Переписка с La Risa, 7

Преписка с La Risa. На берегу реки и в реке / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –198 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3607/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/peja/
  ______________________________________


Доброе время, Лариса!
Насчет «культуры принятия ДАРА» трудно не согласиться. Это Вы обо мне очень правильно говорите. :))) И не обо мне только. :) Вот Вы – молодец, умеете! Я же настолько озабочен раздачей «даров», что чужие принимать практически некогда. Есть у меня такой недостаток… Знаю.
Чуть попозже хочу для Вас сформулировать, что же считаю своим главным «ДАРОМ». :) И почему нахожу столь важным его и хочу, чтобы кто-нибудь еще это понял.
А вообще говоря, каждый человек, осуществляя собственную Мечту и, соответственно, Миссию, Миру дарит Себя. Или возвращает ему подаренное - с «процентами». :))) Кто-то, конечно, должен и принимать… :) Необходим баланс, Вы абсолютно правы. Лучше всего – на взаимной основе, каждому – принимать и дарить. Непрерывно. Это был бы мир счастливых людей, Общество Реализуемых Возможностей, как я называю. :) Вы подошли к теме немного с другой стороны. :) Очень интересное замечание! Дополнение!! Свежая мысль!!! :))) СПАСИБО!
Интересный вопрос Вы опять-таки задаете: ЗАЧЕМ мне нужны были недавние неприятности дома? :) Верно вопрос ставите! :)) И несколько неожиданно, честно скажу.
Не знаю. :) Единственно, что приходит в голову на данный момент… Я не первый раз уже испытываю себя. Или Мир испытывает, дает ИСПЫТАНИЕ, дабы мы не закисли… и наше СЧАСТЬЕ все-таки оказывалось соразмерно силе СТРАДАНИЯ.
Вы часто упоминаете «около смертный опыт». А я ведь очень много раз ходил рядом со смертью, и было несколько случаев, когда до сих пор не представляю, каким образом оставался жив.
Вот, например, лет в 20 был в экспедиции под Онегой. 200 км до ближайшего населенного пункта, почти сплошные болота. Мы там для геофизиков размечали площадки. Рубили небольшие просеки и размечали… В этот раз работал один. В конце дня возвращался на базу (2 палатки, несколько человек). До нее оставалось еще километров 10. Шел по болоту, рядом озеро… И вдруг неожиданно провалился в топь. В общем-то, я умел уже ходить по болотам, но там как-то все оказалось нетрадиционно и неожиданно. В одной руке топор, в другой сумка… Ухнул… не чувствовал дна, зацепиться было не за что абсолютно. И тут я потерял сознание… что мне, кстати, совершенно не свойственно. У меня очень крепкая голова! :)))
Очнулся на сухом месте, метрах в 5-10 от ямы, уже точно не помню. Весь до макушки измазанный в жиже, мокрый. Рядом – топор и сумка, аккуратно лежат…
Я не знаю, кто меня вытащил. Там не было никого и не могло быть. Сам я выбраться тоже не мог - мгновенно оказался с головою под жижей. Вот так.
И другие случаи были…
Иногда думаешь, кто-то ведет нас… Как будто, кто-то нам помогает… Но и испытывает порой. :)
На эти темы я не разговариваю ни с кем. Пытался, может быть, раньше… не понимает никто, не верит.
Ну, вот у нас уже есть с Вами один общий секрет. :))) Можно делать погоду… :) Вот и еще один, может быть. :)
Очень много нахожу у нас общего. С каждым, впрочем, можно найти нечто общее… Но мало с кем общее – сокровенное. СПАСИБО!
Рад нашей встрече. ОЧЕНЬ! :)
Ваш Виталий
11.11.04
------------------------------

Виталий, помните... обещала, что попрошу отозваться на «Реку» Иришку...

Познакомьтесь:
Иришка... один из самых любимых людей в моей жизни....
39 лет...
Очень сильный и одновременно тонкий человек... а вообще.... я про нее могу рассказывать часами :-)))

Пересылаю ее отклик полностью...:


«Ларка, не могу я ему написать. Как бы и нечего. Я же его не знаю. Как будто в никуда говорить. Вот тебе - написать могу. Сначала я решила собрать в кучку свои ощущения «Реки», как я их запомнила, те, что остались с того времени, когда прочла. Потом прочла. Блин! Оказалось, я помню совсем про другое:)).
Ну вот:))) Что еще сказать?

Давно читала.

Как бы так извернуться, как бы исхитриться, чтобы суметь войти в реку дважды. В одну и ту же? Читала время назад, тогда вошла – Река, как лекарство, когда не знаешь его химии, а помогает. Глотнул из Реки - исцелился. Что тогда помогло? Эта боль, отраженная в каждой буковке-капле
Войти в реку нас много болящих глотнуть опьянеть отрезветь на берег жизнь мимо мне куда? за собой за потоком где бог в чем он - в правой руке? В левой? А Он везде. И в том и в этом. И в потоке. И на берегу. Прочесть сейчас? Интересно, про что будет? Все уходит. Но когда больно, хватаешься за тот же пузырек. Волшебный пузырек. Нырнуть в целительные воды. Кем вынырнуть?
Что в охапке будет добычей из глубин? И входим, и ныряем, и еще раз, и еще? Вы что, профессиональный спортсмен? Нет, я просто жив еще. И нет, наверное, другого способа жить, как нырять, выбираться на берег, нырять, выбираться, и еще, и опять, и еще разочек, и еще…
Когда случится стоп, снято тогда всем спасибо, все свободны. От боли, прежде всего. А пока, единственное, что тебе гарантировано, это боль.
Это нервы, боль. Нет, конечно, временные передышки есть. (Рожавшие женщины знают) Но боль эта та пуповина, которая держит нас у жизни. У Реки. И мы (я) выныриваю все в новом и новом обличье. То морщинки новые возле рта. То хвост рыбий, откуда ни возьмись. То в горсти песок. То нежности чуток.

