Всего лишь один диалог

                "Мы, не узнанные друг друга,
                Задевая друг друга, идем".


Она сидела в машине, и смотрела через стекло на море, по которому чувствовалось, что погода портится.
Ей не было холодно.
Она хотела попросить остановиться машину, но не было сил выдавить из себя звук. Только взглянула в зеркало, и сразу наткнулась на его взгляд. Он был обеспокоенным.
-Ты в порядке?
Кивнула. В порядке? Потерять любимого человека. Потерять его ребенка. Повиснуть где-то между жизнью и существованием.И после этого быть в порядке? Уже четыре месяца, как она перестала чувствовать себя живым  человеком. Она вообще перестала что-либо чувствовать. Перестала четко понимать, что ест, во что одевается, куда идет, с кем разговаривает.Все механически, все лишенное смысла.
 Только он рядом. Его друг. Их верный друг. Только он не отвернулся. Только он ни в чем не винит.
 
-Хочешь поговорить?
-Только если ты можешь мне ответить на вопрос,почему все так получилось?
-А почему ты не перестанешь жить прошлым?
-Он - не прошлое. Я жила им.
-Хватит! Мне надоело видеть, как ты себя заживо гробишь.
-Тогда останови машину. Я выйду.
-И куда пойдешь? Нет уж, я еще не лишился ума пускать тебя одну.
-Не бойся. Не утоплюсь…
-Дура.

Он прав. Как всегда прав.
- Я в самом деле была виновата?
-…Я тебе говорил уже, она – мать, потерявшая сына. У нее естественная реакция- надо кого-то обвинить. А ты попалась под руку.
-Я тоже потеряла. Не родившегося ребенка. По ее вине.
-Он попал в аварию, когда ехал к тебе, вот она и обвиняет тебя, ты же и так это понимаешь.
-Но он ехал ко мне, потому что мы поругались, и он хотел поговорить со мной. Если бы я тогда не выключила телефон…может, ничего не случилось? Он бы не торопился, и был бы жив...
-Ээээ, теперь ты сама себя винишь!
-Это заразно…

Откуда у нее взялась ирония? А собственно говоря, почему бы ей и не взяться?
С того момента, как она сказала ему, что ждет ребенка, все пошло наперекосяк.

Она сказала ему, что не будет избавляться от него, потому что это Его ребенок. Ожидала него поддержки, а он вдруг пошел против, сказал, что его мама не примет такого поворота событий до свадьбы. Да, очень хотелось, чтобы все было последовательно:семья, ребенок-все, как должно быть. И никто бы сейчас этой новости не обрадовался. Но она была готова. А он нет. Они начали ссориться. Сильно плача, в порыве злости, она  крикнула в трубку, что прямо сейчас идет все рассказывать маме, и бросила трубку. Он заторопился к ней, чтоб поговорить, объяснить ей все последствия этой ситуации. И вот конец истории...

-Ты веришь в жизнь после смерти?
-Не знаю. Не задумывался. А что?
- Как думаешь, может, его душа где- то рядом? Да, она рядом.
-Наверно. Слушай, я понимаю, тебе тяжело. Я тоже потерял близкого друга, брата. Но надо жить. Подумай, ведь если бы ребенок остался…
-Если бы ребенок остался, это значило бы, что Он не умер, понимаешь?! Ничего ты не понимаешь!!! И никто не понимает! Это же был бы его ребенок. Вместо него осталась бы его девочка. Я знаю, это была бы девочка. Если бы его мать тогда меня не ударила…Как же я ее ненавижу!
-Пойми ее…
-А кто поймет меня?! Я ради него готова была перечеркнуть все приличия, вогнать в краску своих родных, пойти наперекор любому, кто осмелиться меня судить! Но все напрасно. Он бросил меня здесь одну…даже ребенка забрал.
-У тебя еще будут дети.
-Не от него.
-Ты еще встретишь..
-Никого я не встречу!!! Ты еще не понял этого? Мне никто не нужен!!!
-А мне нужна! А мне нужна ты! Перестань, остановись, во что ты себя превратила! Подумай о тех, кто жив, о тех кто любит тебя! Твоя мать места себе не находит, все глаза выплакала, ночами не спит ,тебя караулит, чтоб ты вдруг чего не натворила с собой. Пожалей ее. Пожалей себя. Пожалей меня.
-…А ты тут причем?

Вопрос,конечно, был риторический. Он всегда преданно любил ее. Даже когда она начала встречаться с его лучшим другом. Даже когда дарил ей букет в день их обручения. Даже когда она звонила ему и плакалась  в трубку, рассказывая об их последней ссоре. И хотя он никогда не напоминал ей об этом, она всегда это знала. И всегда с грустью смотрел на нее. С грустью улыбался. С грустью дарил букет.
И сейчас, глаза с грустью и тоской смотрели на нее через зеркало. Это было немым ответом на ее вопрос.

Они ехали по длинному  шоссе некоторое время молча,  только музыка играла. Что-то вроде блюза.

-За что? Ты ведь должен был меня ненавидеть. За то, что я изначально выбрала не тебя.
-Это был твой выбор. Я его уважал. А что, я должен был прийти и избить лучшего друга за то, что я вас познакомил, прожужжал ему все уши о том, какая ты красивая, замечательная, не похожая на других, он все это слушал, а потом…просто сам влюбился в тебя. Добился. Окольцевал тебя. Сделал тебе ребенка. А потом умер. Если бы он был жив сейчас, я бы точно врезал ему за все это…
-Не смей плохо говорить о нем. Он ничего не знал вначале.
- …Ладно, не будем об этом. За умершими не говорят.
-Вот и не говори. Я хочу домой.

Он вел машину, и никак не мог избавиться от мысли, что что-то потерял. Он потерял не только друга. Он потерял и ее. Теперь она уже никогда не будет такой, как прежде. На ее сердце навсегда ляжет печать горя. Смерти. Утраты.

-«Выходи за меня замуж»,- донесся до него его собственный голос…

Он не удивился паре недоуменных глаз, смотревших на него из зеркала.

-О чем ты…
-Все о том же.
-С ума сошел?
-Как раз нет. Мы поженимся. И все будут счастливы. Твоя мама не будет больше переживать, что твоя жизнь сломана, его мама забудет наконец о тебе и перестанет досаждать, а я никогда не дам тебя в обиду.
-Все будут счастливы? Ты уверен? Кажется, меня никто не учел. Я не буду счастлива. Даже с тобой. И вообще, глупый разговор.
-…Ты уверена?
-То, что ты заставляешь меня злиться- в этом я уверена.
-Проявление в тебе человеческих чувств за последние месяцы, пусть и злости- это уже прогресс…

В самом деле. Она не заметила, как вовлеклась в беседу. Кажется, за последнее время она еще ни разу столько не разговаривала. Даже на какое-то время мысли покинули.
«Его никто не заменит»-подумала с горечью она. « Даже ты. Ты только еще больше будешь напоминать о нем».

Машина остановилась. Они подъехали  к ее дому.
-Спокойной ночи.
-И тебе.

Он ехал один по ночной улице, освещенной фонарями, и думал о том, что завтра их разговор забудется, и они снова будут вести себя так, будто его и не было.

«Тебя нет. А я есть. Но ты все-равно мне мешаешь», -с горечью подумал он, и посильнее надавил на педаль.

               


Рецензии