869 день Любимый Родос. Калейдоскоп добра и зла

27.09.2015 Воскресенье

     Морской паром, где-то между эгейскими островами, где-то между сном и явью.
     Утро, ранняя побудка бодрым женским голосом по громкой связи феррибота.  Мурлычет мощная машина, качки ноль.
     За ночь соседи переменились: чернявые мужики-греки видимо сошли, на их месте гречанки, мама с дочкой. Дочке лет двадцать, маме на вид чуть больше, бред, но мастерство комуфляжа поражает.
     За окнами виды, острова и синь Эгейского моря.
     Вчера мельком видел себя в зеркале, сейчас в нахмуренном личике девушки. Устыдился щетины и всклокоченности (после нырялки не сполоснулся), сбегал в магазинчик, разорился на бритвенный станок. Отыскал чистенький не по-нашему туалет. Выскоблился с неимоверным наслаждением, заодно и башку намыл. Еще б щетку с пастой не забыть... Настроение боевое и шаловливое. Вернулся на диванчик бодрый, бритый и с мыльной пеной за ушами. :) Девушка хихикнула, я доволен.
     По всем телевизорам холла моления. И только на одном фривольная реклама каких-то женских принадлежностей вроде пылесоса. Голенькая домохозяйка больше рекламирует себя, чем технику. Именно у этого экрана примостился поп в черной рясе, поп подпоясан российским офицерским ремнем.
     Пока переваривал божественное, под локтем мелким бесом нарисовался официант. От неожиданности заказал кофе.
     Диавольский искус! 4,5€ за стакан!!! Сгинь, сатане, отрекогся! Пришлось заказ оплатить. Сижу, общаюсь с жабой. Жаба давит авторитетом. Я давлюсь турецким кофе по-гречески.
     Интернет тут платный, 3€ за 3 часа.
     А!!!!! Блин, а я и забыл!!!! А где-то бабы живут на свете, друзья сидят за водкою... Нынче День Туриста, а Ден трезв...
     …А за круглыми, в пол, иллюминаторами уже желтые скалы вулкана, за ними далекий милый сердцу Мармарис, феррибот поворачивает в порт Родоса...
     Толкотня на сходнях, точно в конце киносеанса. Жар берега, желтые камни крепости, барельефы крестоносцев и святых.
     Топать в марину далеко, прогулялся неспешно, впитывая в себя забытые за год запахи и звуки. Все-таки Родос - самый величественный из встреченных мной городов. Нравится.

Остров, раскаленный добела,
Ткнувшись в море шипит цикадами.
Люди, обгорая дочерна,
В пляж песочный окалиной падают.

Город пахнет сковородой,
Гарь от специй и кофе волнами.
Пережаренною мукой
Пыль скрипит под разбитыми ботами.

Ослепительно яркий жар,
Зелень замерла сохлой корочкой.
Вот он - солнечный был удар!
В колокольню. Звон полуобморочный.

Миражи парусов летят,
Множась в жидком кристалле соли.
Понимая - в сиесту спят -
Прячу в тень обожженный взгляд,
По руинам спускаясь к морю.