Прочла сейчас.

Вот-вот. Знаю, что исцелило.

Какая печаль, господи, какая печаль. Так ли одинок и Он? Или нам хочется приравнять себя к Нему? Сравняться с ним в могуществе творения, чтобы печалиться о всей вселенной. Тогда и печаль велика, и сам велик. А сам, просто сам слабо? Невыносимо? Вот интересно: боль физическая - сигнал, что с физикой что-то не так, что члены и органы не в порядке, надо бы подрегулировать. А душевная - это о чем, собственно? Печаль для того, что бы вспомнить, что Он есть? Что есть Замысел? Что все просто и непросто одновременно? Что ты принадлежишь Большому, и значит, если даже нифига не понимаешь в своей жизни, и вконец запутался в ее сетях, как зверь в ловушке, все равно… Он-то знает! Зачем это… А значит, можно гордо страдать. О, мое страдание так велико! Смешно. Бессмысленность и одиночество невыносимо.
Невыносимо жить при этом легко. Может быть, Печаль это о лишь том, что ты один. И равен только себе. А Ему только в том, что сам для себя изобретаешь правила жизни, и, исходя из того, живешь. Да не за 7 дней изобретаешь. А за 77 лет. И каждый день в реку, из реки - Он со мной - Он меня покинул - Я один - Я не одинок - Я един - Меня тьма - Где поставить точку?..»


Такой вот отклик, Виталий....
Честно говоря... ТАКОГО не ожидала... Это действительно подарок...
Вот она - способность ПРИНЯТЬ ДАР!!! Пропустить сквозь себя слова... сделать СВОИМИ...
Моя Иринушка Чудо... :-)))))

Счастья Вам! И спасибо за все :-)
La Risa
11.11.04 18:03
------------------------------

Письмо отправилось с глюком... ругнулась программа...
Сейчас еще раз попробую...

Добрый день, Виталий!

Как сильно заметно, что у Вас снова все хорошо дома! По стилю речи...
По построению письма :-)
Видно, что силы восстанавливаются... хватает уже не только на «реагирование» :-)) - появляется связный текст.
Здорово....

«Я же настолько озабочен раздачей «даров», что чужие принимать практически некогда. Есть у меня такой недостаток. Знаю.»

Угу... а у меня, пожалуй, в сторону принятия перекос есть... В ущерб собственному творчеству...
Макс часто говорит, что вот я постоянно ношусь с чьими-то работами... то занимаюсь записями альбомов с чьими-то песнями, то верстаю книжку стихов какого-нибудь друга-поэта... с картинками... то чего-то редактирую... опять же чужое... то рамы для чужих картин ищу... В результате на вопрос чем же собственно я в жизни занимаюсь - как-то нечего ответить конкретно... Макс считает, что это неправильно.... как он выражается «ты хранишь свои системные файлы не на жестком диске, а где-то в периферийных устройствах»...
(Макс - это мой муж... и лучший друг по совместительству уже полжизни :-)))
И он конечно в чем-то прав...
Так что... мне тоже выравнивать надо свои перекосы :-)))

«Чуть попозже хочу для Вас сформулировать, что же считаю своим главным «ДАРОМ». :) И почему нахожу столь важным его и хочу, чтобы кто-нибудь еще это понял.»

Буду рада! :-))
И постараюсь понять :-)
А самое главное... если сформулируете - в чем-то лучше поймете сами... великая вещь - слова :-) («Объяснял, объяснял, уже даже сам почти понял....» :-)))

«Кто-то, конечно, должен и принимать: :) Необходим баланс, Вы абсолютно правы. Лучше всего - на взаимной основе, каждому - принимать и дарить. Непрерывно. Это был бы мир счастливых людей, Общество Реализуемых Возможностей, как я называю. :)»

Мария Степановна, вторая жена Волошина, в своих воспоминаниях писала, что у них когда-то был такой разговор... Макс говорил, что очень важно, ПОЛУЧИВ что-то от другого человека, ОТДАТЬ взамен не тому от кого получил, а другому... Иначе, как он считал, эти дары тут же погасятся между двумя людьми.... в замкнутой системе. А вот если не привязываться к тому что надо возвращать именно тому кто дал - то возникает своеобразная цепная реакция... которая захватывает пространство намного большее чем «замкнутое, для двоих».... и тогда ценность дара многократно возрастает...

С Максом Волошиным... тоже чувствую много общего сокровенного :-)))
Наш человек...

«Интересный вопрос Вы опять-таки задаете: ЗАЧЕМ мне нужны были недавние неприятности дома? :) Верно вопрос ставите! :)) И несколько неожиданно, честно скажу.»

А знаете, кто меня научил такому подходу? Алька... сын.
Считается, что в 3-4 года у детишек наступает «возраст почемучек»... Так вот Аль в этом возрасте ВООБЩЕ не употреблял слова «почему».... заменял его словом «зачем».... я до сих пор не могу понять, почему он так делал (или зачем? :-)))))
Например, на мою жалобу, что у меня болит голова, он спрашивал «А зачем у тебя болит голова?»....
В-общем... волей-неволей приходилось задумываться в том же ключе... действительно, зачем болит??? Оказалось интересно... и полезно...

«Не знаю. :) Единственно, что приходит в голову на данный момент: Я не первый раз уже испытываю себя. Или Мир испытывает, дает ИСПЫТАНИЕ, дабы мы не закисли: и наше СЧАСТЬЕ все-таки оказывалось соразмерно силе СТРАДАНИЯ.»

