Неофиты 2. Юрка

Стены подземного города ломились от рекламы.
«Покупайте леталки фирмы «Либэ» - дешевле и долговечнее вы не найдете нигде», «Всегда – кока-кола», «Годичные кофеварки фирмы «Браун», «Недельные прокладки с крылышками», «Синтетическая еда – вкуснее натуральной», «Банк Инком» и т.д. и т.п.
Зоя усмехалась, читая. Юрка с Эн шли впереди. Юрка что-то мурлыкал и пританцовывал. Наконец они куда-то свернули и зашли в сумрачное помещение. Спустились по лестнице, и Эн позвонила в дверь. Ей открыл бородатый хмырь.
- Мы по объявлению, - сообщила Эн.
- Заходите, - буркнул хмырь.
Его квартира была такой же, как квартира Эн и тоже без перегородок. Все стены были завалены стеллажами, на которых стояла всевозможнейшая аудиотехника.
- Давайте, - пробурчал хмырь, - я тороплюсь.
Эн:
- А записать на «шарик» можно?
- 20 единиц.
Эн:
- 20?!
Хмырь:
- Не хотите – до свидания.
Эн:
- Ладно, вот, - она протянула ему кассету Зои. Хмырь воткнул все в какие-то ящики, и зазвучала музыка. Хмырь с любопытством крутил в руках коробку от кассеты. Юрке это почему-то не понравилось, и он выхватил коробку. Хмырь ухмыльнулся и отвернулся. Через 10 минут он достал кассету и маленький шарик и потребовал:
- Деньги.
Эн:
- Поставьте шар проверить.
Он поставил. Звук был даже лучше оригинала. Эн протянула ему руку, он обработал ее своей нелегальной «машинкой», Эн набрала сумму на компе, забрала кассету и шар, и компания вышла на лестницу.
Юрка сказал:
- Этот гад наверняка сделал себе копию.
Эн:
- Хрен с ним, только всегда кожа воспаляется от этих левых машинок, пошли скорее, сейчас народ повалит с работы.
Они быстро пошли к электричке.
Они как раз успели.
***

Вечером Юрка пригласил всех к себе. Зоя рассматривала Юркины безделушки. Эн смотрела «телек». Юрка выкалывался перед своим зеркалом. Юрка постоянно вертелся, как юла, поэтому уже даже Зоя перестала обращать на это внимание.
Она читала Юркины дневники и была потрясена не только тем, что через столько лет люди не разучились писать от руки, но и Юркиными стихами. Да, Юрка писал стихи, и какие! Когда круглые сутки из всех вещательных устройств этого времени неслось что-то типа «Нам хорошо, солнце горит», Зоя даже не могла себе и представить, что у кого-то может родиться что-то типа:

«Я близорук. И в микромире
Брожу с фонариком карманным…
И если дважды два - четыре,
То остальное – очень странно».

«И звери в клетках, и дети в манежах,
И люди, идущие просто так,
Не знают, как ты был быстр и нежен
И как держал ты меня в руках.
Никто не видел тебя лежащим
С лицом ребенка – сильнее льва.
Никто не понял по-настоящему,
Как тяжела твоя голова.
Но я – глаза, и живот, и шея,
И горло – Бог его раздери –
Я знаю – и нет ничего страшнее,
Чем знать и жить без твоей любви».

