C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Послесловие часть 1

    С детских лет его воображение волновала, не давала покоя, будоражила одна нескончаемая мысль. Сначала смутно потом все явственней и явственней он представлял, что когда-нибудь наступит момент и его не станет! 
«Я умру, исчезну окончательно и бесповоротно! Меня нигде не будет: ни в этом месте, ни в каком другом, вообще, нигде и никогда»!
Волосы на голове шевелились от осознания этой неизбежной вселенской несправедливости.
Повзрослев, он стал подозревать, что людей просто-напросто используют в какой-то своей игре всемогущие сущности, лишенные ни только жалости, но и далеко идущих планов в отношении человека. Используют вслепую, для забавы!
Выглядело это совсем уж нелепо в смысле финальной предрешённости. По сути, нам уже при рождении вынесен «смертный приговор» только за то, что однажды мы посмели родиться? И этот закон работает повсеместно, и распространяется на всех без исключения! Абсурд какой-то, честное слово! Утешало лишь то, что произойдет «это» еще не скоро …
  «Я в самом начале. Впереди целая жизнь и она такая длинная!» - попискивал человек, прикидывая в уме сколько ему осталось до того самого «конца».
   Это были первые встречи и первые вопросы, того самого «я», внутри его бесчисленных «мы», с которыми он пройдет весь путь: от рождения и до сегодняшнего дня. И с каждой встречей вопросы только усложнялись, а ответы на них становились невыносимой мукой.
Время от времени, возобновляя свой внутренний «монолог», показавшийся на удивление занятным, он наконец понял, что отныне он не один! – что «их» там и не двое! Сколько собеседников, о чем они спорили и когда это началось уже не важно! Важнее другое: день за днем, год за годом он привык к ним настолько, что терялся и начинал метаться, когда голоса вдруг затихали.
   Удивительное дело - рассуждал он, прислушиваясь к себе внутри себя - в детстве я совсем не задумывался о скоротечности времени, не придавал особого значения этому очевидному факту до тех пор, пока, однажды, очнувшись от стремительного «сна-бега», вдруг понял, что жизнь моя утекла вся без остатка. Утекла будто песок сквозь пальцы ...
Пристальней вглядываясь в свое прошлое, он обнаружил некую закономерность в пережитой лично им последовательности минувших событий.
  «А ведь все происходило неспроста: оно двигалось по однажды намеченному пути. Только кем намеченному? – и тот ли это был путь»?
  - Вначале ты был просто везунчиком, и тебе многое сходило с рук. Ты довольно легко шел от одной намеченной цели к другой, не прикладывая при этом больших усилий.
Человек вздрогнул.
  - Ааа, это ты! - тот, кто был мной в начале. Я узнаю тебя! Что на этот раз?
Голос:
  - Очевидно, что каждый из нас, при появлении на свет, уже имеет свой «стартовый капитал», – и этот «капитал» вручен нам «небесами» по факту нашего рождения.
Человек:
  - И только в конце мы способны оценить, насколько благоразумно распорядились им? – так получается?
  - Единственное о чём мы безутешно сокрушаемся в конце, так это о честности, пользе и значимости нашего пребывания на земле.
   - Соглашусь! Я и сам пришел к выводу, что в прошлой жизни (уверен - она была) я сумел что-то нащупать, возможно даже постичь, а на каком-то отрезке судьбы я даже двигался в правильном направлении. Надеюсь, так и было.
Попробую объяснить самому себе и тем, кто мной являет себя внутри меня.
Так вот, если предположить, что в самом начале мне было доверено выбирать свой путь самому и самому же поступать так, как я посчитаю нужным (и у меня получалось), то, по сути, я лишь балансировал между самим собой и теми, кто «презентовал» меня окружающему миру. Балансировал чисто интуитивно.
Тогда напрашивается вопрос: но каким же я был на самом деле? -     думал ли об ответственности за свое будущее? – за будущее своего рода?
Этого вопроса я избегал долгие годы. Не было времени поговорить с самим собой о себе. «Отстань»! – только и слышал от себя. Столько «дел», а ты со своими дурацкими вопросами. При чем тут родня? Ты еще о душе вспомни, о родителях, о дедах, о друзьях … Об обидах напомни, впопыхах-мимоходом нанесенных, и не вспомнить уж кому-когда, и тем более поименно. И прочей «аморальной» чепухе напомни.
