Обезьяниум для вечной жизни. VII. В церкви

Врастапырку придерживая дверь ногой, Пальчиков внедрял в помещение необычного прихожанина. Генетик защищал его от посягательств одной дланью и держал под локоть второй:
- Потомственную бабушку-шахтера ведем к Богу! Внимание!
Увидевшая "тотальный заход", дежурная по храму свечница всплеснула у воскового "бара" руками:
- Ох, черненькая какая! Откуда вы, бабушка?..
Напарник первого поводыря - непричесанный, нескладно-энергичный и такой же громогласный поводырь брехал комментарий:
- С Донбасса! С демидовских печей!
Перевязанная по овалу чернющего сморщенного лица платком, в каком-то тленном и диком пальто с проеденным мехом в воротнике паломница переставляла ноги, совершая некий парадный марш на месте. Заботливые руки "помощников" сопроводили ее до бачка со святой водой. И первый сказал опять:
- Хотим к иконе приложиться в качестве освящения! Можно ведь?!
Свечница была растеряна:
- К образу? Конечно!.. Матронушки у нас икона сильная! И крест-мощевик святой, да и Параскевы. К Параскеве из других городов приезжают. Она же мирроточит и спасает даже от рака. Приложитесь обязательно!.. - Продавец и гид с видом знания тайной силы, с серьезным взглядом кивала на вошедших, добиваясь их доверия.
А хам-опекун выдал минимальный приговор:
- Пойдет и Матроны! От рака нашу спасать не нужно.
Смотрительница испытала первое подозрение. А "демидовская" бабушка подарила опекуну кипящий взгляд в глаза и пих локтем в бок.
После такого знакомства двое поводырей синхронно отпустили черную неотмывающуюся обычными мирскими шампунями престарелую женщину. И почувствовав свободу, она сама, согбенно, по-пингвиньи, гуськом с приподнятыми в сторону локтями, опрокинутыми как чаши вверх ладонями, поплыла к главной иконе - ко Христу Воскресшему. Тут она упала на колени, согнулась и перекрестилась. Сомнения дежурной вмиг расточились по мрамору пола. Она кивнула себе ободрение и успокоилась каноничному ведению ритуала. Бабуля скорбно забубнела что-то под "демидовский" нос. Закрыв глаза, бурчала и шептала. Потом, не вставая с колен, дошкребла до соседнего лика - Пресвятой. Творила тоже самое и поцеловала, встав на цыпочки. На мгновенье застыла, глядя в верхний витраж с тем же видом, как когда обезьяна увидела голубя. Поводыри переглядывались. Пальчиков, душа в себе неизъяснимое ощущение, мучительно и выжидательно терпел.
- Давно в храме Бога не видала, - Кинул он описательный лайк на молящуюся, поясняя кивающей свечнице. Та же независимо вернулась за стойку с видом, что не замечает ничего необычного, и невозмутимо продолжила упорядочивание иконно-свечного расклада на баре.
Демидовская молилась долго. Провожатаи перемежались с ноги на ногу. И второй из них - молчаливый - со скуки любопытством оглядел купольные витражи, фрески. В итоге пошел и стукнул две монеты о стойку:
- Дайте свечку.
Ему дали с вниманием. Он водрузил ее на круглый блюдец у Параскевы и, расправив спину, подарил себе знамение Креста, за что вызвал от Пальчикова брезгливый луч ненависти. Сдерживая оскал, Палец процедил:
- Бабушка, вам не кажется, что соединение с Божественным путем молитвы уже произошло?
Бабуля на предложение не отвлеклась. Внезапно, из двери к алтарю в черном монашеском балахоне появился бесшумный священник с рыжей непослушной бородкой. Второй опекун, стоявший у свеч, открыто обратился к тому:
- Батюшка, исповедуйте нашу бабушку!
Духовник метнул взгляд на молившуюся и переспросил:
- А бабуля сама испросить не может?
В тот же миг черно-бабушка оторвалась от образов и поплыла к священнику:
- Отец Сергий, благослови на скверное истязание?
"Отец" мгновенно вернул прожектор зрения на "адекватного" Пальца:
- Что вы собираетесь с ней сделать?!
Настоятельница смотрела, раскрывши рот. Пальчиков быстро плутовски нашелся:
- Ничего, святой Отец. Некоторые бабули особо мнительны в возрасте. Вот и сия христова невеста из таких. Поликлиники боится, уколы бесовщиной называет. А витамины от терапевта - видите, как пробиваем?!
Поводырь №2 подарил себе еще один шикарный крест перед иконой. Поняв, что поддержки нет, коротышка с черным лицом повернулась к алтарю и, не теряя времени на суету оправданий, дала вымученное крестное знамение:
- Прости, мой Бог... Во имя Отца, Сына и Св. Духа.
Пальчикову в этот миг показалось, что христовы белки глаз на иконе были настоящими живыми, и Тот смотрел прямо в генетика. Содрогнувшись, со словами к духовенству: "Ох, и решительные они там, из демидовских", Пальчиков  вежливо утолкал прихожанку наружу. За стеклянной дверью очищенная молитвами бабуля уведомила поводыря от мужского имени:
- Окей, родитель-язычник. Теперь хоть и за пол-цены - да я готов для твоей терапии.
Потрясенный увиденным клирик повернулся ко второму задержавшемуся поводырю:
- Где логика в этой картине?
Прихожанин по-мальчишески пожал плечами и поспешил за своими выжиматься вон. Глянув на свечницу, Сергий о чем-то секретном ей кивнул и удалился в стену иконостаса. Дежурная по свечам через стеклянную дверь дома молитвы смотрела вслед прихожан. Первой по снегу решительно шуровала бабуля. Ее контролировал под локоть тот, кто не ставил свечей, но ставил вопрос ребром. Желая помочь, за ним семенил третий. Трое дотопали до автомобиля. На заднем сиденье находился еще один гражданин - с интеллигентным и колючим взглядом. Ухожен, причесан, в хорошем пальто. Любой, кто посмотрит, скажет: "главарь". У двери Тойоты, которая сама выглядела как большой снежок, прихожанка толкнула помощника и села самостоятельно в автомобиль - назад. Когда остальные расселись, техника, зычно проурчав, укатила в снежное решето улиц, проколотое свечками.

Обнажив телефон, преданно глядя на табличку "чистые стаканы для св. воды", свечница повела беседу с трубкой:
- Иван Леонидыч, мир тебе. Как с Божией благодатию течет твоя праведная жизнь? Так это и хорошо. Проверь, пожалуйста, номер А 340 ЛД 25. Подозрения имеются, в заложнице держут пенсионерку. Возможно для проведения опытов с насилием. Или вымогатели из коллектора.
Трубка еще квакала, а женщина дала той шифр из слов:
- Нет... Местные... Прилично... Трое... Сейчас... Белая. Спаси Бог.
За дверным стеклом тонкие кристаллики овсяных хлопьев сыпали в бешеные следы.
------------
Предыдущее здесь: http://proza.ru/2017/09/17/198
Грядущее здесь: http://proza.ru/2015/12/16/1011

========================================================

Рецензии

Вопросов два: 1) откуда обезьян узнал, что батюшку зовут именно Сергий? Не перегибаете ли с прозорливостью, уважаемый автор?
2) с чего это свечница взяла, что Пальчиков ставит "вопрос ребром", если он себя почти н как не проявлял?

Стрекоза Да   29.06.2017 15:20


Рецензии