Зоя была в трансе. Она глянула на Юрку, а он в этот момент следил за ней. Зоя только и проговорила восторженно:
- Ты - … ненормальный!
Юрка молниеносно отвел взгляд, хотел что-то сказать, осекся, отскочил от зеркала, застыдился своего смущения, хотел «взорваться», но взял себя в руки и залепетал:
- Да – я ненормальный, я совершенный ненормальный, я – мутант, я конечно, мог бы не лечиться и выбрать естественную смерть, но тогда я не увидел бы кучу любопытных вещей и не повстречал бы много интересных людей, например, тебя, Зоя, девушка из прошлого, если ты не врешь, конечно.
Зоя:
- Я не вру.
Юрка:
- Я верю.
Зоя:
- А много у вас мутантов?
- Много, я, конечно, не уверен, но наверняка практически половина населения, если не больше.
Эн подала голос:
- Заткнись, тварь.
Юрка усмехнулся:
- Вишь ты – не нравится здоровой девушке.
Зоя:
- И что, все мутанты такие?
Юрка:
- Какие?
Зоя:
- Ну… как ты.
Юрка:
- Ну нет! Я – это я, а они – это они. И мне до них нет никакого дела.
Зоя:
- Я имею в виду… вот ты так странно любишь… одеваться, пишешь потрясающие стихи…
Юрка перебил:
- Да?! А вот некоторые так не считают, они говорят, что это продукты болезни и по мне дурдом скучает, хотя саму мутацию официально болезнью не признают.
Зоя:
- Да мудаки они, слушай их больше!
Юрка:
- Я тоже так считаю, но тем не менее мне одному доказать это большому количеству людей практически невозможно, тем более, что ты первый человек, которому понравились мои стихи, я тронут, спасибо.
Зоя:
- А все-таки, может быть, у мутантов у всех есть какие-то нерядовые способности?
Юрка, равнодушно:
- Не знаю, не следил, но большинство из них очень тонко чувствуют, могут читать мысли, предвидеть будущее и время от времени впадают в транс, только в этом нет ничего особенного, и я не хочу об этом больше говорить.
Эн вставилась:
- Конечно, не хочет. Говорят, они, когда впадают в транс, попадают в такие места, что потом днями не могут прийти в себя от ужаса. Сам рассказывал.
Зоя только слушала. Юрка продолжал немного раздраженно, не обратив внимания на Эн:
- Поначалу мне было непривычно, конечно, даже немного тяжело с этим, (при этом Юрка как-то неуловимо и зловеще поменялся в лице на секунду) но потом я научился все это выливать на бумагу и успокаиваться на время. На компе набирать ненавижу! Кстати, бумага у нас очень дорогая, у меня – синтетика, но есть и настоящая бумажная тетрадь, я в нее записываю свои самые лучшие, на мой взгляд, стихи, хочешь почитать?
Зоя:
- Конечно!
Юрка:
- На! И протянул Зое тетрадь из-под матраса.
Ты
Ты есть любовь. К кому?
Если ко мне, то я польщен, нет, хуже, озадачен.
Ведь я – кентавр несуетный, тем паче
Из всех любвей предпочитаю кнут.
Я – только бюст на иноходном крупе,
Я на себе тащу фамильный крест,
Что б ты, как летчик, знаки перепутав,
Посадку совершил на сей насест.
Я знаю, страшный суд перенесен.
Ведь нету труб, чтоб были не гундосы.
Что может выдуть старый саксофон
Из своего раструба? Знак вопроса.
Ты есть любовь, но мой чугунный лоб
Не верит перспективе, что как рохля,
Я тело сдам в подземный гардероб
Без номерка и не возьму бинокля.
Коль ты – любовь, так оторвись от трона,
Чтоб избежать сыновней укоризны,
Чтоб, как пустая гильза от патрона,
Не лег покойник у мишени жизни.
А если нет, - я от стыда сгорю,
И этот стыд – верней чумы и глада.
Кентавр ставит голову свою
На постамент за кованной оградой.

Перелистав тетрадь, Зоя подошла к Юрке и сказала:
- Я хочу тебя поцеловать, - и не дожидаясь ответа, поцеловала Юрку в губы. От неожиданности он не успел увернуться и вообще, не успел отреагировать и стоял, как после пощечины, красный, и молчал.
Эн, наблюдавшая все у медиа, сообщила:
- Так, все, я ухожу от сюда, а вы оставайтесь и делайте, что хотите.
Поравнявшись с Зоей, Эн тихо сказала ей:
- Голову включи… - и ушла.
Зоя проводила ее взглядом и отошла к окну. Юрка улегся на свой матрас и сказал громко:
- Матрас, матрас, дай хоть раз?
Зоя повернулась:
- Хм, через столько лет… поговорки те же.
Юрка:
- Да?! Это же я сам сочинил.
Зоя:
- Врешь!
Юрка:
- Не-а.
Помолчали, и Юрка спросил:
- А что за план у тебя, Зоя, насчет леталки, расскажи?
Зоя:
- План простой. Мы договоримся с владельцем какого-нибудь парти, и ты будешь танцевать и петь на сцене живьем. Ты, наверняка, об этом мечтаешь, это будет интересно, мне кажется, людям должно понравиться, ты же сам говорил, что вокруг тебя в метро собралась целая толпа.
- Здорово! – Юрка даже вскочил на ноги, - только врятли хозяин парти пойдет на это, - опомнился он.
Зоя:
- А почему бы и нет, если люди будут платить.
Юрка:
- Ну, не знаю, можно попробовать. Я знаю одного, может, я и договорюсь…
Зоя ничего не сказала, так как все поняла. Она грустно встала и ушла к Эн.
***

Эн спала. Зоя тоже прилегла. Но минут через пять вошел Юрка, тихонько в темноте подошел к Зое, сел рядышком на корточки и шепнул:
- Это – тебе.
Зоя:
- Что это?
- Стих сочинил сейчас.
Зоя:
- Темно, жалко Эн будить. Пошли к тебе? – все-таки напросилась Зоя.
Юрка, радостно:
- Пошли!
Небо
Небо
Это небог,
А ад
Да?
Ад – перепутанный последний слог,
Слегка рифмующийся со словом  «дар».
Рад, что ты сделал Еву не для бесед.
Ты – сущий, она же – вещество сгорания.
Ты сделал Еву, чтоб дать себе
Историческое существование.
А коль прохудится один из многих
Твоих саркофагов, - сожгут, как Трою.
Наверное, если сложить всех двуногих,
Получится что-нибудь вечное и святое.

