Эссе 6 Имперская идея и Жизнь

Имперская идея и Жизнь

Эссе 6

В предыдущей части Мы с Вами познакомились с монархическими взглядами одного из руководителей общественной организации «Двуглавый Орел» Л.П. Решетникова и с его рекомендацией : -

«Я представляю себе владыку Серафима (Соболева) по его замечательной книге «Русская Идеология».

И давайте познакомимся с трудом о. Серафима, а он того стоит. В нем впервые затронуты в правильном отображении многие стороны Русской государственной истории, но и она содержит многие мировоззренческие ошибки автора, которые Мы с Вами подробно разберем. И так о. Серафим и его «Русская Идеология»: -

«Русская идеология состоит в православной вере и основанной на ней жизни русскаго человека во всех ея проявлениях. Эта вера была усвоена русским народом с самаго момента его крещения

Другая печальная сторона жизни русскаго народа – его отступление отъ православной веры и прежде всего посредствомъ усвоения им протестантизма.

(отступлением от Веры не народа, а государственной властной элиты, проникшейся западническими идеями и вызвавшая непреодолимый, до сих пор Великий Раскол, Русского Народа и служебной властной элиты В.М.)

 Не сразу произошло это отступление, а постепенно, начиная с Иоанна III-го, со времени поступления на русскую службу немцев.

Так же, как Византийские императоры, наши великие князья и цари осуществляли симфонию в отношении святых канонов и в отношении церковной власти, въ особенности в лице русских церковныхъ Соборов, считая их постановления для себя обязательными. Симфония властей на Руси действовала, определяя взаимныя отношения между церковной и государственной властью, пока не была нарушена в царствование Алексея Михайловича. Его «Уложения» в 1649 г. и, въ частности, его Монастырскаго Приказа. Приказ был вопиющим вмешательством въ церковныя дела, которое проявлялось в суде надъ духовенством даже по духовным делам, въ назначении духовных лиц на должности и въ частичной конфискации церковнаго имущества..

(не нарушена, а разрушена окончательно, социальной идеей Москва-Третий Рим и «правкой» богослужебных книг, как полным переходом власти на Руси к господству западнических, антирусских идей, результатом чего была первая Катастрофа Русского Мiра – Великий Раскол В.М.)

  Но особенно катастрофичным для России было отступление от православной веры при Петре Великом. Этому несчастью содействовали его противоцерковныя реформы, которыми производилась ломка самой православной веры.

(это было просто следствие уже принятого либерального западного курса, Правительница Софья еще пыталась опираться на старое Правоверие (дискуссия 1682 года в Грановитой палате и иные шаги), но победили западники и поставили на Царство Петра, а тот мирским Синодоидальным управлением Церкви доломал старую Веру В.М.)

Святые каноны закрепляли это церковное имущество, какъ принадлежащее Самому Богу, за Церковью, какъ неприкосновенное. Этой неотчуждаемости церковнаго имущества содействовала и императорская власть Византии. Особенно пагубными были реформы в отношении монастырей с отобранием монастырскаго и вообще церковнаго имущества. Вследствие этого, монастыри утратили свое великое значение церковных просветительных центров в жизни русскаго народа. Воспитание и просвещение были отняты от Церкви и перешли в руки государства.

(здесь не совсем точно, система церковно-приходских школ существовала до 1917 года В.М.)

Это неверие стало укрепляться в царствование императрицы Екатерины II. Она  окончательно отобрала в пользу государства церковныя имущества.

Моя справка

В результате реформы Екатерины II:

Духовенство потеряло около 2 миллионов монастырских крестьян
Большая часть земель (примерно 9 млн гектар) монастырей  и церквей перешло в ведение государства
Закрыто 567 из 954 монастырей.
Ликвидирована автономность духовенства

Далее о. Серафим: -

«…с потерею церковныхъ имуществ Церковь потеряла одно из главныхъ средств распространять православную веру.

Неверие продолжало сильно распространяться в России даже и в царствования последующих императоров, покровительственно относившихся к Церкви. Они уже не нашли в себе силы идти против всего русскаго интеллигентнаго общества, которое настолько удалилось от Церкви, что следовало не ея учению, а учению богоборческаго гуманизма, давшаго русским людям авторитет научности вместо Божественнаго церковнаго авторитета. Оно уже глубоко и сознательно стало воспринимать толстовское и социалистическое учения, ядъ которых разливался по всей русской земле в сельских и городскихъ земских школах, обладавших большими государственными средствами. Земство явилось пагубным учреждением для России.

Неверие нашей интеллигенции вылилось, наконец, в освободительное движение с кровавымъ террором, направленным к ниспровержению царской власти. Это движение разделило всю Россию на два лагеря – левых и правых (будущих «белых» и «красных» В.М.), и, имея въ своем полном распоряжении Государственную Думу, открыто и легально насаждало чрез нее въ государстве не только противоцерковныя, но и революционныя идеи, вынудив правительство издать в 1905 г. в высшей степени вредный закон о свободе совести, и, наконец, чрез заговоръ против Государя, низвергло его с престола и погубило Россию»

Мое резюме.

