Пострадавшую? – ощетинился я. – Нагородила с три короба и в кусты? Мои аплодисменты стоя! – нарочито звонко похлопал я в ладони. – Вы же понимаете, что все это фикция, глупая плоская месть брошенной женщины?

- Мы то понимаем, - участливо произнесла Тереза, молитвенно складывая руки на груди, как будто ей не нравилось вся эта сцена.

- Но закон велит быть беспристрастным и объективным, а улики против Пэйл неопровержимы, - поддакнул Бздашек, как ворон на суку.

- Какие еще улики? – не мог я поверить в происходящее.

- Телефон нашли в сумке у девушки, против такого и на танке не попрешь, - покачал головой Заяцкий.

- Не верю своим ушам, - пригнулся я к слуге народа, чтобы мои глаза оказались на уровне его бесстыжих пуговок. – Уж вы то точно можете что-то придумать, чтобы выкрутиться из этой сфабрикованной ситуации, - напирал я. – И не думайте, Заяцкий, что я не в курсе ваших гребаных махинаций. Если немедленно не освободят Пэйл, полетят головы, это я вам обещаю. А вашу я надену на забор казармы, привяжу веревочки к вашей челюсти, и каждый раз, когда кто-то будет перешагивать порог, ваша черепушка будет открывать рот и говорить: «Служу беспристрастному закону!», - Бздашек сделался вдвое ниже ростом. 

- Тут еще такой вопрос, - нерешительно вмешалась Тереза, загораживая мелкого пройдоху, - при вашей невесте нашли довольно крупную сумму денег, - она замялась. – Мне неприятно такое предполагать, но возможен риск кражи финансовых средств из вашего дома, - тут мое терпение лопнуло окончательно и бесповоротно.

- Я еще должен отчитываться за подарки, которые делаю своей девушке?!!! – заорал я. – И это заявляешь мне ты?!!! – я ткнул пальцем в перекошенное изумлением лицо Терезы. – Ты, отгроховшая целую семинарию на мои деньги! Вся твоя воспитательная работа гроша бы ломанного не стоила, если бы не моя протекция! Вспомни, Тереза, как ты бегала со своими мудрыми книгами и благими намерениями от чиновника к чиновнику, и только ленивый не воротил от тебя нос! Как тебя пинками гнали из комитета! Как ты сутками напролет рыдала у меня на плече, что никто не желает прислушаться к твоим идеям, не хочет изменить общество к лучшему! Пока я не взялся за дело, пока не снабдил тебя стартовым капиталом, пока моя семья не вылизала каждую заносчивую задницу в администрации, чуть ли не на коленях выпрашивала разрешение основать женскую семинарию, чтобы ты наконец смогла реализовать свои амбиции! А что я получил взамен? Мою невесту сажают за решетку, заведомо зная о ее невиновности! – Тереза сдулась, как проколотый воздушный шарик, я готов поклясться, как слышал звон слетевшей с ее головы короны и упавшей на пол под пыльные подошвы нас, грешников. – Чего стоит твоя благодарность? Где твое сострадание и сочувствие, которыми тебя наградили святые учения? Ты используешь любую возможность, чтобы избавиться от человека, не вписывающегося в рамки твоей морали! Я когда-то поверил в тебя, а сейчас девушка по ту сторону стекла нуждается в том же самом! В вере в ее непричастность! – я замолчал, глубоко дыша, кажется, я потратил весь кислород в этой комнате.

Щеки Терезы залились свекольным цветом, нижняя губа дрожала. Трудно было сказать, что одержит верх: капля стыда, которая, как я надеялся, у нее все же осталась, или злость, что ее впервые за много лет ткнули носом в ее же дерьмо.

- Но закон обязывает… - очень некстати разинул Бздашек свою варежку, я тут же всосал весь оставшийся воздух в ноздри:

- Да когда тебя закон хоть к чему-либо обязывал?! – получил он свою заслуженную инъекцию правды. – Не ты ли слывешь самым грязным на руку юристом?

- А еще самым лучшим, мною выиграны почти все дела, где я фигурировал в роли защиты, - пытался он сохранить крохи важности.

- Подкуп, мошенничество, подлог улик не делают чести твоим профессиональным навыкам, ты лишь умело выбираешь стороны и распределяешь куски пожирнее между судебными представителями – вот и все твои хваленые победы, - монотонно вбивал я гвозди в крышку гроба его самолюбия. – Костюмчик да дипломчик еще не делают тебя служителем закона. И кстати, - добавил я подумав, - что вы здесь вообще делаете? Защищаете права несправедливо обвиненной, отстаиваете презумпцию невиновности вашей навязанной государством бедной клиентки или ждете, чтобы я нанял вас за нехилый гонорар? Что-то я склоняюсь к последнему варианту. - Бздашек отвел стыдливо глаза – я попал в самое яблочко. – А теперь ступайте и освободите Пэйл, потому что, видит Бог, что у Лине даже телефона нет, чтобы он не был зарегистрирован на мое имя. Делайте свою работу! На этот раз безвозмездно для разнообразия.

