Промах. Из рассказа молодого охотника



     В этот раз промахнулся и я,  видать, Дух тайги наказал меня за то, что посмеялся над товарищем, который упустил лося в первом загоне.

     Выход сохатого, как всегда, был стремительным. Медлить нельзя. Вскидываю ружье.  Делаю выстрел. Рогач заваливается на бок, но вдруг неожиданно встает и быстро уходит в лесную чащу.  От досады делаю вдогон ему ещё один выстрел, как потом оказалось, тоже неудачный.
 
    На месте падения животного капли крови. Начинаем с егерем тропление по следу, идем часа два по снегу, с надеждой на охотничью удачу, но, увы, удача предпочла уйти с лосем…

    Из леса вышли уставшими с наступлением темноты.  Я был зол на самого себя.  Впереди меня ждал, безжалостный троллинг загонщиков, присущий в такой ситуации нашему брату.

    …Унылая дорога домой. Вращаю баранку. За окном автомобиля мелькают заснеженные леса, перелески, поля, деревеньки. А в голове крутится лента короткометражного фильма "Промах", сценаристом и режиссером которого оказался   я.  Тяжелым делает голову и изнурительный «режиссерский анализ» на тему " если бы" – если бы взял чуть выше или ниже, если бы не торопился, если бы не стебался над неудачей напарника, бесконечные, если бы, если бы, если бы…

     К счастью, мозг, нет-нет, да и подбрасывает оправдания моей неудачи, типа, «стрельба по лосю, это тебе ни хухры-мухры, кроме точности выстрела, нужны хладнокровие, выдержка, умение правильно определить дистанцию и знания убойных мест сохатого, умение справиться с волнением, а это архисложная задача, с ней порой не справляется даже опытный промысловик».
 
    Что ж, доводы весьма убедительны, можно и расслабиться.  Но не тут-то было! За грудки хватает совесть и шепчет на ухо: «Ты упустил добычу, ты к нулю свел труд загонщиков». Короче, в голове такой замес, что в пору каяться!
Ситуацию усугубляют мысли о предстоящей встрече с женой.
Попробуй, объясни ей теперь, зачем надо было вставать в 4 утра, ехать к месту охоты более трех часов и это только в один конец, торчать девять часов в зимнем лесу?

    Мнение женщин всегда отлично от мужского, особенно если это касается охоты или рыбалки.  Ну, да ладно, им не понять нас, а вот что я отвечу сам себе на этот вопрос? И опять в голове словемашалка. Крупицу за крупицей вытаскиваю из мешанины мыслей самое ценное, значимое, нужное и важное. Слово к слову, фраза за фразой и все выстроилось, рассеялась пелена сомнений…

    Сказать, что тайга, удивительное место, это, значит, ничего не сказать. Тайга – это своего рода чистилище души.  Человек в тайге, как голый в бане, весь на виду, прикрыться нечем. Охота, особенно коллективная, уравнивает всех в правах и обязанностях, здесь нет начальников и подчиненных, есть артель, где всё по справедливости, по вкладу каждого.  Это трудная, порой грубая работа мужчин разных по возрасту, образованию, общественному положению. Одним словом, это особый мужской мир, дорога в который открыта далеко не каждому.  Прямо скажу, быть в их обществе – высокая честь!  - это раз.

     Во-вторых, для меня охота – это возможность отключиться от повседневной домашней всякой всячины, очистить свои мозги от разных переживаний и страхов.  Это перезагрузка себя на иной лад, шанс побыть в гармонии с самим собой. В такие минуты, часы сливаешься с лесом, чувствуешь себя его частью. В лесу включаются и предельно обостряются все качества твоей натуры – расчет, терпение, умение ставить цель и добиваться ее, сила, осторожность, быстрота реакции. Мозг и инстинкты работают здесь на все сто, а кровь просто закипает от азарта и риска!  Азарт лучше всякого доктора заставляет забыть про свои телесные и душевные болячки. Время, проведенное в засидках, вытягивается в одну линию, на одном конце которой ты, а на другом твоя добыча. Сердце в ожидании заветного момента замирает, да так, что, порой и не слышишь его, а после нажатия на спусковой крючок и резкого толчка в плечо, оно начинает работать с бешеной силой, забрасывая в мозг порцию адреналина, либо от радостного чувства победы при удачном выстреле, либо от досады в случае промаха.
 
    И наконец, в-третьих. Невозможно передать словами ощущения драйва, душевного подъема, когда приносишь в дом добытую дичь, когда осознаешь себя добытчиком, а родные называют тебя «кормильцем». Охотники поймут, о чём я говорю.
Разве такие мгновения не оправдывают долгую дорогу до места охоты, укорительный взгляд жены, усталость и тяжесть в ногах после многочасового перехода?

     И снова понедельник. Звонок будильника. Автомобильные пробки. Офис. Служебные и бытовые неурядицы… Но дым таежного костра, запах зимнего леса никуда не делись, не пропали, они отодвинулись во времени. Они ждут меня.


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна! Интересный рассказ. Вы так описали охоту как настоящий охотник. У меня муж тоже любил охоту. Это когда мы жили на Кавказе. Я написала рассказ "Охотник" Если выберете время заходите в гости. Творческих удач и весеннего настроения! с улыбкой,

Вера Мартиросян   31.03.2024 15:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вера! Спасибо за отклик на мой рассказ. Я приняла приглашение и сходила к Вам в гости на страничку, прочла рассказ "Охотник". Было очень любопытно прочесть произведение аналогичное моему. Мне понравился рассказ, он напомнил мне мое детство. Будучи в таком же возрасте как ваша дочь, я частенько подкидывала отцу подобные сюрпризы. Вы плодовитый и талантливый автор! Желаю всего самого доброго и удачи в литературном творчестве.

Татьяна Закипная   31.03.2024 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.