Шутка к чашке кофе

ШУТКА К ЧАШКЕ КОФЕ.

Искал эпиграф к моему восточному роману "Любовь. Пустыня. Ренуар". Хотел найти что-то азиатское, ёмкое, мудрое. Читал, читал "кудреватые Митрейки, мудреватые Кудрейки, кто их к чёрту разберёт".

И вдруг, выйдя на балкон, вижу: сидит чёрный ворон, посещавший меня на предмет "жрать хочешь?"... Да, да, сидит, и, смакуя,  заглатывает холестериновые куриные шкурки, просроченную магазинную котлету и упавший со стола кусок торта, оставленные для него. Мудрый ворон, бывший ручным, проживал до революции у профессора географии, от которого набрался знаний и манер. В годы советской власти был прописан у работника ЦК КПСС, где научился говорить одно, а думать другое. А ныне обретался у вора в законе, державшего его для понтов. Умная птица научилась "ботать по фене", узнала слова: "откат", "распил". "занос", "наезд", "рейдер", "киллер", "лям", "рэкет", "офшор"... Но блатной коррупционер сбежал в Лондон, и птица теперь подъедалась, консультируя недобитых интеллигентов, вроде меня.
 
Закончив трапезу, ворон вытер клюв салфеткой и с иронией в голосе прокаркал:
- Эх, Старый Динозавр (так он "вежливо" намекал на моё несоответствие эпохе), ты что, в натуре, мало по Востоку "вышивал", в смысле шагал, путешествовал? Полундру грёб, то есть занимался бизнесом, в Китае, Вьетнаме, Сингапуре. Балдел по чёрному в Таиланде, Индонезии, Камбодже. Шастал по Средней Азии. Чифирил с берберами Марокко. Кипишил по понятиям в Истанбуле. Перетирал за религию с коптами. Уже не смеши меня и сочини легенду сам.

Я пытался объяснить, ссылаясь на авторские права. Но, ворон пристыдил меня, покрутив крылом у виска.

Взяв в руки старинные чётки, и, не спеша перебирая камушек за камушком, я сам сочинил несколько поучительных фраз в стиле Востока.

ЖАДНОСТЬ ПОДОБНА БЕЗДОННОЙ ПРОПАСТИ,
А БЕСКОРЫСТИЕ - НЕДОСЯГАЕМОЙ ВЕРШИНЕ.

НЕТ НИЧЕГО ДЛИННЕЕ ЗАВИСТИ,
НЕТ НИЧЕГО КОРОЧЕ СОВЕСТИ.

ЗЛОСТЬ ВЕЛИКА, КАК БЕЗБРЕЖНЫЙ ОКЕАН.
А ДОБРОТА МАЛА, КАК КАПЛЯ УТРЕННЕЙ РОСЫ.

КТО БЫСТРЕЕ ВСЕХ УБЕГАЕТ, ЗАСЛЫШАВ РЫК МОГУЧЕГО ЛЬВА,
ТОТ СКОРЕЕ ВСЕХ ВОЗВРАЩАЕТСЯ,ЧТОБЫ СОДРАТЬ ШКУРУ С УМЕРШЕГО ЗВЕРЯ.

ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ ДОРОЖЕ: МНОЖЕСТВО РЫБ, ПЛАВАЮЩИХ В МОРЕ,
ИЛИ ОДНА РЫБЁШКА, КУПЛЕННАЯ К ТВОЕМУ ОБЕДУ?
    
Когда я прочёл мои премудрости чёрному ворону, он, пощёлкав клювом, сказал: - Для экспромта не плохо, Старый Динозавр. Респекта от меня не жди, но "пипл схавает".

И вот теперь я думаю, кому бы приписать эти высказывания, для получения авторитетности в глазах людей? Кому же, Авиценне, Аверроэсу, Омару Хайяму?...
Чем дольше думал, тем чаще в сознание проникала крамольная мысль: - А что, если  вся мудрость придумана кем-то другим?

- Ну, ты понимаешь о чём я... И нет никакой вселенской мудрости от ветхих папирусов Египта и выцветших иероглифов Конфуция? Есть только мысли наступившего дня, для достоверности опрокинутые в прошлое?

- Не исключаю, - ворон лукаво посмотрел на меня, - оба моих последних хозяина и член ЦК, и блатной депутат Думы всегда говорили своим помощникам: - Напиши мне очередную речь. Да, и цитатки подобрать не забудь!

В каждой шутке есть доля шутки. А эту фразу кто придумал? Уж не чёрный ли ворон?
THE END
С улыбкой и уважением к читателю, чл. союза писателей России Владимир Брисов. 05.04.2014


Рецензии
Кто-то из мудрых сказал, что мысль не вещь, которую можно назвать своей.
Мудрые - на то они и мудрые, что сами разберуются в своей ноосфере о приоритете на высказанное.
Приветствую, Володя!

Евгений Жироухов   22.12.2017 11:59     Заявить о нарушении