Неа.... не пойдет!!
Еще придумайте...
Только ради того чтоб заставить Вас пострадать - Мир не стал бы напрягаться...
Помните наш давний разговор об ошибках и страданиях? Где я писала, что само по себе увеличение количества ошибок не ведет к прогрессу? Только их АНАЛИЗ...
Обычно боль - это сигнал о том, что где-то что-то не в порядке...
И если Вы не поймете что было не так - будут повторения... одна и та же задача будет даваться в разных формах, пока Вы ее не решите...

«Я не знаю, кто меня вытащил. Там не было никого и не могло быть. Сам я выбраться тоже не мог - мгновенно оказался с головою под жижей. Вот так.»

Здорово......
Действительно... интересный случай.... и непонятный...
Спасибо что рассказали!!

«Иногда думаешь, кто-то ведет нас: Как будто, кто-то нам помогает: Но и испытывает порой. :)»

Конечно, ведет...
И следит... чтоб все задачи соответствовали предельному напряжению сил. Ни в коем случае не дается больше, чем мы способны выдержать... но и не меньше - иначе смысла нет....

Знаете... у меня дома очень много книжек про мореплавателей-одиночек... Даже сама не знаю, как это у меня их столько набралось - просто много лет это было интересно...
Так вот есть среди них книжка... Ее автор - Стивен Каллахэн - пытался в одиночку пересечь Атлантику на небольшой яхте, но буквально через несколько дней после выхода она попала в штормовую полосу и затонула... так что он оказался посреди океана на маленьком резиновом спасательном плотике... естественно без возможности управления. Получилось так что он болтался в дрейфе на нем около двух месяцев!! Без пищи... и с неисправным опреснителем морской воды.... из которого удавалось добыть не больше одного-двух стаканов воды в день.
Ладно... рассказывать можно долго, но к чему я это все...
У него там есть очень интересное наблюдение...
Первое время, когда еще были силы двигаться и что-то делать - надо было прикладывать колоссальные усилия чтоб добыть пищу... он мастерил гарпуны из сломанной вилки... приманивал рыбу какими-то хитростями.... Однажды даже поймал руками уставшую чайку, которая неосторожно села на плотик.... съел ее сырой...
Но по мере того как сил становилось все меньше и меньше - доставать пищу становилось легче...
Весь второй месяц за плотиком плыла небольшая стайка дорад... Стивен приписывал это «врожденному любопытству» этих рыбок... Ловить их было легче...
В последнюю же неделю, когда уже буквально терялось сознание от усталости и сил не было НИ НА ЧТО - появились косяки летучих рыб, которые уже просто падали на плот... пытаясь его перепрыгнуть...

Иными словами.. Стивен тоже отмечает это поразительное явление... его как будто кто-то ВЕЛ и ХРАНИЛ... тщательно соразмеряя жизненные задачи с его собственными силами.
В результате он пересек-таки Атлантику. Его прибило к островам практически рядом с американским побережьем...
Удивительно это все...

«Да, покойников не боюсь, не так много видел их в жизни. Мир миловал.»

Просто вспомнилось что-то сегодня...
ТетьНиночка всегда боялась... находиться с ними в одной комнате. И это при том, что она была доктором медицинских наук... практикующим эпидемиологом... ОЧЕНЬ хорошим специалистом...
И вот помню... как сидела я ночью в комнате с ее мертвым телом рядом... таким непривычно холодным и твердым... - руку не переложить, ногу не поднять... а в голове крутилась мысль, которая так и не оформилась до конца... даже и сейчас сформулировать трудно... о том, что сейчас она стала РЯДОМ с мертвым телом - разъединившись с ним?? рядом с СОБОЙ - но и с ТЕМ чего она так боялась...
Хотелось сказать ей - ну что, теперь видите, что бояться нечего? Это - Вы....
(Или - НЕ Вы...)...
Каждый день в 8 вечера мы обрабатывали и перевязывали рану на ноге... трофические язвы. И вот сейчас наступает время это делать... и рана – вот она... та же что была - только ее УЖЕ не нужно перевязывать... НИЧЕГО не нужно...
Короче.... даже и сейчас не могу оформить это странное чувство...
Я тогда как будто проводила ее... очень хотелось именно проводить, за руку... ТУДА... чтоб она не боялась. Быть с ней не только до последней минуты – но чуточку дальше... В последние минуты, когда уже был бред... ХОТЕЛОСЬ, чтоб она умерла скорей... Были неизбежные «скорые» и уколы, реанимация, потому что так НАДО. Кому надо??? ЕЙ?? Ей надо было - спокойно уйти... без суеты и страха... а они продлевали жизнь... Они занимались НЕ ТЕМ!!! Стимулировали сердце...
Было чувство, что нам с ней надо остаться вдвоем... и как будто пойти по дороге... по траве. Мне - до поворота, и вернуться, а ей - ЗА...
Неужели они этого не видели???
Неужели НАДО бороться за жизнь только потому, что это СЧИТАЕТСЯ правильным... вопреки интуиции, вопреки внутреннему голосу? Понимая, что это неправильно?

Эпиграф к роману Набокова «Дар»... из учебника русской грамматики...
«Дуб - дерево, роза - цветок, воробей - птица, смерть - неизбежна»...

Ладно... извините, что написала все это.. сама не ожидала...
Вспомнилось...

А Ваши мертвые... тоже были зачем-то...
Чтобы где-то поменять свое понимание смерти... в очередной раз...

Счастья Вам и сил!

Лариса.
12.11.04 13:43
------------------------------

Прекрасно!
Жаль только, все эти замечательные слова и мысли потеряются и исчезнут… Как дуновения ветра… :)
Представляете, смотришь на березки… Солнце просвечивает, ветерок и листья колеблются.

Качаются тонкие ветки,
Свои сочиняют слова.
И свет, золотистый и редкий,
Едва пропускает листва.

Колеблются легкие тени,
Как будто бы шепчут траве:
«Здесь маленький солнечный гений
Играет в зеленой листве!..»