Бояться господа Архиреи РПЗЦ и РПЦ говорить правду и «политкорректно» избегают этой самой исторической правды. Государственную  Думу то учредил Император Николай II и далее она своей революционной пропагандой и низложила Монархию, разложила Россию и привела к власти кровавых вурдалаков большевиков, мировых революционеров, которые его и убили вместе с Царственным Семейством.

А подоплекой Императорского Указа 1905 года было калькирование идеи «Закона о веротерпимости и свободе вероисповедания» (Миланского Эдикта) Императора Константина Великого IV века, в который включили и созыв Думы. На тот момент Православие было единственной государственной религией. И не ошибочным, а самоубийственным для Монархии России оказался этот Указ.

А подбивали Власть на подобный Указ и те же Архиреи РПЦ, видевшие в нем благо будущей Патриархии РПЦ и слепо не видевшие пропасти, куда вел этот Указ. А глубокие церковные раздоры и «обновленчество», как революцию в Церкви, почему не отмечает о. Серафим? А главенство в «обновленчестве» тех времен Архирея РПЦ Сергия (Старогородского) будущего Патриарха (1943)? А вывоз с Афона тысяч «имясловцев» пароходами и последующей отдачей в солдаты с помощью государства в 1913 году, а как же лелеемый закон о свободе вероисповедания? Я уже писал, что РПЦ находиться в глубоком кризисе и усугубляет его продолжением дела экуменизма покойного Миртополита Никодима (Ротова), верным учеником которого является нынешний Патриарх Кирилл и остальные авторитетные Архиреи.

Вот что завещает Нам с Вами о. Серафим: -   

Мы должны тщательно хранить свою православную веру от ея смешения съ инославными исповеданиями и, в частности, католическим и лютеранским.

Помните с нарушением симфонии властей началась гибель нашей Родины, несмотря на то, что после Петра Россия внешне увеличивалась въ своем могуществе и славе.

Нами устраняются (опровергаются В.М.) два возражения против учреждения въ будущей России исконнаго начала государственной жизни – царской самодержавной власти. Имеется въ виду, во-первых, мнение, что эта форма правления изжита, и, во-вторых, что для Церкви будто безразлично, какая форма правления будет въ России. Действительность, напротив, свидетельствует, что не царская самодержавная, а парламентарная власть изжила себя. демократический строй не соответствует религиозно-нравственному идеалу русскаго народа ибо демократическое государство управляется не этическими, а юридическими нормами.

И так подведем итоги.

Гдавными здесь являются два вопроса – это непрерывность русской истории и ее начало (!!!) и второй истинный дух «этического» по о. Серафиму «религиозно-нравственному идеалу русскаго народа».

Утверждение о. Серафима: - «Русская идеология состоит в православной вере и основанной на ней жизни русскаго человека во всех ея проявлениях. Эта вера была усвоена русским народом с самаго момента его крещения» является полностью несостоятельным и именно эта, церковная, не Веры, несостоятельность и привела Русский Мiръ в итоге к Катастрофе. Именно духовная связь дохристианской Веры Русского Народа и его Христианства была нарушена в конце XV начале XVI веков при государе Иване III «стяжательством» иосифилян. Победив «ересь жидовствующих» РПЦ посадила себе на шею хомут новой космополитической ереси с опорой на догматику Ветхого Завета и закономерно стада проводником в Русское Общество западного иудохристианства.

И это породило новую народную беду! Эстетика Веры была побеждена серой политической этикой. Были изгнаны из народного быта все народные праздники, идущие из природной Души Народа, русский примитивный театр Петрушки. То есть из народного быта без замещения были убраны необходимые от природы нравственные положительные эмоции. И это было наглядно видно по иконописи с XVII века, русская икона и церковная фреска выродилась чуть ли не в мирскую картину, исчезли яркие живые краски. Показательно, что западно русская, киевская и новгородская храмовая архитектура это копии византийских образцов, тогда, как северная деревянная и каменная (собор Покрова на Нерли) архитектура чисто русская наднационального типа.

Замечу либеральный стяжательный тип разсуждений о. Серафима и его неверную оценку характера имущественных претензий РПЦ. Речь идет о стяжательном накопительстве, вспомните о том, что Патриаршую Ризницу в 1918 году большевики грабили грузовиками несколько дней, то есть горы ценностей лежали мертвым грузом. А финансовое обеспечение нужд исполнения треб культа никто никогда не ограничивал. Другое дело финансовое, нравственно воспитующее, обеспечение деятельности соседского с монастырями крестьянства. Эту функцию сегодня должно взять на себя государство и здесь сталинский опыт неоценим, а ростовщничество банков надо ликвидировать на корню.


Рецензии