Бирюлёвские ватрушки. Глава 5

Через месяц меня выписали из больницы. Пока были деньги, я купила себе однокомнатную квартиру, колечко с бриллиантом, кой-какие вещи. Потом решила разыскать свою подругу и поехала к тёте Маше в Измайлово.
 Удивительно, но Жанна оказалась там, но уже не в качестве квартирантки, а полноправным членом семьи: она вышла замуж за Лёшку и уже родила ребёночка, сына. Встретила она меня прохладно, но, рассмотрев моё ещё не восстановившееся лицо, обняла меня и заплакала:
                – Что ты творишь с собой, подруга? Разве так можно жить?!
  Вышла из своей комнаты Марья Ивановна и тоже заохала и запричитала. Потом по старой памяти попили чайку, а когда я собралась к себе, тётя Маша вынесла из своей комнаты спортивную сумку и сказала:
                – Это твой артист передал, жаловался тут, что ты его бросила.
 Я поблагодарила бывшую хозяйку, распрощалась и вышла ловить такси. Приехав домой, открыла сумку и нашла там все мои юбки, блузки, платья, нижнее бельё и украшения, которые покупал мне мой нежный любовник. А также там была записка:
    «Дорогая моя последняя любовь, уж коли ты ушла от меня, значит, так было надо.Надеюсь, что в сердце своём ты на меня не оставила никакой обиды, а если что было не так, то надеюсь обрести прощение. Прощай, моя Светлая! и подпись».
  Долго я держала в руках эту записку, несколько раз перечитывала короткие строки, понимая, что возврата к старому уже не будет.
 Квартиру я приобрела в спальном районе Бирюлёво восточное недалеко от станции метро Царицыно. Район мне понравился. Рядом находился бирюлёвский дендропарк, любимое место отдыха местных жителей, в пяти минутах ходьбы ж. д. станция “Бирюлёво товарная”, где ходили электрички до Павелецкого вокзала, а в другую сторону – до аэропорта Домодедово и далее. Там же у станции находилась конечная автобусная станция с одноимённым названием, откуда отправлялись автобусы до различных станций метро: Царицыно, Кантемировская, Каширская, Автозаводская и т. д. 
 От прежних хозяев осталось кое-что из мебели, кое-что я купила сама, обставила свою квартиру более или менее прилично. Не теряя времени, подыскивала себе работу. Но что-то поиски мои пока, ни к чему не приводили. Однажды вечером, возвращаясь  домой, я увидела на лестничной площадке двух курящих бабищ.
    – Ой, и откуда к нам такую красивую тётеньку замело, с перебитым носом? – ехидно поинтересовалась брюнетка с явной украинской внешностью.
    – А ти звідки сама-то? – нахально ответила я.
    – Надюха, гляди – нашего полку прибыло!
    – Да вы, хохлы, уже пол Бирюлёва захватили! – съязвила крашеная блондинка.
    – Ти по-російськи-то розумієш? – спросила хохлушка.
    – Разумею, разумею…. Что так и будем стоять? Пойдём те ко мне, заодно и познакомимся.
    – Щас придём….
   Я достала коньяк, шоколадные конфеты, порезала лимон, как говорится, накрыла стол. Девахи притащили селёдку под шубой, солёные огурцы, бутылку водки и знаменитое украинское сало. Уселись, познакомились…. Люда и Надя работали на заводе ЗИЛ, жили в этом доме, когда он был общежитием, стояли в очереди на квартиру, а когда дом отдали в собственность городскому хозяйству, то им (одним из немногих) удалось получить ордера на свою жилплощадь. С завода их уволили по сокращению штатов, но их семьи остались жить в этом доме. Сейчас они работают в типографии, находящейся неподалёку, в охране.
    – А ты где работаешь, Света?
    – Пока нигде… ищу работу.
    – Так пойдём к нам в охрану.
    – А  кто ж меня возьмёт?
    – Возьмёт – возьмёт… нас там уважают. Начальник у нас хороший. И работа – сутки через трое. Правда, платят мало, но с голоду не помрёшь.
    – Свет, а мужик у тебя есть?
    – Сейчас нет.
    – Это не он тебя так отделал?
    – Нет. Это я просто под раздачу попала.
    – А жениха мы тебе найдём…. У нас тут целый 9-й автобусный парк под боком.
    – Да нет, я пока погожу.
 И правда девчата взялись за это дело серьёзно. В охрану меня взяли. Выдали, как полагается, трудовую книжку, провели инструктаж; и начались мои трудовые будни.


Рецензии