У девушек - работа, у женщин - дела

Не перестаю я удивляться своим соотечественницам.
Почему-то у нас до сих пор многие считают, что государство со всеми своими органами и системами только для того и существует, чтоб нянькаться с нами от рождения и до могилы.
Много чего сейчас на глаза попадается в соцсетях, попалась и эта картинка, что в начале статьи.
Удивила меня одна реплика в обсуждении:
- А как люди должны семьи создавать? И где наше законодательство?
Мой комментарий:
- А Вы считаете, что государство должно принудить бизнес принимать на работу всех желающих?
Было в нашей стране время, когда почти всех работать принуждали, когда государство было основным работодателем.
Но времена изменились.
Другая собеседница мне ответила (сохраняю пунктуацию и орфографию автора):
- Извините Светлана но не кто не просит принуждать работать,но даже просто по специальности устроиться не можешь,нужны с опытом работы или нет свободных мест говорят,и раньше никого не принуждали,сам человек находил себе работу и работал.

Опять я, в ту же тему:
- А про ответственность за тунеядство в СССР Вы не слышали? (Эта ответственность не распространялась на женщин, имеющих детей дошкольного возраста.)
Я и не говорю, что сейчас кого-то принуждают работать, но народ у нас считает, что законы у нас плохие потому, что работу трудно найти. Причем тут законы, если девушка, как Вы говорите, не находит себе работу по своим способностям-знаниям-умениям-навыкам?
Если девушка приобрела профессию, на которую нет спроса на рынке труда, кто виноват: работодатели, законы? Может быть сама она не подсуетилася, чтобы вовремя начать получать необходимый опыт? А может автору "возмущалок" следует над пунктуацией своей поработать, над орфографией? Может тогда легче будет работодателя своей кандидатурой заинтересовать?

Я в своё время в начале третьего курса университета устроилась работать помощником бухгалтера и авансовые отчеты клеила, документы к подшивке готовила, даже своего стола-стула в офисе не имела, сидела, где придется, бегала то в налоговую, то в пенсионны фонд с отчетами,  потихоньку осваивалась потому, что тогда не умела даже правильно документ дыроколом продырявить и элементарную табличку в Excel составить. Новичка в офисе приходится и такому учить, и далеко не у всех работодателей есть на это время и желание.
На госэкзаменах в универе мои сокурсницы отдельные "плавали" в элементарных вещах, которые я уже знала по опыту, как "Отче наш", и к диплому была уже вполне-таки опытным специалистом. А училась на дневном и замужем уже была в то время.
А до этого училась в педучилище и на последнем курсе пошла в детский сад работать, деткам английский язык преподавать по вечерам. И училась, и работала, еще и частные уроки школьникам давала. Всё успевала. И к красному диплому в придачу был уже и опыт, и здоровье подорванное. Да только работать после училища я не стала. Свёкор сказал мне: "Сиди лучше дома, дурёха. А то обуви на эту работу больше сносишь, чем денег домой принесёшь. Да еще за чужих детей отвечать." И нормально, дома сидела, не стухла.

Да и вообще, скажите на милость, какая женщина ДОМА сидит?! Сидит она В ОФИСЕ, зарплату ВЫСИЖИВАЕТ и ждёт пятницы, праздников, премии внеочередной, отгулов, отпуска, пенсии и прочего. Пеняет на то, что понедельник - день тяжелый, что зарплату давно что-то не прибавляли, а требуют всё больше и больше.
Проработала я лет пятнадцать в разных женских коллективах и по своему опыту твердо могу сказать: женщина на работу идёт себя показать, нарядами новыми похвастаться, прической, маникюром, макияжем щегольнуть, да языком почесать коллег обсуждая,  а не деньги на прокорм семьи зарабатывать.
Дома у любой хозяйки дел всегда не в проворот, иной день так на кухне провертишься, аж пятки горят безо всяких нарядов и корпоративов.

P.S.: Обратила внимание на заголовок картинки: "Как ДЕВУШКИ ищут работу", не женщины заметьте, а именно девушки. У неё уже двое детей, ей самой давно как тридцать с длинным хвостиком, а она всё ДЕВУШКА и ищет работу. Может оттого все наши беды и происходят, что у нас ЖЕНЩИНЫ перевелись?! ЖЕНЩИНА - та, которая имеет чин ЖЕНЫ. Жена - это её сан, звание и должность! А у нас Жён нет. Слово "Женщина" у нас стало почти неприличным, ругательным. Попробуйте к кому-то обратиться со словом "женщина", на Вас посмотрят, как на хама. У нас всё ДЕВУШКИ, работающие на чужих дядь, а свои семьи у них брошены на произвол судьбы - детей воспитывают чужие тётки в детских садах, учат училки в школах, мужей кормят в столовках и кафешках чужие бабы.
Девушки, если так хочется работать, зарабатывать деньги или самореализовываться в профессии, работайте. Зачем Вам тогда семья вообще нужна? Замуж зачем Вы тогда выходите? Детей зачем рожаете? И при чём тут государство? Вы со своими желаниями и мотивами разберитесь.