Но люди – все-таки не деревья. :) Не капли в Реке и даже не рыбы… :))
Огромное СПАСИБО, Лариса, - Вам и Иришке! :)
Виталий
12.11.04
------------------------------

Доброе время, Лариса!
Огромное СПАСИБО Вам за поддержку! Но мне не так просто помочь… :))) Мне кажется, Вы не понимаете одного: лично мне много не нужно. :) Мои потребности не велики… Другое дело – возможности! :)))
На самом деле, нужно только одно – чтобы ОСТАЛАСЬ РОССИЯ!
Вы не замечаете, русская нация вымирает? Сколько же можно играть и отмалчиваться? На мой взгляд, наступило ВРЕМЯ ПУБЛИЧНОСТИ !
Почему мы всегда на задворках таимся? Кухнях, интернетовских тупиках… А пошлость, хамство, чужие нам люди – повсюду!
Мне, может быть, не так много жить осталось, Лариса… и некоторые мысли последнее время беспокоят особенно.
Вот здесь позавчера выступал по 36-ому – 36-ому!!! :) – каналу СПб телевидения сосед мой по даче, депутат Гос. Думы, в недавнем прошлом ректор ВоенМеха – крупнейшего в Питере ВУЗа по военной тематике Юрий Савельев. В ГД он или председатель комиссии или зам. ее пред. по оборонным заказам и военной тематике, состоит в руководстве фракции Родины. Жуткие вещи рассказывал… Он-то в курсе всех этих проблем. В то время как наши деньги лежат за границей и кормят ее («Стабилизационный фонд» и прочее – десятки миллиардов долларов), отечественную промышленность – авиационные, судостроительные и прочие заводы целенаправленно разваливают, не дофинансируют даже то, что было уже обещано Президентом Путиным и прописано в планах. Это в нынешнем-то году! Когда денег девать, вроде, некуда. О зарплатах врачам, учителям, пенсиях, прожиточном минимуме и прочем… - Вам не надо рассказывать.
Я сам работаю в турбиностроении – паровые и газовые турбины, мирная тематика абсолютно. Все крупнейшие заводы России в отрасли нашей – почти не работают. Или в буквальном смысле уже снесены!
Академик Алферов, питерец, лауреат Нобелевской премии, сказал, что в России не смогут собрать уже даже атомной бомбы. Это Савельев привел по телевидению. На фиг она нужна нам, скажете Вы, эта «бомба»?.. Да, действительно… Зато очень нужна смертность выше рождаемости, китайцы, лица кавказской национальности, «Солнечные барды» и переписка по мылу из-за угла… :)
Где бы наши академики не выступали (перед Президентом, в ГД и проч.), никто их не слушает, по TV не показывают, разве что на маленьком местном канале… Жена Савельева – красавица, настоящая русская аристократка – чуть не в истерике, боится, что его скоро убьют.
Лариса! Пришло время публичности. Надо рожать детей. В России должно жить минимум 600 – 800 миллионов россиян – для сохранения России в современных границах. Надо поддерживать друг друга публично, а не втихоря! Совершенно определенно высказывать свою точку зрения ВСЕМ. СВОЮ! Чего мы боимся? Стесняемся?..
Завтра боевики окажутся уже не в школе Беслана, а в детском садике СПб, Ростова… и где угодно!
Я вообще-то человек абсолютно не политический, никогда не состоял нигде и ни в чем. И не собираюсь. Говорю о другом. Почему мы прячем то лучшее, что у нас есть, не хотим помочь другим людям? Хоть кого-то привлечь к лучшему, хоть что-нибудь объяснить…
Вот Ваши друзья думают – частное дело, «я не знаю этого человека»… какая-то странная ассоциация возникает про Морозова Павлика – «дети за родителей не отвечают». И мы - ни за что, мол, не отвечаем! Пусть в их мире происходит все, что угодно… а вот у нас есть компания из пяти человек, к нам не подходи! И плевать – на Россию, сама как-нибудь выплывет…
Нет, Лариса, это мы в наше время В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕ. С нас и спросится.
Вы думаете, мне надо ОБЪЯСНЯТЬ ЧТО Я САМ НАПИСАЛ ? :) Может быть, иногда… Но! В несоизмеримо бОльшей степени это надо - другим, хотя бы… показывать. Вы это делаете, Вам - СПАСИБО! Я тоже пытаюсь что-то подобное делать. По крайней мере, всегда публично высказываюсь о прочитанном. Если хорошая вещь, обязательно скажу хоть несколько слов - для того, чтобы не только поддержать автора, но и обратить внимание читателей, хоть еще нескольких, на именно эту вещь, мысль, строчку…
Читали ли Вы «Мечта о России», «Город одиноких мышей», «Инопланетянин»? Все это я писал лет 15-17 назад, искренне абсолютно. Стало ли лучше? По многим аспектам – хуже еще!
Я подсознательно чувствую - убивают Россию! Что рядом с этим личные мои неприятности? Отсидеться по углам никому не удастся. У меня вполне определенное ощущение… есть, может быть, еще несколько лет… чтобы попробовать ИЗМЕНИТЬ, ПРЕДОТВРАТИТЬ надвигающееся.
Вы очень сильный и умный человек. Рассчитываю на Вас. :)
Виталий
ЗЫ. Вот еще несколько мыслей возникло. :)
ПУБЛИЧНОСТЬ надо воспринимать как РЕЦЕПТ ЛЕКАРСТВА от смерти. :)
ЗЗЫ. Может быть, я несколько суечусь… :) Но так обычно случается, когда, чувствуешь, что времени мало осталось, а дел недоделанных - много.
ЗЗЗЫ. Лет 10 назад года три посещал санкт-петербургское общество Рериха. Все это хорошо, но недостаточно.
За публичность дискуссий, высказывание всех мнений, а не только – не наших!
В создавшейся ситуации закулисные переговоры – почти что бессмысленны, по сути, пустая трата времени… Конечно, можно говорить, что и в интернетовском океане невозможно поймать золотую рыбку истины. Но, Вы знаете… все-таки на действительно стоящие мысли, произведения народ ходит и регулярно.
У меня есть несколько вещей, на которые, может, уже «ритуально» кто-то заходит, практически каждый день, люди, может даже, одни и те же, потому что количество читателей почти что не увеличивается. Может, для поддержания настроения перечитывают, не знаю… :) А я ведь и думать не мог, что именно ЭТО зацепит. Вот, например, «Спал на полу» (комментарии)
http://www.stihi.ru/2003/10/10-419

