Неофиты 4. Зоя и Юрка

Резкий свет в глаза. Двое тел корчатся на полу. В дверях стоит Эн и, морщась, смотрит на тела на полу. Потом она подходит к Юрке и бьет его наотмашь по лицу. Приподнявшийся было Юрка, снова падает навзничь, закрывая лицо руками.
Зоя кричит на Эн:
- Ты что?! Совсем уже охуела?!
На что Эн отвечает:
- Это не я совсем…, а ты о-ела совсем, совсем!... А больше всех ох-ел вот этот ублюдок! – и Эн бьет Юрку ногой в бок. Юрка корчится. Зоя вскакивает и валит Эн на пол. Юрка лезет их разнимать, кричит Зое:
- Она права, права, черт, я – ублюдок, я – тварь! Я тебя заразил! НО, ей-Богу… сам не знаю, как это все произошло… Ужас!!!
Юрка, сдавив голову руками, выбегает из комнаты. Зоя и Эн сидят на полу. Зоя медленно одевается. Потом спрашивает:
- Ты откуда взялась? И вообще, как мы сюда попали?
Эн:
- Я была с теми тремя. Мы вас сюда и принесли, вернее, они, я хотела тоже остаться, но они меня увели.
Зоя:
- Увели?
Эн:
- Не надо вот только… Они… мы пили пиво и разговаривали и все.
Зоя:
- Ну что ж, я рада за тебя.
Зоя огляделась и увидела Юркин красненький костюмчик на полу:
- Куда он убежал, дурачок… - она подобрала костюм и вышла. Эн за ней. Юрка сидел в туалете, закрывшись в кабинке, и не хотел выходить. Девушки просидели под дверью битый час, уговаривая его. Наконец он все-таки вышел… такой жалкий… с размазавшейся краской на лице… худой, с торчащими лопатками, что даже Эн стало его жаль:
- Ну хватит, чего уж теперь, пошли домой.
- Да, - эхом отозвалась и Зоя.
- Пошли, - бесцветно сказал опущенный Юрка, потом встрепенулся, выхватил свою одежду из рук Зои и ломанулся куда-то, на ходу одеваясь.
Седой сидел перед своим аквариумом. Юрке хотелось задушить этого Седого, но неплохо было бы сейчас самому повеситься. Юрка тихо подошел сзади, обвил шею Седого руками и вкрадчивым голосом произнес:
- Деньги.
Седой, улыбаясь, обернулся:
- Какие деньги? – осведомился он.
Юрка медленно выпрямился.
- Какие деньги? – снова спросил «непонимающий» Седой.
Выражение размазанного лица Юрки приобрело, по-видимому, жуткий вид, так как Седой вдруг все «понял» и сказал:
- Деньги будут позже, не переживай. Подпиши вот здесь, и будут тебе деньги. Юрка прочитал бумагу. Девушек там не было. Он опять уставился на Седого.
Тот сказал:
- Я тебе дам двух парней, все-таки, согласись, это тяжелая работа.
Это убедило Юрку, он подписал и вышел, не сказав ни слова больше.

***

Ближе к вечеру добрались до дома. Разбрелись по квартирам и стали готовить есть. Жутко хотелось есть. Потом Эн завалилась спать, а Зоя тут же смылась к Юрке.
Он тоже уже лежал на своем матрасе, когда Зоя открыла дверь ключом-таблеткой. Юрка судорожно натянул на себя одеяло до носа и, как загнанный зверь, уставился на нее из своего угла.
Зоя робко подошла к нему, присела рядом и грустно сказала:
- Зря ты… меня боишься, и чего уж теперь… раз так вышло… Давай вместе жить?
Юрка пробубнил из-под одеяла:
- Еще, может, ничего и не вышло… хотя… конечно… Надо анализ сделать, а его делают только, когда неделя пройдет. Уходи! – зажмурился Юрка.
- Не уйду, - сказала Зоя.
- Ну и черт с тобой, - сказал Юрка, а потом добавил, - потому что я тоже не железный.

