Синхронизация. Глава 24

Глава 24.

"Домашняя" ячейка смотрительницы Адельфии находилась в первом слое СФЕРЫ, который был расположен ближе всех к планете Земля. Он начинался непосредственно за Луной и плавно перетекал во второй слой, потом шёл третий слой и так далее.
Не успев "зайти" домой, Адельфия быстро подошла к прозрачному "иллюминатору" и посмотрела в космическую даль. Земля как всегда предстала перед ней в виде волшебного сине-голубого шарика с еле заметными тёмно-зелёными вкраплениями.
"Какая она всё-таки красивая - эта маленькая планета! - подумала Адельфия. - И почему только на ней так неспокойно? Вот и с моим Ингваром внезапно произошёл несчастный случай. Как такое могло произойти?" Смотрительницу снова захватила волна тяжёлых воспоминаний.

Подвергая пристальному анализу события последних дней, она остановилась на встрече Ингвара с рекламщиком Таффом Эвансом. "Получается, не зря этот менеджер из рекламной компании "ONILVY" пытался предупредить о грозящей опасности! - решила она. - Возможно ему что-то известно. Надо напомнить об этом Ингвару. Но как это сделать? Нам ведь запрещено напрямую общаться с людьми!"
Прошло уже полчаса, а Адельфия всё стояла возле окна, созерцая любимую планету и мерцающие позади неё звёзды. Потом, очнувшись и с трудом оторвав себя от мрачных размышлений, она сказала Шару-Секретарю:

- Фью, восстанови вчерашний интерьер!

При этом её электронный помощник мгновенно воссоздал голографическую обстановку в комнате.

Адельфия, первым делом, подошла к детской кроватке и взяла на руки виртуального ребёнка. После чего она принялась носить его по своей ячейке и убаюкивать, напевая колыбельные песенки. Через несколько минут девушка положила ребенка обратно. И сразу же немного успокоилась.

Смотрительница, тщательно копирую поведение земных женщин, уже давно научилась играть в "дочки-матери". Вначале эта забава воспринималась ею как некое развлечение. Однако, довольно быстро Адельфия поняла, что игра "в людей" это нечто значительно большее. Такое занятие, которое она себе придумала, серьёзно помогало переносить все тяготы от общения с Корректорами и, наряду с созерцанием Земли, было её любимым времяпровождением в те редкие моменты, когда она имела возможность побыть одной.

"Да, все мы - обитатели СФЕРЫ являемся бессмертными душами, на некоторое время индивидуализироваными из общего энерго-информационного потока. - мысли по прежнему не давали ей покоя. - Мы можем мгновенно перемножать триллионные цифры, строить сложнейшие математические модели, прогнозировать вероятности развития любых событий и так далее. Ну и что с того? Мне совершенно не нравится этим заниматься, потому что всё это бесчувственно и бесстрастно. Верно сказано: "Теория суха, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет!" (Гёте "Фауст"). Жалкое подобие человеческой жизни. Настоящие страсти и эмоции доступны только людям и только потому что у них есть физические оболочки. Да, эти оболочки являются временными, они доставляют много хлопот органикам. Их даже приходится периодически менять. Но это всё временные трудности. Главное, что именно в течение короткого промежутка времени, который называется "жизнь человека", и именно находясь в бренном человеческом теле, становится возможным почувствовать столько всего нового и необычного, на что нашей волновой форме жизни не хватило бы и вечности!"
 
"Мне говорят: "Подумай о значенье,
О сущности в сём мире появленья своего,..."
Однако, что с того?
Я не могу отдать душе своей такое вот веленье!"

Адельфия продолжила рассуждать, но уже в стихотворной форме. Совсем недавно она узнала, что люди могут ещё и стихи сочинять. Теперь ей всё больше нравилось это занятие.

Смотрительница открыла свой электронный блокнот и принялась сочинять дальше.

"Как может думать, ярости всё боле отдаваясь
Огонь, испепеляющий всё на своём пути,
Питаясь только страстью, ярче разгораясь,
Что от воды в конце покой он должен обрести?"

Настроение заметно улучшилось. "Получается ведь, хоть немного, но получается! Это такое блаженство - подобно органикам чувствовать тонкие энергии!" Находясь на творческой волне, она продолжила.

"Хочу любить!
Хочу страдать!
Хочу я жить,
До тла сгорать!"

Адельфия уже "летала в облаках" от восторга. "Да, прекрасно, прекрасно! Вот бы так и дальше." Но рифма неожиданно закончилась, не успев даже более-менее начаться. Однако, это обстоятельство не очень сильно огорчило девушку, поскольку она вспомнила, что и вчера у неё тоже получилось что-то записать.

- Фью, покажи моё вчерашнее стихотворение! - попросила она.

Шар-Секретарь мгновенно распахнул перед ней полупрозрачный экран-монитор. И она с удовольствием прочла.

Цветок на асфальте нежно колышется,
В мир  источая  лучи  красоты.
Звуки  душевной  мелодии слышатся
На фоне обыденной суеты.