Да, так вот надо выставляться, а читатель сам разберется… Но можно все-таки ему и немного помочь, помогать – на взаимной основе. И не только в узком кругу друзей…
ЗЗЗЗЫ. Извините, что навешиваю на Вас мучающие меня проблемы. Вообще, это не женская тема… и не для всех… Но, уж если Вы начали меня понимать… придется терпеть иногда и нечто невразумительное, всякие «бессвязные тексты»… :))) Такой уж я человек…
Сильно не огорчайтесь. В следующий раз пришлю Вам что-нибудь посветлее.
Может, прислать Вам поэму о любви в моем переводе? Только, если Вы ее никому не покажете. :)
13.11.04
------------------------------

Добрый день, Виталий!

Сложное письмо Вы прислали... Действительно трудно на него ответить по всем пунктам адекватно :-)
Ну что ж... буду пытаться постепенно... по частям понимать :-)
Даже если у меня это не получится - если где-то я скажу не то, что Вы надеетесь услышать - в любом случае спасибо Вам огромное за то, что так подробно написали свою..... «программу», наверное (не знаю как точнее назвать)...

Бессвязным и невразумительным текстом это не назовешь :-)
Да и вдохновенность ваша вполне понятна... действительно, иногда бывает наступает отчаяние от того что сколько ни обсуждай словами проблему – реально ничего не меняется...
Скажу сразу честно... для меня «крупный масштаб» распространения идей - непривычен... Вообще непривычна постановка задачи в таких терминах как «спасение России», «вымирание нации». Думаю именно отсутствие опыта мышления подобными категориями - основная причина того, что Ваша программа меня реально не зацепила.

Я хочу, чтоб Вы правильно поняли меня...
Это НЕ потому что мне что-то не нравится в Вашем мировоззрении (кстати... наверняка расхождения у нас с Вами в мировоззренческих вопросах есть.... и немаленькие.... просто пока не было времени их обнаружить)...
Это именно потому, что подобный «глобальный подход» мне чужд сам по себе. Я вовсе не собираюсь настаивать на своей правоте... скорее это свойственная мне особенность психики. Возможно со временем это придет и масштаб поменяется...

В вашей сегодняшней подборке «Дневников и переписки» есть замечательная мысль по поводу того, что каждый из нас отвечает «за вверенный ему миром участок материи»...
Так вот... Реально мною освоен такой участок мира... Его составляют близкие мне люди и я сама. Эскапизмом я бы это все-таки не назвала... потому что у меня нет стремления к простому отторжению всего чужеродного... Через мою жизнь постоянно проходят десятки людей, которые не задерживаются надолго... - и если я с ними все-таки пересекаюсь, значит мне это зачем-то нужно. Пусть не всегда сразу понятно зачем :-)
В конечном итоге все сводится все к тому же... лучшему пониманию себя и своих возможностей... Как следствие - меняются условия задачи... и снова меняется понимание себя - уже в других условиях... и так виток за витком.
Самая большая ценность для меня - реальный, живой, конкретный человек и то, что происходит у него в голове и в душе. Как следствие - самый большой интерес вызывают метаморфозы сознания. Реального, живого, конкретного человека. С которым я в данный момент один на один. Если хотите - именно так я трактую понятие «ближнего своего». Мой ближний - это человек, с которым я в данный момент нахожусь один на один. Безразлично - близкий или незнакомый, друг или враг... русский, китаец или лицо кавказской национальности... Я буду решать возникающие проблемы по ситуации... но решать их буду исходя из того, что мы идем с этим человеком в одной связке...

К чему я это все говорю?
Пытаюсь объяснить, почему я живу именно в таком масштабе и не стремлюсь к «публичности».
Оперирование категориями «нации», «страны» - непрочувствовано мной на собственном опыте и не является «родным». Фраза «Русскую нацию истребляют» – не резонирует у меня в душе.... извините. Это НЕ МОЯ мысль. Возможно - и скорее всего - я не владею необходимой информацией для того чтобы прийти к выводу что Россия гибнет. У меня нет телевизора, я не читаю газет, новости я смотрю в интернете и далеко не каждый день, на работе у нас политические темы не обсуждались ни разу - хватает профессиональных.
Вы можете назвать это «существованием на кухне»... «на задворках», «закулисными разговорами»...

Каждый живет в том мире, который сам для себя выбрал. И абсолютных критериев тут нет (помните, я говорила Вам как-то... что нет абсолютных критериев для определения пользы для Целого... находясь в рамках системы, не взглянуть на нее со стороны)...
Человек, который смотрит телевизор и читает газеты, - тоже живет в иллюзорном мире... срежиссированном СМИ. И судить о том какая из иллюзий ближе реальности - я не берусь.
Тот «участок материи», за который я отвечаю, - я определила себе сама. У него нет постоянных границ... (вопрос о границах вообще сам по себе из разряда нерешаемых). Искусственно, «от разума» расширять его я не буду... по той простой причине, что сейчас я реально вижу результат действия своего мировоззрения на конкретных, живых людей... с именем, в глаза которых я могу посмотреть. Для меня это БОЛЬШЕ, чем если бы я пыталась вещать пусть даже по самому первому каналу ТВ - но людям, глаз которых я не вижу. МНЕ такое вещание не даст ничего. А за других... я не берусь решать. Каждый человек сам определяет для себя зачем он живет... и всем коллективом в рай никогда не получится :-)

(«Лучше не обобщать, если не получается» - это из Вашей сегодняшней подборки....)