***

На парти ходили через день. Зоя ходила тоже и смотрела на Юрку из зала. Юрка больше не ел столько экста, и его больше не уносили со сцены. А людей с каждым разом становилось все больше и больше.
Однажды Зое стало плохо в толпе, она упала, и ее затоптали бы, если бы Юрка тут же не соскочил прямо со сцены и не выдрал ее из-под ног толпы. Вызвали врача. Он пустил кровь, провел предварительный тест и сказал, что у Зои подозрение на спид.
Юрка повез Зою в частную больницу. Всю дорогу он крепко держал ее за руку, иногда подносил к губам и целовал ее, бормоча:
- Ничего-ничего, все обойдется, все будет хорошо. Ты не бойся, я всегда буду с тобой, теперь только с тобой, всегда… - хотя сам плохо в это верил.
А Зоя только улыбалась и не сводила с Юрки глаз.
Впервые в жизни Зоя попала в больницу. Ее положили в одноместный бокс, тут же всадили в руку капельницу и оставили в покое.
Юрка грустно сидел у серо-голубой постели и по-прежнему не выпускал из своих рук Зоину руку.
Вдруг Зоя спросила:
- Юра, а ты помнишь, какой жуткий стих ты проговорил мне тогда?...
- Когда? – встрепенулся Юрка.
- Ну, тогда, когда мы…
- Не надо! – поморщился Юрка.
Зоя попросила:
- А знаешь, я вспомнила, я же взяла тогда с собой книгу, когда пошла гулять в своем времени. Я читала ее в троллейбусе, она, должно быть, валяется сейчас у Эн где-то. Принеси мне е, я дочитаю, пока буду лежать. А долго это? Долго у вас от этого лечат?
Юрка покачал головой:
- Долго, Зоя, долго. И тебе будет совсем не до книжки. Ты ведь умрешь…
Зоя вздрогнула, Юрка поспешил закончить:
- Ты фактически умрешь на какой-то миг, а потом только начнется выздоровление. У тебя будут жуткие боли, тебе будут колоть наркотики, но ты только не бойся, я всегда буду рядом. Я теперь всегда буду с тобой рядом. И я сказал тебе это только для того, что бы ты не боялась неизвестности.
Зоя:
- Боли?... Наркотики… Я умру?! Я не хочу! – взмолилась Зоя сама себе.
Юрка только качал головой. Он заметно изменился за последнее время. Еще больше похудел, стал как будто прозрачный, черты лица опять неуловимо неприятно изменились, и на лбу пролегла неисчезающая морщина.
- Боже мой, боже мой, какая же я зараза! – взмолился вдруг громко Юрка, вскочив с места, - ходячая смерть! Все-таки это… - он хотел сказать «неизлечимо», но вовремя остановился, опять схватил Зою за руку и забормотал:
- Прости, прости, я только пугаю тебя. Прости меня, Зоя!
Зоя чуть слышно провела рукой по его взъерошенным волосам и сказала:
- Вот послушай, какой сон приснился мне сегодня. Я за городом, в котором прошло мое детство. У зарослей у реки, в которые никогда не решалась зайти, хотя всегда очень хотелось, было жутко интересно и заманчиво. И вот я зашла туда, а там темный сарай с двумя выходами, один – прямо к реке. Я в нем походила немного туда-сюда, а потом подошла к выходу к реке, выглянула, там тростник и река почти рядом, я попробовала ногой – зыбко, и камыши зашуршали. Мимо пробежал леопард. Я замерла от восторга. Мне показалось, он смешной и добрый. Я выглянула еще дальше. И леопард вернулся и зарычал на меня, я не ожидала, испугалась и убежала. А потом оказалось, что это я спала и видела сон. Я, во сне, рассказала сон своей сестре, а она сказала, что раз я убежала, то все будет хорошо и нечего бояться. Вот такой вот сон. /Настоящий/
Юрка спросил:
- У тебя есть сестра?
- Да.
Юрка:
- И родители?
- Конечно.
Юрка:
- И они ведь не знают, где ты!...
- Да.
Юрка, задумчиво:
- Это все и есть, наверно, для тебя какой-то сплошной кошмарный сон…
Зоя:
- Вся жизнь – сон…
Юрка только молча посмотрел на Зою.
Зоя:
- А у тебя есть родные, Юра?
Юрка:
- Нет, у меня нет. Никого нет.
Зоя:
- Как?!
Юрка:
- Меня нашли в метро и сдали в детдом.
И тут в палату зашел врач и сказал Юрке уходить. Зоя осталась одна.

