Виражи. Книга 4. Часть 1. Глава 4. Встреча

Наташа позвонила Нине Петровне на следующий день, после того, как у неё оказались билеты на руках, купленные Игорем и брошенными на обеденный стол с равнодушным видом. Наташа проглотила комок в горле и выдавила скупое: "Спасибо..."
        От мамы она набрала номер телефона дорогой Нины Петровны.
- Наташенька, это ты? - обрадовалась женщина.
- Да, я. Очень хочу увидеть вас. Сколько времени прошло! Наверное, пять лет не виделись.
- Так приезжай! - обрадовалась Нина Петровна.
- Приеду, если вы мне пообещаете, что я ни при каких обстоятельствах не встречусь с Павлом.
- Это невозможно. Он с Мариной живёт отдельно и крайне редко появляется у нас.
- Тогда я дня на два приеду к вам погостить с малышом.
- Чудесно! Я придумаю культурную программу. Погуляем по городу, сходим в парк. Не переживай. Павел ни о чём не узнает, - обещала Нина Петровна.
- Спасибо. Так хочется скорее Вас обнять, - улыбнулась Наташа.
- Завтра выезжаешь?
- Да.
- Мы с Юрием Ивановичем встретим тебя.
- Спасибо. Скоро увидимся. До встречи.

Наташе надо было успеть продать обручальное кольцо и вырученные от продажи деньги отвезти хозяевам квартиры, предупредив их о том, что они с Игорем освобождают жилплощадь. Благо, родители жили в соседнем подъезде и не надо было вещи далеко переносить. Со всем этим молодая женщина управилась в течение дня.

На следующий день Наташа с сыном ехали в автобусе, увозившем их в  город Алма-Ату. Сколько раз в юности девушка преодолевала эту дорогу одна и с Павлом - первой, самой незабываемой любовью Натальи. Сердце учащённо билось в груди. Воспоминания о былом счастье накатывали волнами, но вернуться в прошлое было невозможно. Павел выбрал свой совместный путь с Мариной - нынешней супругой. Он предал любовь юной Натки, не смог устоять перед чарами и опытом взрослой девушки Марины, которая смогла найти подход к его страстности. Он не дождался чистоты Натальи, но девушка простила его от души. Она очень хотела, чтобы Павел был счастлив, несмотря на то, что он нанес ей глубокую сердечную рану.

Вот уже и появились огни большого города, в котором Натка так была счастлива. Она обожала родителей Павла, а они относились к ней как к собственной дочери и до сих пор нежно любили её как родную. Сойдя по ступеням автобуса, Наташа оказалась в объятиях Нины Петровны - самой доброй и любящей женщины.
- Здравствуй, моя девочка! - выкрикнула милая женщина.
- Здравствуйте, - улыбаясь, ответила Наташа. - Как же давно мы с вами не виделись. Наверное, в последний раз, когда встречали меня, студентку, в аэропорту, когда нас забросило с Челябинска транзитом в Алма-Ату.
- Точно! Ну, знакомь нас со своим молодым человеком! - попросила Нина Петровна, показывая на мальчонку.
- Это Богдан - мой сыночек, - представила Наташа с гордостью сына.
Богдаша деловито протянул руку для знакомства. Нина Петровна наклонилась и поцеловала его в щёчку:
- А я бабушка Нина. Пойдём, радость моя, познакомлю тебя с дедом Юрой, - предложила мальчику Нина Петровна.
Они двинулись к автостоянке, к знакомым до боли красным "Жигулям". Юрий Иванович вышел из машины и поцеловал Наташу.
- Рад видеть. И добро пожаловать. Как давно ты нас не навещала. Совсем забыла стариков.
- Да, какие же вы старики! - улыбнулась Наташа. - Отлично выглядите и даже помолодели слегка!
- Ох, лиса. Но всё равно спасибо. ЗдорОво, мужичок! - обратился Юрий Иванович к Богдану.
- Здравствуйте, - по-детски ответил сынишка. - А мы поедем на машине?
- Да. Прыгай на сиденье. Скоро будем дома.

Наташа с Богданом разместились на заднем сиденье. Воспоминания больно кололи сердце: как будто и не было разлуки; как будто не прошло этих шести долгих лет жизни. Всё в жизни могло случиться по-другому, но судьба распорядилась иначе, и с ней не поспоришь. Время утекло, как песок сквозь пальцы, унося боль и разочарование, но крупицы всё равно остаются на ладонях. И если наша душа находится в руках, то всей поверхностью, всей кожей чувствуется иссушение её благодаря испытаниям и негативным эмоциям. Но в философию сваливаться Наташе не хотелось. Было просто хорошо с людьми, которые когда-то сумели стать родными и близкими. А сейчас ей предстояло ещё окунуться в атмосферу дома. Как будет переживаться это обстоятельство? Ведь столько счастья видели стены квартиры родителей Павла, столько открытий для себя сделала Наташа в комнатах уютного дома, будучи влюблённой в самого замечательного мужчину - принца из своих снов.
Молодая женщина с трепетом поднималась по ступеням на пятый этаж, с замиранием сердца остановилась перед дверью, за которой больше она никогда не услышит звука шагов некогда любимого человека. Никогда больше Павел не внесёт Натку в открытые двери и не будет целовать на пороге, не в силах оторваться от её губ.

