Потерянные возможности. Записка эмигрантки. 1

   Сейчас на меня обрушатся, я же сменила быка на индыка. Одни ехали по убеждениям, а я же - по глупости. Прожив больше пятнадцати лет осознала это, да и с родней поругалась... Короче говоря, не думая ни о чем, продав квартиры, сожгла мосты, взяв дочку под мышку, собрала скарб - прилетела. Нет, чтобы заранее выяснить, что да как.
   Это было первое предупреждение - в аэропорту среди стопок паспортов, прилетевших сюда, был и мой, поэтому служащая Сохнута переложил в другую стопку, прилетевших за нами. Моя попутчица уехала, а мы обосновались ещё на пару часов на первом рубеже - получение паспортов в аэропорту затянулось. Ей не в домёк было, как это российский гражданин попал в белорусский самолёт.
   Вторым предупреждением был маклер: увидив "свежих" постояльцев в гостинице, даже выспаться не дал, облапошил мать-одиночку с ребёнком на сумму равную месячному проживанию в первые часы на земле обитованной... Еще и неустойку заплатила на пару суток.
   Если бы вы видели, как после большой, своей квартиры в центре мы оказались в комнатушке около девяти кв.метров: шкаф, стол, а если разложить кровать - откажешься под столом. Но самым веселым, до слез оказался туалет, а напротив кухня - сиди на унитазе и помешивай кашу.
   Вскоре пришлось переселяется из этого маленького в чуть побольше. сьёмное жилье, поэтому сейчас без надежды, без кола и двора скитаюсь, уже восемь раз переезжала в поисках более дешёвого. Полы мыть не хочу, может жёстоко и цинично, но с пожилыми работать тоже(или абы как, или сама от переживаний слягу) - такой работы завались без коврижек заморских, чтобы всё потерять. Новой специальности и обещанного нет - всё разрушено.
    Третье предупреждение: прилетела мама и ослепла, у меня уже был маленький ребёнок на руках. Мужчина благополучно бросил нас и женился, по традиции, на своей-кавказской, не дав сыну ни гроша, потому что, тоже экономический эмигрант, и так же развёлся.
    К старости поняла, что люблю детей и цветы, не циников, а ностальгия замучила, но, как была дурой, так ей и умру, терять уже нечего, но за просто так  я не сдамся! Было ещё много судов и предупреждений, в том числе и за пособие - надо всё менять. Я и двое детей прошли и голод, и переезды, и унижения от чиновников, но я вырастила... Если сменят дети страну - не удивлюсь; жду пенсию, а там, бог покажет, продолжаю "жить".


Рецензии