Майский день

              Суббота. Зоя проснулась от звона будильника. Солнце заглядывало в окошко. Сладко потянулась, поспать бы еще хоть пол – часика, но электричка ждать не будет. Наскоро перекусила, полила цветы и, захватив рюкзак и ручную тележку,  вышла из дома. В электричку едва  втиснулась, людей в выходной было не меньше, а даже больше обычного. На платформе Рижской вышла.

              Преодолев приличное расстояние по рельсовым путям, так как мост был на ремонте, подошла к пригородным кассам. Скромно одетые и расфранченные, молодые и преклонного возраста пассажиры терпеливо дожидались своей очереди. После покупки билета спешили занять места в поезде. Наконец, переполненная электричка двинулась.

              Как всегда было шумно от бесконечных разговоров и душно, несмотря на открытые окна. Апрель был необычно теплым, и городские жители Первомай решили встретить на природе. На своей станции Зоя вышла на платформу, все плодовые деревья у жилых домов на маленькой станции были покрыты белым  ажурным покрывалом из бесчисленного множества цветов. Свежий воздух благоухал нежным ароматом, и слабый ветерок приятно освежал лицо.

              На противоположной стороне  станции стоял старенький автобус и его работающий движок намекал, что следует поторопиться.  Зоя быстро преодолела рельсы,  опережая желающих подъехать на автобусе хоть немного поближе к своим дачкам. Дело в том, что дачи располагались на разных земельных массивах, а автобус ехал по одной единственной дороге, и дачники  высаживались, где считали нужным выйти.

              Как только автобус заполнился, пожилой взлохмаченный и чумазый от следов масла водитель захлопнул дверь.

- К двери не прислоняться, она может от тряски открыться. Обязательно держитесь за что-нибудь, тормоз срабатывает иногда сам по себе. Плата по 50 рублей с носа.

             Предупреждение было вполне обоснованным,  так как автобус восстановил из руин житель ближайшей деревеньки сам водитель. Как были улажены вопросы с автоинспекцией неизвестно, хотя на местных дорогах ее работников никогда не видели. Дребезжа всеми составными частями, чихнув несколько раз, автобус тронулся с места. С большим трудом с завыванием и выхлопами автобус одолел крутой подъем и остановился на передышку. Потом он более уверенно заурчал и потихоньку двинулся вперед. Что он не рассыпался по дороге, можно было только  этому радоваться.

            На повороте Зоя попросила остановиться. Водитель вышел и с трудом открыл дверь. Вместе с Зоей вышла женщина с девочкой- подростком и они направились в сторону первого едва видимого дачного поселка.  Автобус пополз дальше, а Зоя, свернув с дороги, пошла по едва заметному следу от автомобильных колес по полю с зеленевшими посевами вики и овса.

                Миновав небольшую рощицу, вышла к изгороди окружающей их с мужем участок.  Тут же навстречу выскочил красавец-доберман. Он радостно залаял, предупреждая хозяина о долгожданной гостье. А вот и муж, поприветствовал,  забрал поклажу и, обойдя ограду,  они вошли во двор.

                Ухоженный сад радовал бело-розовым одеянием деревьев из распустившихся бутонов. Крупными цветами цвели яблони и груши, вишня и слива, более обильно, но цветы были помельче.  Необычная теплая погода в течение двух месяцев  объединила их сроки цветения. То тут, то там разноцветными  купами среди газонной травки возвышались крупные мощные тюльпаны и как солнечные осколки теснились между ягодных кустов нарциссы. Зоя не утерпела, сорвала самые красивые цветы и поставила в вазу.

                Как всегда заставили стол привезенными домашними изысками, пообедали и уселись на скамью  на солнышке.  Издали, так как их участок находился на вершине склона, они видели, как подъехали к своей дачке дальние соседи.  Между ними было несколько брошенных участков, поросших ольхой и высокорослым бурьяном.

                Погода стала резко меняться. Подул свежий ветер и вскоре зашуршал дождь. Похолодало, Антон затопил дровами буржуйку, и вскоре в домике стало тепло и уютно. Под мерный шум дождя они слушали музыкальную передачу радиостанции  «Дача». На душе было легко и спокойно. Ушли прочь назойливые проблемы.

«Вот оно счастье, - подумалось обоим. Тихий шелест дождя за окном, уют и тепло и главное близость самого дорогого человека».

               Всю ночь дождь поливал землю, к утру все стихло. Зоя вышла на крыльцо ранним утром. Солнце всходило и первыми лучами освещало весь их участок. Внизу в поселке было тихо и сумрачно, а верхушки деревьев странно серебрились.  Как в сказочном  заколдованном сне садовые деревья  хрустально позванивали при слабом дуновении ветерка заледеневшими листьями и цветами. Покрытые тонкой пленкой льда тюльпаны и нарциссы  устилали траву вытянувшись во всю длину. Прикоснувшись к траве, Зоя услышала необычный  ее  неживой шорох.

               Но уже спустя полтора часа, солнце растопило лед. Капельки вчерашнего дождя запоздало падали с деревьев на траву. И высокие тюльпаны, и яркие нарциссы гордо поднялись и, как ни в чем не бывало,  радовали глаз. И лишь там, в  низине, еще некоторое время деревья отсвечивали серебром. Но пришедшие туда  теплые лучики быстро навели порядок. Буйная зелень скрыла небольшую оплошность майской непогоды.

К вечеру муж провожал Зою на станцию, все вокруг  было как обычно в теплый майский день.


Рецензии