Не дойдя до Фермопил

            Оле Мельцыной

...Вот чем герои знамениты,
Вопрос не празден для меня?..
...Идут усталые гоплиты,
Мечом о поножи звеня.

А я, смешон и безоружен,
Забывший чин, презревший строй,
Иду средь них, как будто нужен,
В трагедии - антигерой.

Как будто буду сопричастен,
Легенде греческих теснин,
Как будто сердце рвя на части,
Я тоже вспомню миг один. 
          
Один единственный,который,
Воспел аэд на склоне дня,
И, боевые флейты вторя
,Сказали: "Помните меня!"

Металлом в камень шрамы вбиты,
Ты - знаменит,хотя - убит!
О,как тяжки могилы плиты,
Скажи, спартанец Леонид?

Но, мерен шаг и мысли скрыты,
На сердце-медная броня...
...Идут усталые гоплиты,
 Мечом о поножи звеня.

О, если б стало в одночасье,
Мне выбирать, куда идти?
Какое бы сверкнуло счастье,
Когда б сказали:"По пути..."

 
 


Рецензии
Тема вечная...

Нам, наверное, не понять античных воинов, презиравших смерть.
Когда Ахилла спросили, что предпочел бы он - долгую, тихую и счастливую
жизнь и смерть в окружении любящих внуков или жизнь короткую, но покрытую
боевой славой, живущую в веках в памяти потомков, он однозначно выбрал второе...
Я уверен, что каждый из спартанцев Леонида сделал бы так же.
Царь Леонид воистину БЕССМЕРТЕН, в отличие от нас с вами!
Находясь среди 300-от, марширующих на Фермопилы, шел бы я с ними?
Нет, наверняка позорно бежал бы, бросив щит и меч, но сохранив свою жизнь.

Замечательное стихотворение и мысль, заключенная в нем!

Серж Левен   24.07.2022 11:37     Заявить о нарушении
Ну зачем Вы так. Я уверен, простой стыд перед товарищами не дал бы Вам сбежать. Вы слишком совестливы, это понятно из того что Вы написали, строки выросли не на пустом месте.

Франц Бош   24.07.2022 18:20   Заявить о нарушении