***

В этот раз Юрка не ночевал дома. Он решил выйти на поверхность, на землю, так как он почувствовал, что больше не выдержит этой подземки и задохнется, а ему ведь надо быть рядом с Зоей, ей сейчас так нужна поддержка, а какая уж тут поддержка, когда сам… В общем, Юрка решил.
Выбраться на поверхность раньше времени было практически невозможно. Но только не для Юрки сейчас. Выйдя из больницы, он мрачно поплелся по подземной улице к магнитной линии метро.
В вагоне Юрка заснул от плавного покачивания движения на магнитной подушке. Проснулся он от того, что кто-то пытался стащить с его головы шапку, его любимую ушанку. Юрка подскочил, как ужаленный, вцепился в шапку и заорал на стоящего перед ним серого дебильного чувака:
- Ах ты тварь! Сука! Дебил! Как же ты мне надоел! Как же все вы мне надоели!
С этими словами Юрка что есть силы двинул растерявшемуся чуваку кулаком в нос и выбежал из вагона.
Юрка быстро шел, не разбирая дороги, и ощущал, как ноют от удара костяшки пальцев на правой руке. В сущности, он не ожидал от себя такого.
Наконец Юрка остановился и огляделся. Он стоял в каком-то узком слабо освещенном сигнальными красными лампочками тоннеле неизвестно куда ведущем. Юрка стал искать хоть какие-то указатели. Их не было, и он двинулся дальше вглубь тоннеля. Через некоторое время тоннель пошел в гору. Юрка устал, и ему стало холодно.
Неожиданно он уперся в железную вертикальную лестницу с табличкой «ВЕНТИЛЯЦИЯ». «Попал», - только и подумал Юрка и полез вверх. Где-то через час ему показалось, что это лестница из ада, так как конца впереди даже не предвиделось. Юрка очень устал, но положение было безвыходным, и он полез дальше.
Наконец впереди, вернее вверху, блеснул яркий свет, налетел ледяной ветер, и на Юркину голову чем-то сыпануло… Снегом! Это был снег! Последнее усилие… Окоченевшие руки, хоть и в меховых перчатках, почти отказывали, по спине текли холодные струйки пота, ноги дрожали. Конец лестницы. Решетка! «Все! – подумал Юрка, - это все…» Но уперся плечами в решетку и стал толкать. Решетка поддалась!
Только невероятным усилием воли обессилевший Юрка отодвинул решетку в сторону на столько, что смог пролезть в проем. Юрка вылез и упал в снег.
Кругом расстилалась только заснеженная равнина, лишь где-то очень далеко на горизонте в лучах ослепительного солнца сияли многоэтажные дома города. Юрка судорожно нацепил темные очки и только тогда смог осмотреться вокруг. Кругом был только бескрайний снег, переливающийся на солнце. Юрка зачерпнул его голыми руками и опустил туда свое пылающее лицо. Сразу полегчало.
Юрка полной грудью вдохнул морозный чистый зимний воздух и… закашлялся. Потом спохватился: «Я же могу заболеть, герой! Мне нельзя болеть! Надо возвращаться.  … Под землю… Боже, снова под землю. Ну что ж, до лета», - попрощался Юрка с городом, вздохнул и полез обратно.
Спускаться было труднее. Внизу Юрка долго сидел, не в силах шевельнуться, пока не услышал какие-то отдаленные шаги, которые приближались к нему. «Кто это, здесь?!» - пронеслось в голове у Юрки. Он вскочил, но так как тоннель был один и узкий, то иначе как навстречу шагам, идти ему больше было некуда, и он пошел, пошатываясь от усталости и чрезмерной порции свежего воздуха.