Никто не сдвинулся с места, все понуро молчали, разглядывая свою обувь. Тут в комнату ввалилась Алисия.

- Я спешила, как могла, - бросилась она обнимать меня. – Зверь, тебя слышно у самого входа, - ее приветливая улыбка сразу же сменилась серьезным выражением лица, она явно пришла не для моей поддержки. – Одумайся, прошу тебя. Ты ставишь под угрозу свою репутацию, требуя освободить подозреваемую без суда и следствия.

- Лиса, ты не понимаешь… - начал я было образумливать и свою подругу.

- Я все прекрасно понимаю, Зверь, - положила она руки на мои плечи. – У меня тоже есть любимый человек. И да, ты имеешь определенный вес в обществе, но представь, в каком свете ты себя выставляешь.

- Наплевать, - покачал я головой, глядя на хрупкие поникшие плечи Пэйл по ту сторону зеркала Гезелла.

- Представь, какой позор переживут твои родители. Как на них станут смотреть? – уговаривала она меня отступиться. – Их единственный сын, предмет гордости, устраивает дебош в участке. Пожалей материнское сердце.

Я замолчал, мне отвратительна сама мысль о бездействии.
- Что же ты предлагаешь? – прошептал я ей. – Стоять и спокойно смотреть, как ее поместят в обезьянник? Только за ночь с ней может произойти все, что угодно. Думаешь, я смогу мирно спать?

- Зверь, я очень тебя люблю, но она… - Лиса подбирала слова, которые бы не задели меня за живое, - Она точно стоит твоих переживаний? Просто подумай, может, ты недостаточно хорошо ее знаешь? На моей памяти много дамочек устраивало самые бесстыдные разборки за твое внимание, возможно, она не исключение. Вдруг она и в самом деле не такой ангел, как ты ее видишь?

- Если спросите моего мнения, - включилась матушка, отошедшая от шока и унижения, - так Пэйл полезно провести хотя бы один день в той независимости и самостоятельности, к которой она так стремится, - жалостливым голоском договорила она.

- Зверь, - отвела меня Лиса в другой конец комнаты подальше от любопытных ушей, - Пэйл не в восторге от мысли, что ты станешь ее мужем, обдумывает пути отхода, так что не стоит так сильно убиваться по девушке, которая так или иначе отвергает тебя.

Мне было горько на душе, щемящая боль поселилась в моем сердце. Я не хотел в это верить, но Алисия является заслуженным психологом, ее чутье еще ни разу не подводило ее.

Пэйл: Я потеряла счет времени в этой дурацкой допросной, в голове перебирая недавний разговор с товарищем Заяцким. Он уже был тут как тут, стоило мне перешагнуть порог.

- Сколько же мороки с тобой, дорогая, - поприветствовал он меня, хитро ухмыляясь.

- Да уж, мы так часто видимся, что вы скоро замените мне отца, - ответила я.

- Надеюсь, что этого не произойдет, если ты вдруг решишь взяться за ум и перестанешь лезть в неприятности, - легкой отмашкой он попросил полицейского удалиться.

- Я их не ищу специально, - проводила я глазами Артура с его подпрыгивающей походкой, будто он на Марсе и гравитация работает в шесть раз слабее на его тело. – Итак.

- Итак, - повторил за мной Бздашек, - я в курсе последних сплетен, но жажду услышать твою версию, - однако его взгляд не выражал обещанной заинтересованности, лишь скуку и усталость.

Я выложила ему все как на духу, не скупясь на подробности, пусть страдает.

- Ох, Пэйли, Пэйли, - деловито потирал он взмокший в душном помещении лоб, - боюсь, я здесь бессилен.

- Да ладно, вы? – изумленно раскрыла я глаза.

- Здесь не место для лишних разговор, - предупредительно рассек он ладонью воздух, чтобы я держала язык за зубами про нашу диверсию.

- Я и не думала вторично просить вас об услуге, - успокоила я его. – Просто надеялась, что вы не будете сидеть сложа руки, когда ваш клиент в беде.

- Ты меня плохо знаешь, я не берусь за дела, которые заведомо можно считать проигранными, - вальяжно откинулся он на стуле.

- Ах, вот оно что, - протянула я. – Защищать правду не ваш конек?

- Увы, дорогая, - издевательски подмигнул он мне. – В этом мире решают все деньги. А я слышал, что за последние дни ты разжилась солидным состоянием, так что теперь все только в твоих руках.

- Значит, бесплатный адвокат бесплатно не работает? – сузила я глаза, мой собеседник утвердительно кивнул своим двойным подбородком. – К сожалению, это не мои деньги, я не имею права распоряжаться ими.

- А кто имеет? – улыбнулся он своими свисающими щеками. – Возможно, тебе стоит попросить об этом своего жениха. Кстати, мои поздравления.