Нина Петровна открыла ключом дверь, распахнула, приглашая войти Наталью с Богданом. Ничто не поменялось за эти шесть лет, разве что знакомой куртки не наблюдалось на вешалке. Наташа разулась, сняла сандалии с ножек сына и прошла на кухню, из которой доносился аромат курочки, запечённой в духовке по особому рецепту Нины Петровны - маринованной в томатном соке.
- Ну что, хозяюшка моя! Ничего не поменялось? - спросила с теплом Нина Петровна.
- Спасибо вам большое за внимание и атмосферу праздника - встречи с родным домом. Вы знаете, что ваш дом я принимала всегда как свой. И мне очень приятно вернуться в эти стены, - обняв дорогую тётю Нину, ответила Наташа.
- Моя девочка! Как давно я тебя ждала! До сих пор не верю глазам, что вижу тебя. Ты совсем не поменялась, осталась нашей Натулей.
- Я сейчас расплачусь, - сказала Наташа, утирая слезу.
- Не будем о грустном. Нам столько надо рассказать друг другу. Поможешь мне накрыть на стол? - попросила Нина Петровна.
- Да, помогу, конечно. И ещё хочу попросить об одном: постелите мне, пожалуйста, в зале, а не в комнате Павла. Мне будет очень нехорошо спать там. Воспоминания задушат совсем.
- Ты всё ещё любишь моего сына, Натулёк? - спросила Нина Петровна.
- Вы знаете ответ на ваш вопрос, - смутилась Наташа. - Я не буду отвечать прямо, но я очень рада, что, наконец, смогла переступить через себя и вернуться в стены вашей квартиры. И, поверьте, сделала это с большим желанием для себя.
- Пойдём, девочка, поставим стол в зале, - предложила хозяйка дома.

Женщины прошли в зал. Юрий Иванович уже раздвинул стол и покрыл его скатертью. Вскоре состоялась непринуждённая беседа о родителях, о жизни, об учёбе и работе. Наташа не стала рассказывать о своей несложившейся семейной жизни, тем более, что раздался звонок межгорода - это звонил Игорь, который интересовался, доехала ли Наталья с сыном до места. Наташа сделала весёлое лицо и очень любезно пообщалась со своим уже бывшим мужем.

Нина Петровна, когда они остались наедине, расспросила Наташу о  личной жизни. Наташе пришлось соврать, что у неё всё хорошо, чтобы не ранить сердце ни себе, ни огорчать Нину Петровну, которая ещё раз высказала сожаление о том, что её сын Павел в своё время совершил ошибку, позволив уйти Наталье. Но ещё больше они по-доброму вспоминали времена, когда проводили летние дни на даче. Поездку на "Медео" вспомнили тоже.

Было уже достаточно поздно. Пора было стелить постель. Вдруг раздался резкий звонок в дверь. Нина Петровна испуганно посмотрела на Наташу:
- Ума не могу приложить, кто это так поздно пришёл? Может, у соседки что-нибудь случилось? Пойду, открою.
Наташа кивнула головой. Но сердце её забилось часто-часто от предчувствия того, что может произойти, если . . . Она с трепетом прислушивалась к тому, что могло происходить в коридоре и сейчас было скрыто от ее глаз.
Раздался звук открываемой входной двери. И голос Павла, позабытый, но такой родной, вдруг произнёс:
- Родители, извините за позднее вторжение. Отец, мне срочно нужны инструменты, которые ты держишь на балконе. У друга сломалась машина, поэтому нужна одна запчасть и ключи к ней. Я быстро.
Голос Нины Петровны, дрогнувший и взволнованный, ответил:
- А до утра это дело подождать не может?
- Нет, мам. Надо срочно выручать друга.
- Паш, я прошу тебя, не ходи в зал. Отец сам вынесет тебе то, что ты просишь.
- Мам, ну что за глупости ты говоришь? Я сам быстро найду нужный инструмент.
И шаги раздались по коридору. Наталья замерла. Она поняла, что неизбежное, то, чего она боялась больше всего, должно случиться прямо сейчас. Спрятаться было некуда. Она бы уже всё равно не успела скрыться в смежной комнате.
Павел влетел в зал и в одно мгновение остановился, встретившись с глазами Натальи. Ступор. Сердце резануло как ножом. Оба даже перестали дышать, не в силах оторвать взгляда, полного боли и сожаления. Они как будто кричали друг другу:
- Прости!
- Простила!
- Я так виноват перед тобой!
- Я сожалею, но такова жизнь!
Он не произнёс ни слова. Она не ответила. Сколько прошло времени, никто не понял. Казалось, целая вечность прошла - целая жизнь, не прожитая ими. Павел медленно подошел к ребёнку, присел на корточки, протянул большую ладонь и произнёс:
- Привет. Давай знакомиться. Я - Павел. А тебя как зовут?
- Богдан, - ответил сынишка Наташи.
Павень наклонился к нему и поцеловал. Потом встал, развернулся и вышел в коридор, забыв о том, зачем он вообще приходил к родителям.
Наташа услышала, как Нина Петровна тревожно сказала сыну:
- Прости. Я не хотела, чтобы ты узнал.
- Мама, всё хорошо. Спасибо тебе. Ты всё сделала правильно. Этой встрече суждено было сбыться. Такова воля Бога. Я тебя люблю.

