Неофиты 8. Леталка

Прошло время.
Зима кончилась.
Седой не приходил к Юрке больше ни разу. И это было самое худшее. Если бы Седой пришел, Юра давно уже решил, что тут же согласится снова петь у него, потому что он знал, что где то там, в его квартире  мечется беспомощная Зоя, а может уже, не дай Бог, сделала какую-нибудь глупость и ее обнаружили и… Про это Юрка даже боялся и думать.
Но Седой не приходил, время шло, и Юрка понял, что он и не придет, так как знает, что рано или поздно, ради Зои Юрка позовет его сам. Юрка готов был убить Седого за это, но… Если бы он мог, он бы убил его уже давно и не только за это, но… теперь Юрка знал, что есть Бог, который сказал «не убей»… А в конце коридора сидит еще и Эн… О, Боже!...
И вот накануне вечером Юрка решил сказать ментам, чтобы позвали Седого.
Утром его, как всегда, разбудил лязг открывающейся решетки. На это обросший Юрка только повернулся к стене и натянул одеяло на голову: «Еда». Но, поморщившись, вспомнил о своем решении и встал.
Как же опешил несчастный Юрка, когда увидел… Зою. Он даже шлепнулся обратно на лежанку и только пробормотал:
- Привет…
- Привет, привет, - быстро проговорила Зоя. С ней рядом стоял мент и она, косясь на него, быстро зашептала:
- Выбирайтесь скорее от сюда, я за вас заплатила, бежим...
- Как?!... Заплатила?!... Ты?!... – лепетал Юрка, пытаясь найти под лежанкой свой ботинок.
- Да, ну скорей же, Юра, - шептала почему то Зоя, - Скорей! Бежим!
Привели Эн:
- Зоя! Это ты?!
- Я, я, да пошли же скорей! – Зоя очень нервничала, потому что понимала, что она крупно рискует чем то, хотя и неизвестным до сих пор, придя все-таки в ментуру.
Впрочем, Юрка и Эн наконец опомнились и быстро пошли вслед за ней на выход.
Только когда они отъехали от ментуры станций на десять, Зоя заговорила:
- Нам надо бежать! Подземка уже открыта. Я узнала, что у Седого на верху ничего нет, он здесь торчит и летом, но у него есть леталка, это хуже, но теперь она… - тут Зоя осеклась, вовремя сообразив, что если она сейчас договорит, то время затянется. И она потащила их к выходу из метро.
Бегом добрались до лифта и там тоже молчали.
Наконец поверхность. Земля! Воздух! Трава! Ветер! Солнце! Небо!
Какое-то поле, невдалеке лес. Бегом Зоя потащила своих зэков в сторону этого леса. Уже и лес. Зоя, не останавливаясь, волокла их куда-то.
 
Но вот…
Деревья и кусты, хлещущие по лицам, вдруг расступаются. Маленькая поляна, залитая солнцем, а на ней…

Л Е Т А Л К А !!!

Юрка упал и утянул за собой Эн. Эн не видела леталок в реальности, только в рекламе по телеку, как, впрочем, и Зоя до недавнего времени.
Леталка - это был вылитый НЛО, как его описывали в Зоином времени и показывали в голливудской фантастике – в форме двух закрытых тарелок, только диаметром метров 10-20.
Эн всплеснула руками, а Зоя закричала:
- Только не сейчас! Поднимайтесь, быстро! Скорее во внутрь и там делайте, что хотите!
Она схватила Юрку за воротник и стала тащить на себя, пытаясь поставить его на ноги. Кое-как поднялись. Залезли во внутрь и там опять упали:
ТРЕХМЕСТНАЯ ЛЕТАЛКА !!!

