Онтофания каббалистической модальности

Под "модальностью" мы понимаем образ мышления переписчиков,при котором ценно-
сть священных текстов определяется по возбуждаемому ими наслаждению разнообра-
зием ценностных характеристик предметов и явлений теургического свойства и
чувством их значимости для соединения с Богом.Здесь возникает вопрос:каким
образом представит себе цельное представление об этом феномене?Зримо это
возможно взглянув на портрет Святого старца обнаруженного нами в рукописном
сборнике за 3579.Ф.71. л.37а. Один из авторов этого сборника с той же целью
ввел собственное начертание некоторых букв арамейского алфавита,которые отра-
жали три особых "исправления" для буквы "юд".Вот почему христианским теологам
Западной Европы было всегда трудно достичь адекватного понимания каббалисти-
ческих категорий и понятий.Мы считаем,что цель литературного памятника име-
нуемого Каббалой заключается в том.чтобы показать историко-филологическое
отношение между различными сторонами духовно-религиозной жизни. Каббалисти-
ческая рукописная литература должна рассматриваться не в системе онтологи-
ческих определений, а в рамках онтофании.В этом случае арамейский язык теря-
ет свое качество самодостаточности и для христианского теолога первостепен-
ную важность приобретают структура грамматики арамейского языка и иерархия
имплицитных знаков на письме.Дело в том,что структура иератики знака есть его
способность распадаться по звукам и по теургическому назначению в литургии
службы жрецов в Иерусалимском храме на временную(машинную)часть и вневремен-
ную часть.Находящаяся "во-времени" часть иератического знака указывает на его
принадлежность к знакам выявляющим смысл лексики Таргума Пятикнижия."Вне-вре-
менная"часть иератического знака указывает на его роль в теургической формуле
по проявке Бога в тексте Евангелия на сирийском языке("Пешитта").


Рецензии