Записки алкоголика. часть 2. Запись десятая

Запись десятая

Процедуры, процедуры, процедуры… Не понимаю я этих докторов: сначала ставят фатальный диагноз, отпускают месяц жизни, а потом пытаются вылечить. Капельницы, уколы, переливания, какая-то другая медицинская ерунда, призванная продлить мои мучения. Хотя, благодаря им, я пока чувствую себя сносно. Так что, пока есть силы, буду писать. Только вот, где набраться этих сил после всех переливаний?

Не успел начать, как мчится Вчерашний День и велит опять готовиться к процедуре. Так я никогда не тронусь дальше и помру в один из лучших мгновений жизни. В смысле, когда пишу про один из лучших. Наверное, было бы здорово. Это помирать счастливым в тягость, а вот уйти, вспоминая счастливый миг, совсем другое дело. Хотя, опыта у меня на этот счёт пока нет, так, одни догадки.

Но пора возвращаться в юность. Именно в это время, когда я был рьяным противником спиртного, моя "неприступная стена" незаметно стала давать трещину.

Я всё также сторонился алкоголя, но полностью избавить жизнь от его присутствия был не в силах. Любые танцы, большинство наших посиделок, что уж говорить о праздниках, не обходились без пива, вина, водки. Нет, я сам не пил, но народ употреблял в меру желания и финансовых возможностей. Редко кто напивался по-настоящему. Обычно все были веселые и радостные. Никаких дебошей. Если случались драки, то с чужими. Так мы и трезвыми дрались с местными. В нашем же круге всё было чинно, мирно, благородно. Утро ни у кого (пока) не начиналось с похмелья.
 Так что, иной раз душу мою начинал грызть червячок сомнения: «если осторожно, то можно». Так пала моя первая "крепость". Нет, это случилось не сразу. Поначалу, только червячок успевал вонзить зубы, как перед глазами тут же вставал отец во время  запоя, и червячок тут же скукоживался, много и долго извинялся за беспокойство и убирался в свою норку, чтобы позже выбраться опять. Лишь потом, когда было поздно, когда червячок приелся, стал своим, а тень моего отца перестала являться на каждый запах алкоголя, я догадался, что это был никакой не червячок, а он, змий. Естественно, зелёный.
 
Мне бы, дураку, сразу же безжалостно выжечь его поганое логово, но в счастливые моменты я не мог думать о худом, даже если оно грозило стать моим «светлым будущим». Вот змий и стал им. Да, ему потребовались многие годы, чтобы добиться своего, но... капля камень точит…

Часть моих друзей, попавших во время студенчества в сладкие объятия Бахуса, нашли в себе силы не переступить черту, оставшись либо малопьющими, либо став бытовыми пьяницами, не представляющими опасности ни семье, ни окружающим. Другие же канули в бездне…

Кажется, сегодня я был особенно занудлив? Прости, будущий читатель, но без этого отрезка не обойтись, если есть желание понять, почему и как я стал алкоголиком. Это - краеугольный камень, нулевая точка, задавшая начало моего падения. Дальше пойдёт развитие заявленного сюжета. Но сначала я расскажу о хорошем. О любви, например. Чистой и светлой. В качестве компенсации за занудство.

Вот и закончился мой первый блокнот записей. Пал Иваныч уже принёс мне новую общую тетрадь, а блокнот я завтра сдам ему на хранение. Может и почитает…

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/12/22/1728


Рецензии