Зоя уселась за пульт управления. Началось негромкое жужжание, и у всех (неизвестно только, как у Зои) заложило уши. Прошло пять минут.
- Все! – наконец сказала Зоя, - отвечаю: ЭТО НАША ЛЕТАЛКА!
Юрка:
- Это просто какой-то… маразм…
Эн:
- Это у тебя этот самый… А у Зои – леталка.
Зоя:
- У всех нас – леталка, купленная мной!
Юрка:
-То-бой???!!!
Зоя:
- Да.
Эн подала слабый голос с пола:
- Откуда?...
Зоя:
- Рассказываю:
Пока вы сидели по своим кутузкам, я от полной растерянности стала наводить генеральную уборку в квартире. Все перебрала и вспомнила, что у меня же была шуба, книжка и еще  золотое кольцо, которых я сразу не нашла. Книжку и кольцо, правда, я потом нашла в квартире Эн. Пришлось, конечно, немного потревожить жильцов, но слава Богу, они до них еще не добрались. Они завалились за отставший пластик в стенном шкафу.
С шубой пришлось повозиться. Пришлось пойти в «Голос». Я смутно, но все-таки помнила, как Юрка ехал в ней туда и без нее обратно. Честно говоря, я не надеялась ее там уже найти или получить. Но… я поговорила с барменом, и он сказал, что мог бы мне ее достать и вернуть, только естественно за некоторую сумму. За 100 единиц он мне ее приволок от куда-то, всю пропахшую экстом.
И тогда с этими тремя вещами я отправилась… в НИИ археологии.
- Куда!? – хором переспросили Юра и Эн.
- Туда, туда, - продолжала Зоя, - Пришлось, конечно, поискать, и это оказалось далековато, но я туда добралась все-таки. Там один бедный м.н.с. неофициально за 120 единиц сделал анализ на определение времени создания этих предметов и выяснил, что книга принадлежит к 1990 году, хотя на титульном листе стоит 1991 год, и сделана из настоящей ели. А шуба оказалась настоящей шкурой нескольких койотов, убитых в 80-х годах 20-го столетия, то есть примерно за 150 лет до своего полного исчезновения из биосферы Земли. А о кольце вообще говорить нечего – драгоценный металл золото, отлитый в 50-х годах 20-го столетия. Придя домой вечером, я хотела дать объявление о продаже старинных вещей, но как раз в этот момент мне позвонил какой-то человек и предложил энную сумму за мой антиквариат, наверно м.н.с. помог. Я быстро согласилась.
За вырученные нелегальные наличные деньги, уже на поверхности, я и купила эту леталку у одного не весьма разборчивого продавца, который, впрочем доказал мне, что с документами на нее у него все в порядке и даже любезно согласился сам обучить меня основам пилотажа за дополнительную плату. Потом я пошла к Седому и выкупила вас. Просто магически действуют на людей вашего времени наличные, хоть и нелегальные деньги. Еще осталось на то, чтобы как-то отметить эти невероятные события и все-таки отправить на легальные курсы пилотажа кого-то из вас, чтобы увидеть все-таки мир не из вентиляции метро. А в ментуре я так вела себя, потому что все-таки очень боялась того, что могли бы сделать со мной, (если бы проверили мой чип, вернее, его отсутствие) о чем вы даже не смогли мне сказать, но, впрочем, об этом потом, - закончила Зоя.
- Я сплю, - пробормотал Юрка.
- Тогда я вообще брежу, - подала голос и Эн.
- Нет, братцы, вы не спите, потому что я с вами, а я то не сплю! Если мне, конечно, не изменяет чувство реальности, хотя и весьма условное, надо признать, с некоторых пор. И сейчас мы висим в озоновом слое Земли и должны выбрать направление и скорость.
- Нет, это просто сон какой-то, - не унимался Юрка. Он встал, обошел абсолютно белую изнутри леталку по окружности, заглянул в иллюминатор и наконец сел в кресло.
Эн тоже подошла к иллюминатору и так и осталась у него.
Улыбаясь сквозь слезы, Эн сказала:
- Нервы… Сдали… Извините…
- И есть от чего, - чуть сам не расплакался Юрка.
Зоя же сказала им громко:
- Не так! Надо сделать вот как! – и она вскочила с кресла, чуть присела, сжала кулак, резко дернула локтем книзу и взвизгнула:
- Йесс!!!
Юрка с Эн переглянулись и повторили:
- Й-йес!!!
- А Зоя добавила:
- Так всегда бывает: никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
На курсы отправили Эн.