Вот... а что касается спонтанного, стихийного увеличения моей «сферы влияния» если можно так сказать - то оно постоянно происходит. Если я интуитивно чувствую что это правильно - я никогда не буду сопротивляться. Но если какой-то более «глобальный» уровень потребует от меня тех сил, которых может не хватить на общение с живым конкретным человеком - я откажусь от этого глобального уровня в пользу человека. Человека «с моих задворок, с моей кухни»...
Потому что... те метаморфозы, что происходят в его душе, - мне неизмеримо ценней чем «национальная идея». Извините еще раз. Но это честно. Я отвечаю прежде всего за своих близких...
Для Вас отклик моей Иришки на «Реку» - слова, которые исчезнут... Малость, по сравнению с тем, что МОГЛО БЫ БЫТЬ...
Для меня - это САМОЕ большее, что можно получить в ответ на свои слова... ВСЕ остальное - меньше...
:-)) Просто разные точки отсчета :-)

Еще раз оговорюсь... все сказанное мной вовсе не означает, что я нахожу такой способ жизни единственно правильным. Кому-то ближе оперировать понятиями нации или государства. Кто-то приходит в мир именно для того чтоб стать политиком.
Я чувствую, что мой образ жизни подходит мне здесь и сейчас.
Он может меняться.
Собственно это и происходит постоянно...

Вот... не знаю насколько получилось объяснить почему МНЕ публичность не нужна... по крайней мере попыталась :-)

А Вашу позицию я очень уважаю... Скорее всего - она наилучшая для Вас. В выбранном направлении Вы делаете очень много... и это здорово. Написанные Вами философские трактаты - уже реальность :-) и те люди, для которых наилучшим путем будет прийти к собственному мировоззрению посредством Ваших идей - наверняка обязательно пересекутся с Вашими сочинениями... даже если они не будут изданы многотысячными тиражами, не будут звучать по радио и не будут обсуждаться на ТВ. Мир всегда помогает людям наилучшим образом двигаться по пути. Воспользуются Вашими трудами пять человек или миллион - главное чтоб в конечном итоге это привело к ИХ собственной цели...

То лучшее что во мне есть - я не прячу...
Каждый может смотреть... и брать то, что ему больше подходит.
Если меня спрашивают - я объясняю.
«Распространять» свои идеи просто в пространство - на абстрактных «всех» – не считаю нужным...
«Лучшее» и «худшее» - категории относительные.

«Вы думаете, мне надо ОБЪЯСНЯТЬ ЧТО Я САМ НАПИСАЛ ? :) Может быть, иногда. Но! В несоизмеримо бОльшей степени это надо - другим, хотя бы: показывать.»

Вот... здесь как раз хорошо видно основную нестыковку нашу с Вами.
Все что Вы делаете - надо ПРЕЖДЕ всего Вам.
В несоизмеримо большей степени чем кому бы то ни было...
Но такой Ваш подход к делу - (мнение, что это больше надо другим) - это тоже неотъемлемая часть Вас :-) Абсолютно органичная и правильная... Для Вас :-) - но не АБСОЛЮТНО.

«Вы это делаете, Вам - СПАСИБО! Я тоже пытаюсь что-то подобное делать. По крайней мере, всегда публично высказываюсь о прочитанном. Если хорошая вещь, обязательно скажу хоть несколько слов - для того, чтобы не только поддержать автора, но и обратить внимание читателей, хоть еще нескольких, на именно эту вещь, мысль, строчку...»

Чаще всего я действительно распространяю интересные находки дальше.
А вот с автором связываюсь не всегда... только если уж очень долгое время не дает покоя текст, или если чувствую, что с автором есть о чем поговорить или есть что у него спросить... Просто ради «поддержки» - редко... хотя бывает.

«Читали ли Вы «Мечта о России», «Город одиноких мышей», «Инопланетянин»? Все это я писал лет 15-17 назад, искренне абсолютно. Стало ли лучше? По многим аспектам - хуже еще!»

Нет... этого всего я не читала. Из Ваших больших стихов я, кажется, смотрела только «Коллектилект», когда Вы дали на него ссылку в связи с моей «Машиной счастья»... но подробно я в нем тогда не разбиралась...

«ПУБЛИЧНОСТЬ надо воспринимать как РЕЦЕПТ ЛЕКАРСТВА от смерти. :)»

Смерть неизбежна. От нее не бывает лекарств...

«ЗЗЫ. Может быть, я несколько суечусь: :) Но так обычно случается, когда, чувствуешь, что времени мало осталось, а дел недоделанных - много.»

Я понимаю...

«В создавшейся ситуации закулисные переговоры - почти что бессмысленны, по сути, пустая трата времени.»

Опять-таки... иллюстрация разных точек отсчета...
Для кого-то «кухонные разговоры» - самое теплое и родное... Для кого-то - синоним трусости и «закулисья»...
И ничего с этим не поделать... на то они, люди, и разные :-)

«А я ведь и думать не мог, что именно ЭТО зацепит. Вот, например, «Спал на полу»
http://www.stihi.ru/2003/10/10-419 «

Прочитала...
Саму дискуссию подробно разбирать не буду, можно? :-))
Скажу только что стихотворение Дмитрия Глебова мне понравилось. Для меня оно вполне четко «переводится» :-) - метафора человеческой жизни... проснулся (родился) - улыбнулся (у абсолютного большинства людей улыбка детства остается единственной на всю жизнь) - и после энного количества падений по жизни и отжиманий (выкарабкиваний) - умер. Бессмысленная жизнь человека, которому НЕ НУЖЕН смысл... Лаконично и точно. Стих красив по форме. По-моему зря Вы отождествили героя с автором... («подумать времени не нашлось за отжиманиями...») - а он зря обиделся на это... вот и все.