***
Я не звал тебя – сама ты
Подошла.
Каждый вечер – запах мяты,
Месяц узкий и щербатый,
Тишь и мгла.
Словно месяц встал из далей,
Ты пришла.
В ткани легкой, без сандалий,
За плечами трепетали
Два крыла.
На траве, едва примятой,
Легкий след.
Свежий запах дикой мяты,
Неживой, голубоватый
Ночи свет.
И живу под бледным взглядом
Долгой ночи,
Словно месяц там, над садом,
Смотрит в очи
Тишине.

Прочитав это, Зоя подошла к Юрке, крепко обхватила его, потому что боялась, что он ее оттолкнет, и долго целовала его в беззубый рот с пухлыми губами. Юрка не сопротивлялся. Скоро он даже пошатнулся.
Зоя испугалась:
- Что с тобой?
- Ничего… Нокаут – вот что. Остается только надеяться, что зубы мои зажили, и у тебя во рту нет ран.
Зоя вдруг неожиданно резко оттолкнула Юрку:
- Ты знаешь, мне начинает надоедать твое это беспокойство о моем здоровье. Еще немного и я решу, что ты – лицемер.
Юрка недоуменно:
- Почему?!
Зоя, просто:
- По кочану, знаешь такое? Это немного гадко выглядит: стихи и стерильность.
Юрка:
- Как раз нет… Но не будем об этом.
Зоя:
- Правильно.
Помолчали.
Зоя:
- Можно, я возьму себе этот стих?
Юрка:
- Конечно! Бери всю тетрадь!
- Спасибо!
Опять помолчали.
Зоя:
- А можно я у тебя останусь?
Юрка сам подошел к Зое и выдохнул ей куда-то в ухо:
- Можно…

***

Юрка купил себе костюмчик.
Однажды утром он явился к Эн в ослепительно красном в облипочку костюме из шелка и с сильнейшим макияжем на лице, в желтых шузах на каблуках и с желтыми же волосами.
Девушки хором сказали:
- Куда собрался, Юра?
На что Юрка отвечал:
- Туда же куда и вы, леди.
Эн, озадаченно:
- А куда мы собрались?
Зоя:
- На парти, помнишь?
Эн:
- Да-а?!
Юрка:
- Да. Вы, леди, что-то закопались. Надо осуществлять свои мечты.
Стали собираться.
Вечная проблема: одеть – нечего. Эн ушла. А Зоя стала рыться в Энином шкафу.
И нарыла там ядовито-желтые блестящие шерты и близкую к ним по тону майку из прозрачного искусственного шелка узкую в груди и широкую на талии с тремя пелеринками на узкой горловине. А еще! Салатовый шарфик из блестящей мишуры. Впервые в жизни Зоя одела на ноги босоножки на таких высоченных каблуках, у Эн были одни такие – белые, лаковые.
Юрка давал советы и остался доволен. Тут же он взялся постричь Зою и сделать макияж. Зоя согласилась.
Когда Эн вернулась с пакетами, она, конечно, не сразу узнала Зою. Юрка постриг ее очень коротко и очень странно, но Зое шло. А накрасил он ее почти как себя, то есть беспощадно.
Эн купила себе маленькое черное платье в блестках и ажурные черные чулки на резинках. Тогда Юрка пошел к себе и тоже принес Зое салатовые чулки и кружевной черный лифчик. А потом приказал обменяться девушкам одним чулком. Они, смеясь, согласились. Получилось весело. Юрка остался доволен, напялил Зоину шубу и скомандовал: «Вперед!»
Процессия двинулась в путь.

Продолжение следует
http://proza.ru/2017/12/22/2127


Рецензии
Странный этот Юрка, творческий такой, ярко-звуковой… Может, у всех мутантов в будущем есть такие поэтические способности, тонкое восприятие мира? А поэты современности, кто они…

Зоя была потрясена, что через столько лет люди не разучились писать от руки… Да уж, умножать в уме я точно забыла… Писать от руки ещё как-то получается, но лень…

Спасибо, Катерина, интересное повествование.

Ирина Петал   29.11.2018 16:22     Заявить о нарушении
Не у всех, конечно. Просто этого так "звездануло". А как остальных "изуродовало" даже подумать страшно:)))
Поэты современности - не мутанты же они конечно, просто талантливые люди.
Что интересно, когда я зарегистрировалась на прозе, я тоже почти перестала
писать от руки.
Спасибо за интересный отзыв, Ирина!

Екатерина Усович   29.11.2018 16:47   Заявить о нарушении
Ззззвездануло... О, падающая звезда, смотри, не пришиби меня! Хочешь, на поэта падай :))

Ирина Петал   29.11.2018 20:49   Заявить о нарушении
Будем надеяться, что звезды Вас услышат...

Екатерина Усович   29.11.2018 20:52   Заявить о нарушении
Да? Эх, звёзды, если слышите, падайте в открытые ладошки, вас ждущие :)) - на удачу. И пусть им повезёт!

Ирина Петал   29.11.2018 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.