***

Зоя:
- Юра, а помнишь, я обещала тебе, что мы когда-нибудь обязательно побываем в Питере?
- Да.
Зоя:
- Эн, можно?
- Конечно! Красивый город.
Юрка:
- Разве ты там бывала?
Эн:
- Я уже везде бывала, за небольшим исключением, когда сдавала экзамен по пилотажу, только везде мельком, - скромно сказала Эн.
Юрка с Зоей переглянулись. Помолчали, и Юрка спросил:
- А сложно выучиться управлять этим?..
Эн:
- Нет, немного сложно только освоить программу управления и основы географии. А так, тут все запрограммировано, даже и географию, по большому счету, знать не обязательно. Задаешь пункт и скорость и она (леталка) с помощью навигатора все делает сама. Есть, конечно режим обычного пилотажа, там сложнее, но леталка все-равно ни во что не может врезаться. Ее, как пружина, отбросит ее же поле.
- Н-да-а, - подытожил  Юрка, - пока мы там, значит, на нарах парились, наша девушка из прошлого Зоя за свои деньги одна купила леталку. Все-таки, наверно, все правильно, все так и должно было быть.
- Мы в Питере, - улыбнулась Эн, - можно выгружаться.
Опустились прямо на дворцовую площадь, которая представляла собой настоящий аэродром леталок.
Когда вышли, Юрка с Зоей снова обернулись и стояли перед леталкой, взирая на нее, как на шедевр Родэна, не заметив даже Зимнего.
Зоя спросила:
- Эн, а по какому принципу передвигается эта ле-тал-ка?
- По принципу преобразования гравитационных сил в движущие.
Зоя:
- Это как?
Эн:
- Нам рассказывали на курсах, но я забыла, да мне это и не обязательно знать. В общем, по-простому – у нее две оболочки, внешняя вращается вокруг внутренней, как юла, создает поле, которое и позволяет легко перемещаться в пространстве. Частота вращения очень большая, поэтому его даже и не заметно.
Юрка подошел и потрогал корпус.
Эн улыбнулась и воскликнула:
- Люди! Очнитесь! Оглянитесь! Юрка! Ты же тут не был. Где ты вообще был?
Юрка:
- Вот только не надо… Я с другом бывал везде, только не выходил… - и тут Юрка почему то резко осекся и погрустнел.
- Ничего не изменилось! – выдохнула Зоя как бы самой себе, оглядываясь вокруг.
- Неужели?! – хором сказали Эн и Юрка.
- Да, - просто сказала Зоя, улыбаясь, - Последний раз я была тут в … году. Ну конечно, леталок тут не было, но дворец все тот же, тот же ангел, только, наверно, покрытие площади новое…
- Ну еще бы, - усмехнулся Юрка, - за столько-то лет, я удивляюсь, как еще дворец не перестроили во что-нибудь другое.
Эн:
- Внутри должен быть большой музей под названием Эрмитаж…
Зоя:
- Есть!
Юрка:
- А Нева течет?
Эн:
- Течет, что ей сделается.
Зоя:
- А набережная та же? Львы есть?
Эн, озадаченно:
- Вот этого не знаю, я не интересовалась.
Зоя:
- Пойдемте, посмотрим?
Юра:
- Пошли!
И они пошли. Зоя беспрестанно восторженно крутила головой по сторонам. Как и в … году, вокруг было много туристов, все было то же, только что-то неуловимое иное чувствовалось во всем, но что, Зоя не поняла.
Светило яркое солнце и было даже жарко. Все как всегда, когда Зоя бывала в Питере. Однако какая-то щемящесть пронизывала все вокруг и Зою насквозь.
Подошли к Неве. Невероятно! На ней у противоположного берега стояли на приколе два белоснежных океанских лайнера. Набережная была той же, только немного темнее и глаже, чем должна была быть. Зоя почти вплотную наклонилась к граниту и потрогала его, он был как-будто покрыт прозрачной коркой, которая и делала его гладким и темным.
- Что это? – обернулась к Эн и Юрке Зоя.
Эн:
- Это консервирующее покрытие, оно здесь повсюду. А ты не знала?
- От куда? В моем времени этого еще не было. Так здесь все такое?! Вот в чем дело! Как интересно, странно… Лайнеры… Неужели у вас еще плавают по морям, когда есть леталки?
Эн:
- Конечно, нет. Потому что, ты же знаешь, леталки так же хорошо передвигаются и под водой, а так же дрейфуют на воде. Лайнеры – это как бы виллы на воде.
Зоя вытаращила глаза:
- Виллы?! Это как?
Эн:
- Ну личные виллы богатых людей.
Зоя:
- Ну ни хрена ж себе!!! Личные!
Юрка:
- Да ладно тебе удивляться. Я вот например в шоке от того, что мы, значит и под водой можем в океане, например, проплыть, да?
- Да.
- Обалдеть просто!
Зоя, огляделась вокруг:
- Законсервированный город… Вот откуда грусть… Эн, слушай, а где у вас живут люди летом?
- В основном, в своих домах в пригородах.
- А в городах?
- Живут и в городах, и в метро, летом, кто как может.
Зоя:
- А ты?..
Эн:
- У моих родителей есть дом в пригороде, но я уже с ними не живу, я – только в метро, пока.
Зоя:
- Слушай, а, примерно, в каком году произошло это глобальное переселение под землю?
Эн:
- Примерно, уже давновато, где-то в годах 2100-ых, около двухсот лет назад.
Зоя:
- А у твоих родителей есть подземная квартира?
Эн:
- Подземная квартира есть, большая, хорошая.