Отстаньте, умоляю Вас! Какое мне дело до каких-то там «смыслов»? - ко мне это каким боком? – упирался я долгие годы».
  - «Вот! - и не стало тебя одного»! - услышал я однажды.
  - Что значит не стало? Ведь я есть и теперь - испугался я.
  - Тогда скажи, кто ты: муж, отец, сын, дед, прадед … учитель, ученик или???...
  - Кем же я должен стать, чтобы стать тем, кем должен? - спохватился я.
  - Все проходит. Наступит момент и появятся сомнения: в правильности выбора; в справедливости расставленных приоритетов; и в том самом «смысле», о котором поговорить с самим собой так и не удалось заранее.
А еще, - наступит осознание того, что на данном отрезке бытия ты являешься главным звеном в цепи своего рода: между пращурами и потомками.
«род» и «ты» - посередине! В этом и скрыт смысл твоего бытия! Потому что только от тебя зависит какой эта «цепь» достанется потомкам: стальной или пластилиновой.
И такие на первый взгляд «значимые» достижения бытового благополучия, - результат неимоверных многолетних усилий, - в мгновение ока обратятся в жалкую кучу хлама: старых вещей, стеклянной посуды, обветшалой мебели, непрочитанных книг, дряхлеющего тела, понапрасну потраченных эмоций. Все обратится в прах!
И придет понимание того, что ты не выполнил своего божественного предназначения. Именно в этом и будет заключаться твое человеческое поражение.
Каждый раз на протяжении своего жизненного пути ты оказывался между двумя «полюсами». По одну сторону стояла «Ложь» - по другую «Правда». Как их было различить, кто мог подсказать единственно верный путь?
Это могла определить только «Истина»!
«И было сказано однажды: «не мир пришёл я принести, но меч». Ибо истина – это и есть меч, разделяющий».
    - Кто же «он» на самом деле: тот, кто так долго был мной внутри меня? Ведь он совсем не похож на меня того, кто был мною в начале пути, и того, с кем веду я «монолог» в конце.
Он скорее - «противо(я)». И человек ли он? Не является ли он всего лишь демонстрацией той «расчеловеченной» сущности, которая когда-то была задумана стать человеком?..
Кто ее создал? Взрастил? Рассеял по планете? Заразил ею все человечество?
Той «сущностью», которая прежде являлась основой для развития духовного тела? Как раз благодаря этому «телу» внутри нас сохраняется способность перейти в иной Мир, оставив изношенное материальное тело здесь. И забыть о нем раз и навсегда. Ни Отец ли небесный продолжает испытывать человека? Присматривается к нему, и пока не решил окончательно: остановить эксперимент под названием «по образу и подобию»? - или повременить с окончательным решением?..
  - Как же сохранить бессмертные формулы духа в смертном теле материи?..
  - Если главной целью человека станет увлекательнейший процесс приобретения всё новых и новых возможностей, он рискует увлечься этим и забыть о главном, – о поиске персонального смысла своей жизни.
  - А цели? - как узнать, достойны ли мои цели моей жизни?
  - Существует единственно верный ответ: если ты не готов умереть за свои цели, значит, ты живёшь не ради них.   
Надо понимать, что материальное богатство является воздаянием богачу за потерю чего-то иного; вознаграждение дано ему в виде богатства.
  - Но как освободить всех тех, кто живет в плену спекулятивного ума? – всех тех, кто живет во мне моей нынешней жизнью? Как осуществить это?
  - Дай каждому возможность высказаться и запиши услышанное. И только потом, скрупулезно изучив записанное, определив его смысл, предпринимай верные шаги по «наполнению» своей судьбы тем самым смыслом, ради которого ты пришел в этот мир.
Самый распространённый мираж в жизни – ощущение обладания.
Приучай свое сознание к тому, что проходит все.
И надо не забывать, что каждый человек в вечных трудах и заботах несёт свой «Крест» на «Гору» своей жизни. Это гора – вершина его успехов. Здесь его дожидается смертный час и суд Богов.
А от того, что мы знаем о смерти, зависит то, как мы живём. Но обычно – бывает по-всякому!..
  - Откуда ты все это знаешь?
  - Из опыта наших с тобой прошлых жизней ... - был ответ …


Рецензии