Внезапно по глазам ударил луч сильного фонарика. Юрка успел разглядеть, что это полицейский. Мент подбежал к Юрке, вывернул ему руки и надел за спиной наручники. Юрка попался.
- За что?! – хрипел он.
Полицейский не отвечал, а только толкал его вперед в спину и цедил сквозь зубы:
- Иди-иди, урод. Развелось вас, лезете во все дыры.
Короче, Юрку замели.
В «обезьяннике» как на подбор все были здоровые, то есть не мутанты. Конечно же Юрку тут же избили, после чего его, бесчувственного, перетащили к мутантам. Когда он пришел в себя, его сфоткали, отсняли сетчатку глаз и сняли паспортный штрих-код с запястья правой руки, потом разрешили позвонить.
Эн была дома. Через пару часов она привезла залог, и Юрку отпустили. Шли молча. Наконец Эн заговорила:
- Тебе звонил Седой, сказал, что на новый год ты должен петь целые сутки, зато потом он отдаст тебе часть денег и сутки выходных.
- Угу, - только пробурчал Юрка.
Помолчав, Эн все-таки спросила:
- Ты что, опять взялся за старое?
- Ты о чем? – не понял Юрка.
- Ну за что тебя посадили? Опять снимал в метро?
- Дура, - только и сказал бесцветно Юрка.
Дома разошлись по квартирам и больше не виделись.
За едой Юрка посмотрел на календарь. Там определенно значилось 29.12.2298. Юрке даже спать расхотелось. Он схватился за телефон. Седой «снял» трубку, и даже зажегся экран. Седой спросил первым:
 - Что с твоим лицом, сученок?! Как ты будешь петь?! Тебе передали, что завтра начало в восемь?
- Н-нет, то есть да, что в восемь – я не знал, - лепетал Юрка.
- Ну так приготовься, тварь, - Седой отключился.
- Сам – тварь, - тихо, но остервенело проговорил Юрка потухшему экрану. И рухнул на свой тюфяк.
Юрка проснулся. Было уже 11 утра, а надо было еще решить, в чем явиться на новогоднюю вечеринку и вообще… настроиться, хотя настроения не было никакого, хотелось послать все и уехать к Зое, но деньги… И вместо завтрака Юрка съел колесо. Немного подождал. Когда захотелось врубить музыку, он врубил ее и сел краситься. Вернее, на Юркино лицо теперь можно было только накладывать грим. Что Юрка и сделал за час. Получилось даже прикольно, не так как всегда и от этого классно.
Потом он стал думать, что же надеть. Долго думал, времени уже становилось в обрез, и Юрка решил надеть свой купленный недавно, шикарный оранжевый костюм с перьями, блестками и бахромой. Крутясь перед зеркалом, Юрка чувствовал, что чего-то не хватает. И, повязав поверх бахромистых клешей большой атласный оранжевый платок тоже с бахромой, Юрка наконец остался доволен собой. Нацепил пальтишко, нахлобучил ушанку и так отправился в больницу к Зое – занести ей её книжку, которую она просила. Поскольку времени уже было в обрез, он, не заходя в отделение, попросил передать книжку медсестру и побежал к Седому.

Продолжение следует
http://proza.ru/2017/12/22/2158


Рецензии
Очень похоже на реальность.
Мрачную, которую могут скрасить лишь оранжевые штаны с бахромой.
Иногда так хочется свежего воздуха, лезет, лезет человек по лестнице...вдохнул, ...а воздух минус шестьдесят...и обратно под Минск.
Где спид, насилие и ..бескорыстная любовь

Убейсингха Патабедиги Ольга   09.12.2020 20:45     Заявить о нарушении
Я ценю ваш юмор, Ольга.:))
Реальностью, конечно, тут и не пахнет...:))
Реальной реальности даже оранжевые штаны
с бахромой не помогут...:)))

Екатерина Усович   09.12.2020 23:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.