Любовь в ковше экскаватора

    Алексей Гребарев - начинающий, хотя уже и не молодой, автор литературных шедевров, приехал из районного центра в столицу губернии, чтобы покорить своим личностным масштабом проживающих в городе людей.
    В городе Нижнем Воровске у него было для этого почти все: комната, которую он снимал на пару с дворником Фуркатом; холодильник; умывальник; унитаз; шариковая ручка и двенадцать тетрадей в линейку, что приобрел в ларьке на железнодорожном вокзале по прибытии в город мечты.
    Целыми днями Алексей писал рассказы и ел картошку в мундире, которую привез с собой, чтобы не тратить лишние деньги на еду. В больших городах цены колючие, и автор будущих романов не зря прошелся по соседнему огороду, осваивая чужие картофельные грядки. Конечно, для простого человека это может трактоваться как грех, но для романтичной натуры это всего лишь небольшое и в крайней степени привычное путешествие по родной землице на босу ногу для поднятия вдохновения.
    Так Алексей жил, ел картофель и все время писал. Писал много и складно. Его нельзя было уличить в орфографических или морфологических просчетах. Все излагалось верно, так же как и с точки зрения структуры. Каждая новая мысль у него начиналась с красной строки.
    Но однажды ночью в полпятого утра, Алексей, описывая эротическую сцену своих героев в ковше экскаватора, понял, что не может это изобразить так эмоционально, как это требуется на кульминационных пиках сюжетного сжатия. Ему нужна была натура.
    В тот самый момент он вышел из дома в поисках музы, которую втайне, даже от самого себя, мечтал встретить на пути следования к литературному Олимпу.
    И встретил. На ручных часах пробило полшестого...
Рассвело...
По всему разливу улиц уже выстраивались очереди за молоком...
    Она стояла последней с двумя бидонами, и Алексей ее сразу приметил, еще из далека. Уже на почтительном расстоянии, когда черты человека не столь ясны, и только по хореографическим данным можно определить род человека, писатель понял, что это судьба.
    Алексей пристроился последним. Почувствовав, что кто-то дышит ей в затылок и слегка протирает задние карманы новых дорогих джинс, она сделала вид, что смутилась и, повернувшись в его сторону, показала ему язык. Алексей немного помялся и неуклюже вступил в диалог:
- Вы кто? Последняя?
- Уже предпоследняя.
Пауза.
Разговор явно не клеился. Вероятно, нужно было чем-то заинтересовать стоящую спереди:
- Меня зовут Алексей.
- Вот так вот сразу?
- А что делать? Что говорить?
- Тоже верно.
- В кино пойдем?
- В какое?
- "Дрозды в синеве". Только вышел.
- Тогда пошли.
Идут.
Вдруг ее затрясло, а лоб покрылся красными пятнами.
- А что, если нам не достанется билетов???!!! - вскрикнула она.
- Не ссы в компот. У меня дядя - директор кинопроката, - пояснил писатель.
- Ладно, - успокоилась она.
Пришли в кинотеатр. Купили билеты и просидели до открытия первого сеанса, который должен был состояться в 10.00. Но кино отменили из-за отсутствующей аудитории. Для двоих не стали крутить. Деньги вернули частично, а писатель, чтобы не показаться мелочным, спорить не стал, хотя средства были страшно нужны.
Она зевнула и спросила:
- Куда теперь?
- В баню.
- В какую?
- На Ковалиху.
- Ну, что ж, в баню так в баню.
В бане душевые оказались закрыты, и писатель наскреб на два билета в общую. И разошлись они по половым приметам. Алексей пошел в мужскую сторону, она – в противоположную.
После "легкого пара" она заказала газированную воду в автомате за три копейки и бутерброд с колбасой в буфете. На газировку у Алексея хватило, а вот с бутербродом не срослось:
- Ну, знаешь что, родной, совесть у тебя есть???!!! - не выдержала молочная она, - приглашаешь даму на рандеву и не можешь ей позволить элементарных вещей! Как ты гулять со мной дальше-то планировал?
- Да я...я... знаешь что?... а давай...
- А давай, не будем!!! - вскипела она, ударила бидоном Алексея по лысеющему черепу, харкнула на асфальт и ушла. Молоко стало медленно растекаться по худому от недоедания туловищу Гребарева.
"Да... не срослось,"- подумал, было, Алексей и вдруг увидел припаркованный к  сараю экскаватор, а неподалеку от него, сидящую в тени ветвей на старинной деревянной скамейке времен Александра I, прелестную Анжелу Шепелявскую - студентку второго курса филологического факультета нижеворовского университета имени Лобановского. Девушка читала Бунина и мечтала о большом романе хоть с каким-нибудь великим писателем. Но если бы Алексей Гребарев знал! Он и представления не имел о тайных желаниях Анжелики. Он как личность был оскорблен предыдущими событиями дня.
- Нет, - подумал тогда Алексей, - теперь меня уже так просто не проведешь!
И вернулся в свою творческую лабораторию, чтобы, наконец, завершить один из лучших эпизодов своего литературного наследия "Любовь в ковше экскаватора".


21/12/2017


Рецензии