Сколько страданий, усилий, мучений
Вытерпел он ради цели одной.
Вот бы случился момент наслажденья
От любованья его  красотой.

Как же помочь им остановиться?
Вечно бегущим, спешащим, снующим.
Дать им возможность на миг озариться
Светом гармонии вездесущей. 

 Адельфия смахнула текст с экрана и убрала монитор. "Как там наш цветочек поживает?"

Она не спеша подошла к прекрасному голографическому цветку-лотосу и виртуальной лейкой "полила" его. Потом погладила маленького котёнка, которого Фью уже направил к её ногам. Этот мягкий на вид комочек удовлетворенно замурлыкал.
Адельфия была очень довольна тем, что они с Фью создали уже так много голографических образов из окружающей людей обстановки. Но была ещё одна нерешённая задача. Им никак не удавалось виртуально реализовать настоящие человеческие эмоции. Как они с Фью не старались, у них пока не получилось добиться правдоподобного копирования. Скафандр Адельфии попросту не мог создавать слёзы. Мимика на её лице отсутствовала по объективным причинам: выражение лица всегда оставалось одним и тем же. А ей так хотелось быть такой же как земные женщины, которые могут плакать и смеяться, радоваться и расстраиваться. На их лицах она часто видела яркие проявления бурных эмоций.

"С этим пунктом нам ещё придётся поработать." - думала она.

Через несколько минут Адельфия вновь погрузилась в свои глобальные раздумья. Ей нестерпимо хотелось всё "разложить по полочкам".

"Зачем всем обитателям СФЕРЫ нужно постоянно решать безжизненные математические задачи, когда есть действительно серьёзные проблемы? - продолжала она разбираться с мучавшими её вопросами. - Вот, например, мне совершенно непонятно следующее. Раньше, в древние века людям нужно было чуть ли ни ценой своей жизни добывать себе пропитание и бороться за своё существование. Их бесконечные мучения и нестерпимые страдания были оправданы. Но потом ведь всё изменилось. Период "выживания" Пятой Расы остался в прошлом. Довольно давно наступили относительно мирные времена. Человечество уже могло бы себе позволить отсутствие внутренних конфликтов и гармоничное сосуществование с Природой. Однако этого не происходит. Почему? Непонятно. Хорошо, про глобальные разногласия между разными странами и народами позже подумаю. Но ведь даже, если взять какого-то одного конкретного человека, то и здесь всё запутано. Казалось бы, найди себе в жизни то, что тебе по-настоящему нравится, научись этому получше и живи, радуясь каждому дню. И тогда, если ты внутренне ощущаешь себя "на позитиве" от творчества, от любимой работы или занятия, то и другие люди к тебе подтянутся, чувствуя твою увлечённость жизнью. Появятся коллеги и единомышленники, которым тоже интересно этим заниматься. А со временем, глядишь и семьёй обзаведёшься, детки появятся. Вечный праздник души, да и только! Но люди категорически не хотят познавать и искать себя! Это, оказывается, очень трудно для многих. Легче просто копировать поведение и образ мысли других людей, причём не самых достойных подражания. Почему они не хотят понять, что это чужая жизнь?"
 
Девушка медленно подошла к небольшой голографической клетке с волнистыми попугайчиками и покормила их виртуальными семенами.

"Хотя о чём я сейчас говорю? Ведь даже среди моих коллег, душ-смотрителей, порой присутствует такое же безразличие. Многим из них практически всё равно, как там живётся людям на Земле. Большинство из них работают по минимуму: собирают незначительную информацию и чётко передают её в "Систему". А дальше они решают свои вечные математические задачи, которых бесконечное множество во Вселенной. И особо не обращают никакого внимания на то, как на Земле всё происходит. Они даже и не пытаются что-то самостоятельно анализировать или размышлять."

Адельфия подошла к своему иллюминатору и с какой-то особой теплотой вновь посмотрела на маленький Земной шарик.

"Мне бы хотелось понять людей-органиков, чтобы как-то попытаться помочь им в их нелёгкой жизни! Да, мне нужно учится у людей анализировать поступающую информацию, делать собственные выводы, принимать независимые решения. Вот это мой путь! Я готова всеми силами бороться за воплощение своих решений в жизнь! Правда, мне не хватает многих данных. Как бы узнать, где ещё можно получить дополнительную информацию? Жаль, что нам нельзя напрямую общаться с людьми. Попробую спросить об этом оператора Фреймона и Наставницу Като!"

Внезапно по всем "домашним" ячейкам Смотрителей раздался сигнал тревоги. Адельфия даже не успела понять, что же случилось.

Зато её Шар-Секретарь отреагировал мгновенно и, с целью спасти "девушку" от налетевших метеоритов, внепланово перенёс её в тело человека-органика Ингвара Росдессена, которое именно в этот момент отправило сигнал, что вновь готово принять свою душу и проснуться.


Рецензии