- Не стану, - мысль о попрошайничестве полоснула меня, как лезвием. – Валить с больной головы на здоровую – не мой вариант.

- Очень жаль, - сгреб Бздашек свой дипломат и спрыгнул со стула, - мистер Кай славится своей отзывчивостью, а в отношении своей прекрасной невесты, думаю, его щедрости не будет предела.

- Я не собираюсь использовать его в ваших корыстных целях, - моему возмущению не было конца.

- Тогда каждый сам за себя, - направил Заяцкий к двери свою обрюзглую тушку. – Желаю удачи в суде, - он вышел из комнаты, оставив меня наедине со своими печальными мыслями.

Прошел примерно час, как атмосфера вновь заполнилась звуками человеческого происхождения, исходящими из-за зеркала. Слов я не могла разобрать, но шум походил на горячий спор. Тон напоминал голос Лекса. Он здесь! В душе забрезжила надежда, но я сразу одернула себя. Что он может сделать, если даже юристы складывают свои коротенькие ручонки?

Время тянулось, никто так и не пришел ни на помощь, ни даже с утешением. Я все больше укоренялась в мысли, что мне предстоит незавидная участь тюремного заключения. Я всего лишь пешка в чужой игре за власть и деньги. Перед глазами мелькали тревожные картины четырех холодных стен темницы, отвратительных сокамерниц, отбирающих мой краюшку хлеба с водой и бесцеремонно втаптывающих мою гордость в замшелый грунт. Боже, как же избежать этого?

Зеркало вибрировало от криков по ту сторону ширмы. Сейчас или никогда! В моих руках остался зажат листочек, который выпал из конверта Лекса, когда мое имущество было конфисковано стражами Галактики. Я оборвала его по краю, подошла к зеркалу и приложила кусочек с нужной информацией к стеклу.

Лекс: Я не мог сосредоточиться на том, что мне говорили. Разумом я понимал, что Алисия желает мне добра, что мои опрометчивые поступки действительно могут отразиться и на моей репутации, и на репутации моей семьи, так долго и кропотливо создаваемой в этом хаосе. Но в душе разверзся дикий пожар со стонами терзаемого сердца, как грешника в геенне огненной. 

Вдруг мое внимание привлекло движение в допросной. Я наблюдал, как Пэйли медленно встала из-за стола, на негнущихся ногах подошла к окну и приложила к стеклу листок, на котором красовались слова, тщательно выведенные моим почерком рано утром: «Ты всегда можешь ко мне обратиться. А. Кай» Девушка нервно облизывала искусанные губы, вторую ладонь она приложила рядом. Не зная, куда смотреть, ее серые напуганные глаза остановились на кончиках ее тонких пальцев. Ресницы подрагивали, крошка часто дышала. Я еще ни разу не видел свою возлюбленную настолько подавленной.

В комнате моментально все изменилось. Все присутствующие предстали передо мной коварными негодяями, мучающими этот хрупкий цветок, безжалостно срывая бархатистые лепестки и топча их своими мерзкими ножонками. Алисия попыталась оттащить меня от этого терзающего мою душу зрелища, но я довольно резко отпихнул ее в сторону. Разум покорно отдал поводья чувствам. Моя рука нащупала нужную кнопку на пульте.

Пэйл: Реакция капитана последовала незамедлительно. Вдруг в допросной погас свет, и я смогла лицезреть всех участников этого напряженного спора в соседней комнате: адвокат Дьявола, матушка Гусыня, мозгоковырялка Алисия и Лекс собственной персоной. Все уставились на меня, будто я собиралась станцевать кан-кан в кружевных панталонах.
Капитан жестом показал мне отойти подальше к стене напротив, я послушалась. Мой благородный самоотверженный рыцарь швырнул стул прямо в стекло, то разбилось с громким хрустом на мелкие осколки. Лекс перепрыгнул через стол прямо в образовавшееся отверстие в стене с опасно скалящимися зубами-осколками, одним шагом оказавшись возле меня и заключив в свои горячие объятия. Умиротворение тут же разлилось сказочным зельем по моим венам, я обхватила его шею.

- Господи, как я рада тебя видеть, - уткнулась я носом в его висок, сдерживая слезы облегчения.

Капитан поднял меня на руки, я обвила ногами его крепкий торс, и он тем же путем с завидной легкостью и непринужденностью покинул допросную под изумленные взгляды этого театра Петросяна и недовольное цоканье языком настоятельницы. Вперед на волю, на воздух.

Покинув полицейский участок, в котором никто не решался преградить путь моему славному герою, мы вышли на улицу, где Лекс все же остановился, помогая мне спешиться и заводя за свою широченную спину. Перед ним стоял импозантный мужчина среднего роста с очень добрыми глазами.

- Здравствуй, отец, - хмуро произнес Лекс незнакомцу.


Рецензии