Кенго Кума. Великие архитекторы т. 46 Коновалова,

    

«Кенго Кума. Великие архитекторы т.46» Коновалова, Н., альбом на прекрасной бумаге , с интересными и хорошими фотографиями , с интересной монографией. Альбом не для специалистов архитекторов , а скорее для любителей и культурологов , историков культуры. Мастер Кума это представитель самого молодого поколения выдающихся японских зодчих и это особо интересно. В наибольшей степени авторская позиция в творчестве выражается его собственными словами приведённых в тексте настоящего альбома. " Моя архитектура - это диалог с окружающей средой". Для этого он применяет разнообразные технические и творческие приёмы , но пожалуй в наибольшей степени ему удался приём почерпнутый им из теории новейшей мировой архитектуры , имеющей возможность использовать новейшие строительные и технологические материалы. На рубеже века 20 и 21 архитектура Европейской культуры стремится к "бестелесности" , но мастер Кума сумел использовать этот приём практически в любом строительном материале. Мастер стремится к возвращению к традиционным человеческим пропорциям зданий и сооружений и с этой целью он прибегает к традиции японской архитектуры не любящей гладких монотонных поверхностей. Используя мозаичность и дробя большие архитектурные плоскости в визуальном восприятии посредством теней , различных оттенков одного и того же материала мастер достигает того , что называется "вкривь и вкось". Возможность взять на вооружение такой подход в философии архитектуры имеет огромное значения для переосмысливания исторически сложившихся архитектурных ландшафтов и новейших архитектурных амбиций в настоящие время в городах России. в своём творчестве Мастер Кума продемонстрировал всему миру исключительно японскую способность создавать архитектуру в соответствии с её контекстом. Сооружение не подавляет городскую среду на является её органичной составляющей ,но оказывает на нею сильное воздействие. Именно изучение духа места даёт ключ к интеграции архитектуры со средой , избежать конфликта с историей и природой. Автор монографии приводит слова лауреата Нобелевской премии по литературе , прославленного и самого традиционно японского писателя и мыслителя Кавабата Ясунари-"...плодородную смесь прошлого и настоящего , где элитарная традиция сочетается с народной". Отличный альбом и интересней текст автора.


Рецензии