По поводу же литературных дуэлей...
Не знаю... мне гораздо интересней литературные ДУЭТЫ :-)
И в инете можно встретить их не так уж редко на самом деле...

«Да, так вот надо выставляться, а читатель сам разберется: Но можно все-таки ему и немного помочь, помогать - на взаимной основе.»

Разберется, разберется :-))
Кто ищет... тот найдет, даже если прятать :-)

«ЗЗЗЗЫ. Извините, что навешиваю на Вас мучающие меня проблемы. Вообще, это не женская тема.. и не для всех.

:-))))))) забавно...

«Но, уж если Вы начали меня понимать: придется терпеть иногда и нечто невразумительное, всякие «бессвязные тексты». :)))»

Всегда пожалуйста :-)))
Понимание всегда не обещаю... но пытаться буду!

«Может, прислать Вам поэму о любви в моем переводе? Только, если Вы ее никому не покажете. :)»

А вот эта фраза - действительно достойное завершение такого длинного разговора о ПУБЛИЧНОСТИ!! :-)))) Классно...
Никому не покажу, если так нужно :-)) - буду под одеялом читать, с фонариком.
Только если можно - с подстрочником... мне интересно сравнить что было и что получилось.... и вообще люблю я подстрочники.

Счастья Вам, Виталий! И пусть Вам хватит времени сделать все, что Вы хотите...
:-))

Лариса.
15.11.04 18:28
------------------------------

Доброе время, Лариса!
Тааак! Понятно… Значит, в Вас не проснулась еще ответственность за все сущее, за Россию… не говорю уж, Вселенную. :) Вы правы, здесь нельзя торопиться! :)) Процесс расширения круга ответственности должен идти естественно и постепенно. Ко мне осознание ее тоже пришло не сразу. :)))
Вы ощущаете пока маленькую часть Бога. :) Чуть побольше себя. :))) И хотите отвечать за нее только, это правильно. :)
La Risa! Я частенько шучу. Но в каждой шутке, как известно, есть доля правды. :) Не подумайте только, что я шучу о России. Или когда-нибудь нахожусь в состоянии окончательного отчаяния, непоправимого. Ни в коем случае!
Так и думал, что Вы обратите внимание на небольшую логическую неувязку в конце предыдущего моего письма. И опять оказался прав! :))))) Дело тут вот в чем.
Поэма-то – не моя. И мне пока никто не давал права ее публиковать. Я не очень понимаю этих людей, предложивших переводить. С самим автором не говорил, только с сыном его. С одной стороны они хотят публикации, с другой… создается впечатление, боятся ее.
Дело осложняется еще тем, что я сделал два перевода. :) Один – литературный, который я, собственно, и считаю рабочим. Но он их не устраивает, так как с их точки зрения там слишком много отступлений от оригинала. Другой… это просто более-менее приведенный в порядок подстрочник, который достался мне в состоянии самом жутком. Сам первоначальный подстрочник я обещал вернуть и вернул. В моем варианте подстрочника поправлен порядок слов в соответствии с русским языком и наиболее жуткие места перевода. И все. Вот…
С другой стороны, я не давал слова никому ничего не показывать. Меня об этом никто не просил. :) Поэтому, думаю, могу послать Вам поэму, но… она все-таки пока не опубликована. Правда, мне сказали, опубликована на армянском. Такая вот ситуация.
Итак, посылаю два текста.
«Вселенная любви» - литературный перевод.
«Свет любви» - обработанный мною подстрочник
На Ваши письма более подробно постараюсь ответить чуть позже. :)
ЗЫ. А я уж подумал, Вы на меня обиделись… :) Молодцом! :)))
Ваш Виталий
16.11.04
------------------------------

Добрый день!!
Ура.. у Вас инет заработал, да? :-))
Спасибо за поэмы... читать буду с бумаги. И сравнивать! :-)
Ох, приятный будет вечер :-)))
Самое близкое, что я читала до сих пор на тему любви - это «Миэлла»... Может армянский автор скажет что-то еще ближе? :-))

«Не подумайте только, что я шучу о России. Или когда-нибудь нахожусь в состоянии окончательного отчаяния, непоправимого. Ни в коем случае!»

Честное слово не думала так :-)
Какие уж там шутки...

«ЗЫ. А я уж подумал, Вы на меня обиделись :) Молодцом! :)))»

На что ж обижаться? :-))) вроде не было ничего обидного.... просто не сразу ответила - в выходные не сосредоточишься дома нормально... все время отвлекают :-)) Да еще три дня рождения случились за два выходных... ездили по гостям...
А наспех отвечать не хотелось... ведь Вы же серьезно это все...
Хотелось сосредоточиться... и слова выбирала как раз чтоб ненароком где-нибудь не обидеть Вас :-))
Непониманием своим и безответственным отношением к национальному вопросу :-))

Так что... не бойтесь, говорите все что считаете нужным :-)
Меня обидеть не так-то легко :-))
 
Лариса.
16.11.04 12:42
------------------------------

Добрый!
Инет на работе - увы! – работает крайне плохо, эпизодически и лишь небольшими порциями, типа писем.
А дома тоже тьма дел. :)
И меня не так просто обидеть… :) И, главное, смысла никакого нет обижать. :)))
Очень рад Вам! Виталий
16.11.04
------------------------------

Виталий... а в оригинале, то есть на армянском, поэма имеет размер? или рифму? какой у нее ритм если проговаривать? Или у Вас был только подстрочник... без требования к ритму?
16.11.04
------------------------------

Да, только подстрочник, абсолютно без ритма, размера строк. Белые стихи.
16.11.04
------------------------------

«Да, только подстрочник, абсолютно без ритма, размера строк. Белые стихи.»