- А когда у вас появились леталки?
- Леталки появились сравнительно недавно, лет 50 назад и старшее поколение их не признает, да и откуда у них деньги.
С такими разговорами троица медленно шла по набережной Невы в направлении моста на Васильевский остров.
Юрка бодро шествовал впереди и поглядывал на встречных туристов. Он заметно приободрился за последние несколько дней. Ведь еще совсем недавно он сидел в камере и ни на что не надеялся. К тому же во все последнее время он вообще как-то резко посерьезнел и погрустнел, и тем приятнее было смотреть сейчас шедшим позади девушкам на его поскромневшую походку и тихо-восторженный вид.
Однако, и вид у Юрки был… Сами понимаете – содержимое Юркиного гардероба с его недавним образом жизни выглядело теперь ужасно: прозрачная майка, (в которой он загремел в камеру и проторчал там), со знойной девушкой-трансвеститом на груди разлезлась на волокна, черные джинсы потеряли всякий вид и форму. Пыльные ботинки, видавшая виды черная куртка в каких-то пятнах на спине, и в довершение всего – лохмы отросших спутанных черных Юркиных волос, развевающихся по ветру. Но Юрке уже почему-то не так нравилось обращать на себя внимание, и он чувствовал себя немного неудобно под изумленными взглядами аккуратных туристов в разноцветных комбинезонах.
Зоя выглядела не лучше. Она была в двух майках синей и серой, надетых друг на друга и выступающих одна из-под другой и в длинных мешковатых полосатых шортах, на ногах тоже серые от пыли ботинки на платформе, поверх маек – рыжая замшевая куртка, запятнанная и вытертая, спутанные отросшие волосы.
Одна Эн выглядела по-человечески. На ней было надето светло-серое теплое свободное платье с красивым вырезом и белые босоножки из ремешков.
Эн как раз выразила общее мнение, когда сказала:
- Ребята, по-моему, вам надо зайти в магазин и сменить гардероб.
Сказано – сделано. Свернули в магазин. Оказался хороший.
Юрка купил себе там белую атласную рубашку и черный глухой френч, черные джинсы, черную кепку с рекламой леталок и длинным козырьком и солнечные очки, чтобы беспрепятственно глазеть на диковины древнего города залитого ярким солнцем. Когда Юрка во все это оделся, он сразу стал неузнаваем – совершенно другой строгий, мрачноватый парень. А еще… он купил себе там две очень странных вещи, которые попросил запаковать. Это были: черная греческая шапочка-феска без вышивки и длинное черное одеяние до пят, которое Зоя назвала рясой. А Юрка пояснил:
- Когда ты меня оставишь, Зоя, я уйду жить в то бомбоубежище к Православным Христианам, потому что здесь мне уже больше нет места.
Зоя, удивленно:
- Это как – я тебя оставлю?
- Ну, мало ли… - туманно ответствовал Юрка.
Зоя осталась в недоумении. Она купила себе просторный белый «льняной» комбинезон со множеством кармашков. Юрка и Зоя завязали свои лохмы в тугие хвосты на затылках, и вся компания отправилась в Казанский собор.

