Богатые тоже плачут...

*******
  ***

                Июль. Стоял самый жаркий летний день. Солнце в безоблачном небе поднималось всё выше и выше, становилось всё жарче и жарче. На улице невозможно было находиться. Даже в тени не найти прохлады. Несмотря на изнуряющую жару у двухэтажного особняка Романова Ивана Васильевича собрался народ. Собралось «немало и немного» народу, чтобы проводить его, бывшего руководителя  большой нефтяной компании, самого богатейшего человека в области, ушедшего из жизни добровольно, в последний путь. Когда это произошло, близкие Ивана Васильевича были в отъезде. Тело его несколько суток провисело в доме. Хоронили его в закрытом гробу. Подходя к дому, все невольно замечали звенящую тишину. Да-да, именно звенящую тишину – не щебетали птицы, не было слышно и людских голосов, не плакали ни жена, ни дочь, ни родственники.

                От дома Романовых  до погоста примерно всего лишь полтора километра, поэтому его несли «на руках», отказавшись от услуг катафалка. Когда процессия двинулась к кладбищу на место упокоения, звенящая тишина так и не собиралась отступать. Не отступала эта тишина и тогда, когда дошли  до могилы, поставили гроб для последнего прощания. Особых речей не было. Опустили гроб в могилу и как только засыпали землей, всё вокруг как будто ожило:  вернулись звуки и шелест листвы, поскрипывание веток, и щебет птиц – это заметили все! Потому как стоящие люди буквально переглянулись между собой с недоумённым и немного напуганным видом. По веренице людей пошел какой-то шёпот. Всех одолевала одна мысль: «Собаке собачья смерть», но никто вслух не осмеливался произнести.

                Неожиданно ей пришло в голову название всеми известного и когда-то популярного в нашей стране аргентинского фильма: «Богатые тоже плачут».

- Да, «богатые тоже плачут», богатые тоже умирают!



*******
  ***

               Она стояла у окна своего служебного кабинета. С высоты второго этажа всматривалась на сотрудников, которые на автомобилях то подъезжали, то отъезжали от здания фирмы. Потом вернулась к столу, взяла со стола бокал, с  уже остывшим кофе, сделала пару глотков, поставила его на место, села в кресло и погрузилась в свои воспоминания. Как быстро пролетело время, утекло немало воды. Двадцать лет и двадцать вёсен прошло с того самого весеннего майского дня как она, тогда ещё молоденькой, пришла на эту фирму.

               За эти годы сменилось немало директоров. После трагической гибели первого директора, можно сказать инициатора, основателя фирмы, на этом посту побывало несколько руководителей. То ли недостаточное знание производства, то ли отсутствие   опыта  руководителя, то ли неумение вести диалог с учредителями, они долго не задерживались. На фирме были кандидатуры, которые работали с первого дня основания фирмы, кто знал всю специфику производства, были идеальными кандидатами на эту должность. Но почему-то назначали со стороны. Так и на этот раз учредители привели своего человека. Им оказался -  Романов Иван Васильевич. Он был самоуверенным, упрямым, бескомпромиссным, отличался суровым жёстким нравом. Даже передвижения по офису при нём стали строго контролироваться. Однако отличное знание производства, строгая трудовая дисциплина  позволили вывести коллектив в разряд передовых, и самое главное для его сотрудников – значительное повышение дохода.

                В личной жизни Романова на первый взгляд со стороны – полный штиль: женат, дочь. Правда, дочь он проглядел: она вышла замуж без отцовского благословения по большой и чистой бескорыстной любви, за «бедного докторишку». Брак  продлился недолго, раскололся на мелкие осколки,  не без помощи самого Романова. После развода к его дочери стали липнуть, как липнет  в бане к обнажённому телу банный лист, что ни есть корыстные и падкие на чужие деньги молодые люди. Даже  был рэкет: молодой человек «влюбил» в себя его дочь, интимные сцены зафиксировали  на фотоаппарат и предъявили отцу, за что он вынужден был выложить крупную сумму. После этого инцидента, Романов отправляет  дочь за границу.

     Иван Романов  был темпераментный мужчина, падок до слабого пола. Он как стал директором, его словно как козла запустили в огород с капустой, у него усилилась мания величия. Неоднократно и многим подчиненным предлагал перевести их отношения из плоскости «руководитель-подчиненный» в плоскость «мужчина-женщина». Приставал то к одной, то к другой сотруднице, пытался «зажимать» и целовать, однако получив твердый отказ, Романов вынуждал женщину уволиться.

                Вот Романов «добрался» до неё, стал оказывать ей знаки внимания. Она была мила и неглупа. Была когда-то замужем, в данный момент одна воспитывала сына. Романов несколько раз приглашал её на обед, но она всякий раз отказывалась. Зная, что за неё некому заступиться, зная её непреклонный характер, он пытался сломить её. Чем больше терпел поражение, тем больше был настойчив. Грозился уволить. Она молилась, просто молилась. Молитвы её однажды были услышаны. В связи с истечением  срока контракта,  учредители отказывают Романову  в его продлении на следующий срок, потому как Иван Васильевич за эти три года «разворовал» фирму настолько, что по доходам стал первым человеком в области.

                Отпустили его на все четыре стороны, не передав в руки правосудия. Либо не было доказательной базы, либо сами боялись, что он потянет их за собой. После освобождения от должности директора фирмы, Романов открывает своё дело. Поговаривали, что дело не пошло должным образом. Видимо, позаботились об этом «бывшие учредители». Он побыл несколько лет  в свободном плавании. Потом… потом решится на самый страшный шаг – добровольно уйти из жизни.


                Она после ухода Романова из фирмы проработает ещё семнадцать лет. Семнадцать лет и семнадцать вёсен.

*******
  ***

Она сидела в служебном кресле, погрузившись в глубокие раздумья:

- Да, «богатые тоже плачут», богатые тоже умирают!
Рано или поздно всем воздастся по заслугам! Это кажется только, что все злодеяния остаются без наказания. Все будут наказаны, так или иначе. Все происходящее с человеком – есть расплата за его поступки. Романов был богат, очень богат, но был одинок и несчастен. Ведь «никакие деньги, никакие связи не сделают ногу маленькой, а душу большой». «Главное в жизни – семья, карьера не ждет тебя дома, деньги – не вытрут слезы, а слава не обнимет тебя ночью»!

Вот так жизнь расставила всё по своим местам…


Рецензии