Ван Шу. Великие архитекторы т. 22 Коновалова Н

         
«Ван Шу. Великие архитекторы т.22» Коновалова Н. интересный , как всегда мастерски написанный текст и ряд качественных фотографий. Надо отметить , что во всей серии Великие архитекторы , архитектор Ван Шу единственный из Китая! Это странно , в то время , как из Японии - пять. Архитектор 1963 года рождения и это самый молодой архитектор из Юго - Восточной Азии из всего этого многотомного собрание альбомов. Альбом не для профессионалов архитекторов , он скорее для культурологов и продвинутых любителей. Творчество Мастера Ван Шу несомненно имеет огромное значение для понимание современного опыта развития Китая. Мастер Ван Шу первый китайский архитектор получивший Притцкеровскую премию, аналог Нобелевской премии в области архитектуры. В настоящие время присуждается тем зодчим , кто наделён способностью понимать дух места. Те кто способен объединять своё личное с историческим и культурным наследием , вписывать новое в архитектурный и природный ландшафт. Ван Шу создаёт архитектуру устремлённую в будущие , но укоренённой национальной китайской истории и традиции при этом без прямого цитирования . Мастер широко использует вторсырьё , строительный мусор от разрушаемых традиционных строений и целых городов. мастер называет себя "Любитель" и в отличие от профессионала архитектора он не стремится к заработку к массовому производству Он позиционирует себя таким Артистом и ремесленником, знатоку старинных рецептов и приёмов традиционного мастерства. Знатока фэн - шуй. Этот аспект личности и результаты творчества Мастера Ван Шу не могут не настораживать. Ведь стремление к товарам хенд - мейд, это модная стратегия общества потребления. Если уничтожается традиционный быт , как нецелесообразный при новой потребительской и производственной культуре, но в тоже время есть понимание того , что туристический кластер бизнеса будет непременно терпеть убыток. Вот и появляется неестественный симулякр , ловко преодолевающий эту проблему издержек и способствующий компенсации потери бизнеса. Вот и приобретается таким образом легитимность уничтожения культурного наследия , уничтожения подлинного духа места и времени , а на смену ему приходит сделанная по законам гармонии и фзн - шуй и самое знание по законам бизнеса среда несущая в себе какие то следы ушедших времён. Интересный содержательный альбом наводит меня на тяжёлые думы о настоящем мире , о ом архитектурном ландшафте в котором неспешно протекает моё бытие. Желаю всем хорошего чтения этого замечательного альбома.


Рецензии