***

На ступенях и среди колоннады Казанского, так же как и в конце 20-го века туссовались… уже не хипари, а какие-то странные личности трудноописуемой наружности, похожие на гуманоидов с других планет. Лысые, с татуировкой на черепе и лице, в плотно обтекающих тело серых комбинезонах в разноцветных нашивках. Они странно двигались, и всюду царило полное молчание. Как будто все они были глухонемые. Присмотревшись, обалдевшая от зрелища Зоя заметила, что они как-то странно и непонятно, но реагируют друг на друга,  будто общаются, но без единого звука и жеста.
- Мутанты, - пояснил презрительно Юрка, как будто  сам им не был, - продвинутые мутанты становятся медиумами и телепатами, они могут практически все, некоторые даже лечат болезни простым наложением рук и левитируют, предсказывают будущее. Само собой – речь им не нужна, как пережиток прошлого.  Система! – заключил Юрка.
Зоя усмехнулась.
- Ты чего? – оглянулся на нее Юрка.
- Просто… У нас это тоже называлось системой. Но ваша система более продвинутая бесспорно, - сказала Зоя с некоторой иронией, - У нас это было просто сборище отвязанных ублюдков, а у вас – можно сказать сверхлюди.
Эн:
- А у нас они тоже и есть ублюдки, у нормальных, здоровых.
Юрка оскорбился:
- Но почему?! Чем же плохо? Наложение рук, левитация, телепатия…
Зоя:
- Православные, Юра, знают, что без веры, молитвы и аскезы – эти сверхвозможности - от сатаны.
Юрка:
- Почему?!
Зоя:
- Потому что все это может дать только Бог человеку, а если человек не с Ним, то дает сатана, но потом губит этого человека.
Юрка притих, круглыми глазами разглядывая систему.
Зоя:
- Ну пошли, мы же во внутрь собирались.
К полному шоку Зои внутри не осталось и следа от интерьера. На стенах красовались гигантские постеры с личностями, чем-то напоминающими мутантов с колоннады.  Вместо иконостаса перед алтарем красовалась стена из плазменных панелей с пола почти до потолка. Свод был увешан неоновыми лампами причудливой формы, перед постерами в подвесных сосудах курились дымки со сладким приторным запахом чем-то отдаленно напоминающим коноплю и таким же «чумным». Зоя с немым вопросом и ужасом в глазах обернулась на Эн.
Эн спокойно ответила:
- А чего ты удивляешься – я же говорила, что официальная церковь у нас «всемирная и свободная»…
- Все ясно, - бесконечно грустно сказала Зоя, - и, помолчав, со слабой надеждой все-таки переспросила, - и что, не осталось ни одного православного старинного храма?
- Не знаю, - немного раздраженно ответила Эн, - откуда мне знать, - добавила она уже примиряюще.
Юрка предложил:
- Здесь должен быть неплохой магазин, зайдем?
- Ну, зайдем, - немного удивленно согласилась Зоя.
В подвале-магазине Зоя купила голограммный фотоаппарат. Юрка купил цепочку на шею, на которую повесил крестик из подземной православной церкви. А Эн купила подробную электронную карту Питера на шарике.
Выйдя из бывшего Казанского, они немного отдохнули на ступенях, перекусили, смущая лысых медиумов, которые, казалось, в принципе не знали, что такое еда, и махнули в Павловск.
Леталку оставили на специальной площадке и пешком пошли бродить по парку.
Вход в парк был бешено дорог. Зашли во дворец, потом опять бродили. Зоя отметила, что лес, наверно, был недавно посажен заново и еще не успел как следует вырасти. На ступеньках лесного храма сделали привал.
Вечерело. Изредка пикала какая-то птичка, было очень тихо, немного прохладно, пахло лесом (но как-то странно), и не было комаров.
Зоя, глубоко вдохнув лесной воздух:
- Подумать только! Утром мы сидели под землей за тридевять земель от сюда. Фантастика! – выдохнула Зоя.
Эн, молча, что-то ела из одноразовой упаковки. Юрка лежал на спине, заложив руки за голову, и жевал травинку.
Юрка:
- Эн, а может эта штука летать невысоко и медленно, чтобы Землю было видно? Хочется посмотреть.
- Конечно. А тебя же катали…
- Вспомнила, - поморщился Юрка, - и… я тогда вообще в отрубе был. Ну, где ночуем? Здесь или в «посуде»?
Зоя:
- Да, пошли уже, наверно.

Продолжение следует
http://proza.ru/2017/12/22/2212


Рецензии
Как здорово, что вещи нашего времени помогают выжить в будущем...
Хотянемногл жаль Казанский собор))

Убейсингха Патабедиги Ольга   10.12.2020 00:11     Заявить о нарушении
Как быстро вы читаете, Ольга!
Вот бы мне так научиться!:))
А с Казанским собором, как и с
другими церквями, будем надеяться,
ничего подобного не случится,
что я тут напридумывала в мятежной
юности...:))

Екатерина Усович   10.12.2020 00:17   Заявить о нарушении
Хотя... Был же он музеем
атеизма довольно долгое
время... Представить сложно...
но я это видела своими глазами...

Екатерина Усович   28.02.2021 18:44   Заявить о нарушении