     В офисе морского агента Никоса его помощницы, деловитые девахи в супермини. Сразу вспомнили, заулыбались, заобнимали и зацеловали, взяли в оборот. Блин, проблема: на Родосе сменились законы, теперь мой капитанский диплом не канает, нужна матросская книжка.
     Но вот приехал Никос. Рад ему безумно! Правда, парень глаза вытаращил, когда я сказал ему, что яхта не на Родосе, а на Астипалее. А я без шенгена и без транзитлога. Не положено ж! Но как бы то ни было, Никос великий человек, пара звонков и все отрешал.
     В общем, ехать мне завтра назад, на Астипалею, за яхтой. И топать на ней на о.Сими. Там есть агент Костас, на Сими еще прежние правила, там транзитлог оформят без шенгена и без проблем. Ну или на крайняк уходить в Турцию: хорошие вести от Али, он посмотрел бумажки, которые на меня написали при аресте турки - это просто подтверждение, что не имею претензий, что ничего они не сломали и не грубили. И предупреждение о неполной комплектации судна, с советом исправить и доукомплектовать. Теперь только базу проверить - и можно к ним. Правда, есть сомнения по турецкому транзитлогу, он же на год был выписан, месяц назад истек... Штраф, но не страшный.
     Расслабился, заблагодушествовал. Закалякали о мирском: у Никоса сын родился, уже 10 месяцев...
     «Осторожно, ПРОВОКАТОРЫ!»
     Между прочим поинтересовался, нет ли в марине наших. Никос ухмыльнулся и сказал, что есть украинская яхта, "Мармаришка", но... Зря недослушал, зря горячо заявил, что мол народы-братья и морское де братство, Капитанам не до политики. Расслабился в Европах-от.
     Обрадованный, побежал к землякам поздороваться. И нарвался. Двое из трех бывших на борту членов экипажа просто повернулись жопой. Зато третий, молодой... С ватниками не разговаривают. Я оккупант и веду войну. И валил бы я отсюда... Все таким оскорбительно-снисходительным тоном, что нервы, отвыкшие за годы от хамства, взорвались. Сперва по инерции начал было оправдываться, но вовремя остановился. Обозвал мудаками и ушел. Чуть позже, кипя от возмущения, вернулся, чтобы сфоткать для инета. Коллеги-Капитаны!;Не подходите, не общайтесь. На ахтерштаге главный, американский флаг, украинский за клубный, на необязательной левой краспице. Эти люди несут зло, стравливают нас для своих хозяев. Мастерски, со знанием психологии, атака мозга точная и профессиональная. ПРОВОКАТОРЫ. ;Просто игнорируйте. Блин, а я попался. Аж в сабельную атаку захотелось. Ничего, отпустит. Ушел в город, сел в кафе. До сих пор никак не успокоюсь. На теплых мирных просторах Эгейского моря встретил хохлосрач, ё-моё.
     Под горячую руку подвернулись греки. Ну, не то, чтоб совсем не виновные, просто никак не давали спокойно доесть курицу, все официанты поочередно пытались у меня спереть самые вкусные, оставленные на под конец, кусочки. Тарелку хватали раз за разом, пока я не вскипел и не наорал. Особенно задело, что эти господа обслуживают и одновременно ругают всех на татарском и прочих языках, считая, что их никто не понимает. Особенно пользуются успехом тюркские матные выражения.
     Спасло ситуацию появление русских. Мне просто необходим был сейчас позитив и родственные души. Первых, присевших за соседним столиком, я не окликнул сперва, под впечатлением отскоча от бандеровцев. Говорить по-русски не значит русским быть. Когда ребята уже уходили, поздравил с днем туриста, нейтрально так. Оказались питерскими, но момент на познакомиться был пропущен.
     Следующие наши, папа, мама и очаровашка лет 15-и, на контакт пошли сами, заметив мои заинтересованные взгляды. Познакомились, после ланча отправились вместе осматривать город.
     Ну, показал, что знал. Концы меж их интересами не близкие, поэтому, дойдя до искомого, хотели уже иного. Бастион? Ок, но уже рядом олени на месте Колосса.
     Но пока смотрели бастион, Колосс ушел в неликвиды, ищем пляж. Пока шли на пляж, купаться перехотелось, ищем замковый ров, но там скучно и нужен лабиринт Старого Города. А потом толкотня шопинговых улочек, концерт классической музыки, стриты Нового города, супермаркет и остановка... Я плыл по течению, наслаждаясь местами, где гулял год назад, воспоминаниями. Любовался встречными девушками, легонько флиртовал, шутил с торговцами, прихлебывал сладкое санторинское, угощал случайных собеседников и красивых девчонок. За киевляночку Оксанку простил всех бендеровцев: такая хорошенькая и веселая! "...Зубки - жемчуг, а губки - коралл, хороши также грудь и улыбка..." Грудь... Мама дорогая, разве можно ТАКОЕ прятать под этой тоненькой прозрачной белой маечкой! На таких девочках, крепких и хрустких, как огурчик, одежда вообще не воспринимается. Еле оторвался, минут двадцать балаболили. Язычок у хохлушки острый, обсмеяла влюбчивого Капитана, закружила прибаутками. :)
     В какой-то момент ребята заторопились домой, легко попрощались, я сразу переключился на польскую парочку, погуляли с ними.
     Уже тёпленький завалился на причал, потрепался с капитанами, вспомнил, что меня ждет Никос, рванул к нему. Но там уже закрыто, соседи-турки Никосу не звонят, махнул рукой, пошел на бастион.
     На моей лавочке русская парочка, девушка чудо как хороша, парень благодушен. Познакомились, я угостил своим вином, ребята достали свое. Чуть позже к нам присоединился словак с метаксой, потом словак сгонял за литровиной узо...
     Луна не красная, как обещано, белая, но огромная, в пол-неба. На рейде болтается российская яхта "Мани", сверкая своими золочеными бортами и светодиодными гирляндами. В прошлом году тут вместе стояли, единственные с триколорами на флагштоках. Покричал старому знакомому, в надежде на ночлег, но капитан видимо спит, не ответил.
     Романтика. Читал стихи, пели хором... Когда ушли новые знакомые и зачем забрали мое сознание, не помню. Уснул на лавочке, укрывшись спальником, подсунув под голову рюкзак.
     Ночь, Родос, бастион, луна.
     Романтика.


Рецензии