Сказка об овощах в новогоднюю ночь

   
      Как-то под Новый год, после двенадцати часов ночи, на кухне в одном очень уютном домике, разразился страшный скандал между овощами. Среди присутствующих были: морковка; картофель; капуста; лук; чеснок; сельдерей корневой и черешковый (два брата): свекла; редис; помидор; огурец; болгарские сладкие перцы, разных цветов ( жёлтый, красный и зелёный); маленький, но очень острый перец чили и имбирь. Из зелени, оказались: укроп, петрушка, листья салата латук, кинза, мята, листья салата Айзберг и благоухающий базилик.
      Между овощами и зеленью разгорелся спор, кто из них будет участвовать в приготовлении праздничного салата. Толстобокая капуста кричала громче всех:
- Без меня им не обойтись! Во мне столько полезных витаминов, что, пожалуй, каждый из вас позавидует мне. Во мне есть самые главные витамины, так например витамин С, который отвечает за хорошую работу сердечнососудистой системы и витамин К, помогающий улучшать обменные процессы, происходящие в человеческих организмах.
- Подумаешь, видите ли она самая главная, а я ничуть не хуже тебя. Во мне, между прочим, тоже главные витамины есть, такие например, как витамин А, который отвечает за зрение и витамин Д, который заменяет солнышко и участвует так же в обменных процессах человека и размножении клеток, между прочим! - язвительно подчеркнула морковка.
- Ой, ой! Кто бы говорил - возмутился лук.
- Про меня, в народе поговорку даже сочинили " Лук- от семи недуг", да и витамина С во мне побольше вашего будет.
     Было уже два часа ночи, но спор между овощами не прекращался. Потом к ним присоединилась зелень. Каждый отстаивал свои превосходные способности воздействовать на организм людей и свои вкусовые качества.
      Тут вдруг, на стоящий посередине стол, вспрыгнул чеснок и громким голосом произнёс:
- Хватит спорить! Во мне нет ни одного витамина, но, тем не менее я тоже очень полезен и почти нет ни одного блюда, в котором бы я не присутствовал. Некоторым людям не нравится мой едкий запах и обжигающий вкус, но, попав в то или иное блюдо, я ему придаю особый аромат и остренький вкус. Так что, даже они бывают не очень против съесть то блюдо в котором присутствую Я. Но об этом хватит говорить, давайте лучше подумаем кто из нас, завтра окажется на праздничном столе и в виде какого блюда.
     Тут листья зелёного салата хором закричали:
- Мы, мы же конечно.
- Хорошо - сказал чеснок.
- Кого вы ещё возьмёте с собой и, как ваш салат будет называться?
- Мы возьмём с собой братьев перцев и красный лук, а называться будем... листья немного замялись, но тут же опомнились и продолжили:
- Мы будем называться салатом " Серпантин", это во-первых по новогоднему звучит неплохо, да и ещё вкусно очень.
- А заправка какая будет у вас? - вопросила морковка.
- Ой, да... Мы совсем забыли про заправку. Уважаемое оливковое масло, вы хоть и иностранка, но не согласитесь ли поучаствовать в приготовлении нашего салата? - спросили листья, обращая свой взор на стоящую на полке бутылку с маслом.
    Оливковое масло, до сих пор стоявшее в сторонке, на полочке рядом с плитой, посмотрела на них сверху и, повернув свой длинный носик, торчащий из бутылки сказала:
- Хорошо, я согласна, вот только много не забирайте масла из моего хранилища - и она прижала свой  длинненький носик к бочку бутылки, как бы показывая, какое количество они могут взять.
- Хорошо, хорошо, не беспокойтесь прекрасное масло, мы будем вас беречь, потому что вы очень дорого стоите.
- Да, но кроме масло нам понадобиться ещё и горчица русская и японский соевый соус, тоже между прочим иностранец, - заметил красный лук.
- И меня не забудьте - напомнил о себе чеснок.
- И нас тоже - заверещали  соль и перец.
- А как же я!!! - возмущенным голосом произнес, лимон, высунувший голову из приоткрытой дверцы холодильника.
- Что-то мы так разволновались, что и про тебя забыли тоже, прости нас. Конечно же и ты тоже будешь нам очень нужен.- Как бы оправдываясь произнесли листья салата.
- То тоже - проворчал лимон и прикрыл дверцу. 
- Хорошо бы было и нас понемногу добавить - проговорили низким басом, за это время объединившись в одну компанию имбирь и перец чилли.
- Как здорово, что мы сегодня все здесь собрались - воскликнула бодрым и писклявым голосом петрушка.
- Мы с укропом к вам присоединимся в самый последний момент.
     Все дружно запели гимн овощей, заулыбались и довольные разбрелись по своим полкам.
     А на утро, когда хозяйка дома пришла в кухню. Она достала из холодильника отварной картофель и морковку, зелёный горошек и солёные огурцы, лук, отварные яйца и отварную курицу. Всё это мелко порезала на кубики и густо заправила майонезом. Посолив и поперчив, она попробовала всего ли хватает в этом салате и удовлетворившись, поставила его в холодильник со словами:
- Ну, пожалуй, самый основной салат, для новогоднего стола, я приготовила. Всем понравится мой " Оливье" и водрузила его в холодильник.
     Овощи грустными глазами смотрели на всё происходящее и не понимали почему про них забыла хозяйка, ведь они же главнее мяса и майонеза, но, увы, их же об этом ни кто не спрашивал.
     Когда хозяйка накрывала новогодний стол, она не забыла и о свежих овощах. На столе появились помидоры и огурцы. В качестве украшения на блюде с запечённой в духовке курицей лежали листья салата. На селёдочку, нарезанную на небольшие ломтики, хозяйка красиво уложила кольцами красный лук, а братья перцы, своими разноцветными красками украсили большое блюдо, стоящее по середине стола с другими овощами и зеленью.
- Как хорошо, что нас не забыли! - думали они все, перед тем, как отправиться в дальний путь путешествий.
      Вот так, сказка о овощах и завершилась. И где-то в тишине, еле-еле возможно было уловить какой-то толи  шорох, толи шелест. Прислушавшись хозяйка услышала такие слова:
- Приятного аппетита! Спасибо, что вспомнили о нас, мы вам очень пригодимся и будем полезными. Это были те самые овощи что с таким усердием отстаивали свои права в канун Нового года.

                *       *       *
               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.