Дверь захлопнулась. Только сейчас Наташа опустилась на диван. Её била мелкая дрожь. Она горько переживала эту внезапную встречу с некогда так горячо любимым ею человеком, который был ей всем - воздухом, землёй, небом, светом, самой жизнью. В памяти до сих пор стоял его взгляд, в котором плескалась БОЛЬ и сожаление о том, что ничего уже НЕЛЬЗЯ ВЕРНУТЬ.

Наташа очнулась только тогда, когда мягкие руки обняли её за плечи:
- Прости, девочка моя. Я не хотела причинить тебе боль. Видит Бог, я не хотела, чтобы  сын тебя видел. Но, видимо, это просто судьба.
- Спасибо вам, тётя Нина, за вашу любовь. Я понимаю, что вы не могли предотвратить эту внезапную встречу, хотя и пытались. Я не сержусь. Наверное, и мне эта встряска была нужна. Я увидела Павла. Я ему всё сказала.
- Но вы же не произнесли ни слова! - воскликнула Нина Петровна.
- Слова были не нужны. Мы попросили друг у друга прощения. Мы ...простили. И нам, наверное, стало легче. Не переживайте. Всё уже случилось. Я не жалею о том, что приехала. Но ночевать я буду всё равно в зале.
- Я постелю вам с сыном на диване.
- Я умою его и подготовлю ко сну.
- Иди, девочка моя.
Наташа подхватила Богдана на руки и ушла в ванную комнату. Она умывала его машинально, не соображая, что и как делает. Сын задавал ей какие-то детские вопросы, на которые она отвечала односложно. Что ни говори, а потрясение не отпускало её.
Умыв Богдана, она унесла его в зал. Уложила на диван и запела колыбельную песенку, сочинённую когда-то для своего,ещё неродившегося, ребёнка.

А потом, когда Богдан уснул, Наташа пролила все свои слёзы в подушку от горечи за свою такую несуразную жизнь. Почему она продолжает терять? Почему нити предательства тянутся за ней? Почему мужчины могут причинять столько боли? За какие такие грехи ей выпадают эмоциональные испытания? До каких пор её сердце будет разбито?

На следующее утро в квартиру Нины Петровны примчалась Марина, жена Павла, и с лёгким щебетанием, как будто ничего не произошло, и приезд Натальи был таким обычным делом, предложила всем вместе прогуляться в детский парк. Наталья вынуждена была согласиться. Её изумлению не было предела.

       Нина Петровна с Наташей и Мариной поехали в зоопарк, который славился коллекцией животных. Вместе гуляли по тенистым аллеям, ели мороженое и пили сок.
Наташа показала сынишке в зоопарке множество зверей и птиц. У Богдана глаза блестели от впечатлений: так много экзотических животных он не видел никогда. Но чётко назвал практически всех, которые встречались в клетках и вольерах. Там же Богданчика покатали на качелях, купили огромный мяч, накормили сладким поп-корном  и сахарной ватой на палочке.
После прогулки Марина повезла всех к себе домой, чтобы похвастаться перед Натальей, как она хорошо живёт. Показала семейные фотографии. Наташе было спокойно от того, что Павел был счастлив. Она улыбалась, понимая суету Марины. Та переживала за своё семейное благополучие, думая, что Наталья приехала за тем, кого Марина нечестно отобрала в своё время у девушки. Это выглядело немного смешно, так как Наташа понимала, что на чужом несчастье счастья не построишь. Да, внезапная встреча с Павлом всколыхнула её воспоминания и затронула душу сожалением о том, что всё могло сложиться иначе и у неё, и у него, но теперь каждый жил своей жизнью, у каждого была своя семья и свои внутрисемейные проблемы.

Наташа, как и планировала, гостила два дня. К исходу второго дня её с сынишкой проводили на автобус Нина Петровна с Юрием Ивановичем. На платформе они нежно распрощались, в надежде, что когда-нибудь судьба им подарит новую встречу.
Эта поездка явилась своеобразным лекарственным средством для израненной души Натальи.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/12/22/354


Рецензии