P.P.S.: у Женщины (жены, матери) каждый божий день без выходных-отпускных по гроб жизни дел дома столько, что ей работать по настоящему просто некогда. Вдохновлять Мужчину, воспитывать детей, учить их уму-разуму, кормить-поить, стирать-убирать, поддерживать родителей и еще много-много чего другого, что никто (ни государство, ни общество) для семьи не сделает, кроме Женщины, её создавшей. Какая уж тут работа?
Я давно не работаю, но выходные, когда можно ничего не делать, у меня бывают крайне редко, когда удается из дома улизнуть и то, если одной.

Вспомнился один бородатый анекдот:

Мужское Дело — совершить подвиг (например, убить дракона).

Женское Дело — всякая ерунда: выгладить мужчине рубашку и брюки для подвига, начистить меч и доспехи, вычистить коня и надеть на него седло и сбрую, накормить мужчину перед подвигом, напомнить ему о месте и времени совершения подвига, проводить его к месту совершения подвига, организовать дракона, чтобы тот не прогулял подвиг мужчины, после подвига привести поле боя в порядок, забрать рубашку в стирку, меч и доспехи - в чистку, коня - в конюшню, убрать тело дракона, написать отчет о том, как мужчина совершил подвиг, выгладить мужчине рубашку и брюки для следующего подвига…

Но это Женское Дело. Девушки тут не при чём. Они работу ищут.

Женщина на работе помогает чужим мужчинам делать деньги, а те крохи, которые она за это получает, не оправдывают потраченное на это время и силы. А время - наш самый ценный ресурс.

Я получила ответ, и диалог наш продолжился:

Ну уж извините не всем же быть такими грамотными как вы(md)и я работаю с 17 лет и по сей день,я не имела  ввиду себя,я имела ввиду молодежь, которая после учебы не может устроиться на работу,им так и говорят что нужен опыт работы,а где его взять?если ты только что окончил учебу(md)В наше время это было возможно и учиться и работать, а сейчас извините им такую возможность не предоставляют:-@

Ну меня конечно дальше понесло:

Да нас с Вами просто к труду с детства приучили. У нас самообслуживание всегда в чести было, а нынче детки сидят на шее у семьи, пока родителей в гроб не вгонят. И всё им кто-то чего-то должен. Мы хватались за любую возможность и тащили на себе, как ломовые лошади,  пока в узцах не падали. Я впервые работала лет в 14. Мама соцработником была, в отпуск пошла, а я на ее место на месяц - пенсионерам продукты покупать и полы мыть. А на заработанные деньги, мне первые джинсы купили - варёнки. 89-ый год на дворе был. Под лежачий камень вода не течёт. Надо крутится. Возможности есть всегда, нужно только их увидеть и вовремя использовать. Раньше тоже не просто было - всё через своих, по знакомству, по блату. Да и сейчас в нашей стране ничего не меняется в этом отношении. Везде на тёплых местах сидят свои люди, те, кому можно доверять или они для чего-то нужны. Рука руку моёт - так у нас говорят.
И зря Вы извиняетесь, Вы ни в чем не виноваты. Каждый имеет право на своё понимание. И нужно иметь смелость его излагать. Мне приятно было получить Ваш ответ. А если всё время извиняться за всё и перед всеми, Вас просто задвинут те, кто понаглее. А молодёжь жалеть не зачем, её воспитывать надо, а не жалеть.

Уж поверьте, я тоже в своей жизни поработала немало. Но в один прекрасный день поняла, что попусту трачу время. Всех денег не заработаешь, а жизнь утекает, как вода сквозь пальцы, а нужные, просто жизненно-необходимые дела так и остаются не сделанными. Пока мы работаем на чужого дядю, страдает семья. Дети вырастают чужие, мужья спиваются и уходят, родные болеют и умирают, а мы всё где-то пашем и пашем.
Я по профессии бухгалтер, но это наверное моё призвание. За своими доходами-расходами я всегда слежу очень чётко. В какой-то момент я просто поняла, что женщине не работать гораздо дешевле, чем работать. Когда работаешь в женском коллективе всегда приходится соответствовать, чтоб тебя просто не сожрали в этом змеюшнике. Там всегда найдется такая, которая будет четко следить, сколько лет ты ходишь в одних туфлях, когда сумочку последний раз меняла, какие колечки носишь и в какой парикмахерской прическу делаешь. И хочешь - не хочешь, а львиная доля зарплаты тупо уходит на поддержание имиджа, а еще плюс на покушать, на проезд туда-обратно, собирание всякой инфекции и расходы на лечение. В итоге еще и в минусе останешься.Поэтому я давно забила на это дело и сижу дома. Мой работодатель теперь только мой муж. Ему помогать не грех )


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.