В таком случае... есть еще надежда, что на армянском языке у нее все же есть хотя бы размер.....
Это единственное что могло бы ее спасти... хоть как-то...

Виталий... Я поражаюсь Вашему терпению и крепким нервам... не только прочитать это, но и работать с этим текстом....
К сожалению улучшить его радикально - вряд ли возможно...
Разве что заново переписать... :-) в других словах и с другим смыслом :-))))

Есть буквально считанные строчки... не вызвавшие отторжения...
Ладно... я сегодня подробно писать не буду... отдышусь – завтра на свежую голову еще раз посмотрю тексты...

Удачи и спокойной ночи!
Лариса.
16.11.04 12:49
------------------------------

Порадовали :)
16.11.04
------------------------------

Доброе время, Лариса!

«Сложное письмо Вы прислали...

Вы же не хотите простых? :))

Попробую хотя бы частично ответить по Вашему большому ответу :) на мое «программное» выступление. :) С «ответами» на «ответы» уже не сложно запутаться. :))

«если где-то я скажу не то, что Вы надеетесь услышать...»

Надеюсь услышать правду, и только правду :)))

«огромное за то что так подробно написали свою..... «программу» наверное (не знаю как точнее назвать)...»

Это не «программа». :))) Ни в коем случае! По крайней мере, я не замыкаюсь на данных вопросах. Может быть, это часть чего-то намного большего, одна из конкретных проекций сознания в пространство сегодняшних политических и гражданских реалий России.

«Скажу сразу честно... для меня «крупный масштаб» распространения идей - непривычен... чужд сам по себе. Я вовсе не собираюсь настаивать на своей правоте... скорее это свойственная мне особенность психики.
Возможно со временем это придет и масштаб поменяется...»

Мой «глобальный подход» не предполагает унификации человеческих представлений. Наоборот, одним из главных положений моей философии является право каждого на осуществление личной Мечты и всех возможностей человека. Именно явно целенаправленные ограничения на свободу реализации данных нам от природы возможностей, устанавливаемые узким меньшинством для большинства и вызывают у меня вполне законное :) раздражение. Потому что мешают двигаться России вперед - в целом и каждому конкретному человеку в отдельности!

Наверное, есть и настолько люди самодостаточные, что даже в тюрьме за решеткой будут чувствовать себя абсолютно довольными – миру надо перепробовать все; но таких, все же, слава богу, немного. :)

Лариса! Ведь пока кто-то что-то ищет в себе, снаружи идет реальная жизнь. Можно открыть глаза перед смертью, а вокруг окажутся только китайцы. :) Не подумайте, что я не люблю китайцев. :)) О них говорю лишь для наглядности, в плане примера. На самом деле, китайцы вызывают у меня искреннюю симпатию и восхищение. :) Но! Хотелось бы, чтобы каждый жил в своем домике и чужой не занимал. В гости – сколько угодно! :)))
Мне и самому хотелось бы поездить по миру, пока вот не удавалось… если не считать «малого зарубежья». :)

Я за равноценное развитие внутреннего и внешнего, в соразмерных масштабах понимания того и другого. За сохранение национальных традиций. На мой взгляд, это исключительно важно!

Мир интересен своею множественностью. А национальное – один из основополагающих массивов качеств множественности. И я категорически против, чтобы везде были только китайцы, или евреи… Не важно кто! Или русские только… И не хочу, чтобы все стали «космополитами»!

«Самая большая ценность для меня - реальный, живой, конкретный человек и то что происходит у него в голове и в душе. Как следствие - самый большой интерес вызывают метаморфозы сознания.»

Самое драгоценное – рядом! :) Согласен. Вот его-то сберечь и необходимо! От наших врагов. Которые, чтобы не говорили мне добрые люди, увы, есть у России. :) У кого же их, кстати, нет?
:)) Я не за то, чтоб искать врагов... я категорически не согласен сдаваться! :)))

«Вот... не знаю насколько получилось объяснить почему МНЕ публичность не нужна... по крайней мере попыталась :-)»

Раз мы с Вами, Лариса, пересеклись, значит, это, действительно, для чего-нибудь нужно. Полностью с Вами согласен. :) Честно сказать, чувствую впереди у нас огромные потенциалы общения.
:))) Мне еще много чего есть Вам сказать… Выдержите? :)))

И от Вас каждый раз получаю что-нибудь новое. СПАСИБО! :)

Правда, я предпочел бы, чтобы наш диалог был публичным, т.е. на сайтах. И помогал не только нам с Вами разбираться в себе. :)
Потому что таких умных людей, как Вы, очень немного.

Мне скрывать нечего. :) Но раз Вы против… :))) Я слишком ценю Вашу искренность и откровенность, Ваш ум, и рад нашему общению с Вами в любом формате, даже и в закрытом режиме писем. :)

«Счастья Вам, Виталий! И пусть Вам хватит времени сделать все, что Вы хотите... :-))»

Спасибо! Я много чего хочу. :) И думаю, через нас мир проводит собственные желания. Через каждого человека – по-своему. Ему необходима и внутренняя работа в себе – то, что Вам ближе, и разумная организация суперглобальных связей целой Вселенной.
Через каждого человека мир осуществляет какое-нибудь собственное желание, Мечту, выполняет Миссию свою Сам в Себе. :)

Так что и Вам я желаю осуществления Ваших желаний. :) Человек призван желать и осуществлять собственные желания. Единственное что, они должны быть – СВОИМИ, а не чужими чьими-то и искренними абсолютно! Поэтому, ни на чем не настаиваю... :)))

Исполнения Вам Ваших желаний, Лариса!
Виталий
17.11.04
------------------------------


Рецензии